Конспект урока по плаванию. Тема: Закрепление техники плавания способом кроль на груди и на спине. 4 класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока по плаванию

Учитель физической культуры: Шинкарук Ольга Ивановна

Тема: Закрепление техники плавания способом кроль на груди и на спине.
Цель: Всестороннее физическое развитие и использование элементов техники плавания способами кроль н/г, н/с.
Задачи: 1 Закрепление работы ног способом кроль на груди и кроль на спине.
2.Закрепление работы рук способом кроль на груди и кроль на спине.
3.Закрепление согласования работы ног и рук в кроле н/г и на спине.
4. Воспитать ответственность, дисциплину, внимание при обучении плаванию, развитие координации.
5. Содействовать здоровому образу жизни, пользе плавания на организм человека.
Оборудование: колобашки.
Место проведения бассейн «Гимназии» № 3
Дата проведения 17.11. 2016г.
№ п/п
Содержание
Дозировка
Методические приемы организации обучения и воспитания.

1























2




























































































3.





















Подготовительная часть:
1.Построение
2.Обьяснение задач урока 3.Напоминание о технике безопасности( правила поведения в бассейне) 4.Разминка в (спортивном зале) - Имитация «Мельницы» н/г -Имитация «Мельницы» н/с -Вращение вперед-назад, правая- левая
-Вращение двумя руками одновременно вперед-назад - Имитация работы ног кролем н/г









Основная часть: 1Скольжение на груди: -Колобашки вверху -В правой руке -В левой руке






2.Скольжение на груди с работой ног: - Колобашки в верху -В правой руке -В левой руке






3.Скольжение на груди с работой ног в положении «Стрелы».

4.Скольжение на груди с работой рук и ног.







5.Скольжение на груди с работой рук и ног с ускорением.






6.Скольжение на спине:
-Колобашки в ногах
-На прямых ногах
-На груди






7.Скольжение на спине с работой ног с колобашкой
-Над головой
-На груди
-На бёдрах
-На прямых руках








8.Скольжение на спине, в положении (стрелы) с работой ног.



9.Скольжение на спине с работой рук и ног.






10.Скольжение на спине с работой рук и ног с ускорением.






Заключительная часть:
1.Прыжки в воду из положения стоя с проплыванием кролем на груди в полной координации.






2.Прыжки в воду из положения стоя с проплыванием кроля на спине в полной координацией.





3.Убрать колобашки в место хранения.
Домашнее задание:
1.<<Мельница на груди>>
2.<<Мельница на спине>>
3.<<Вращение рук вперед-назад (одновременно двумя руками, правая, левая).


































































































































1 м







Руки вкладывать напротив своего плеча, вращения быстрые, туловище неподвижно, руки заканчивают гребки возле бедра ,ладонь открыта, пальцы вместе, руки прямые в локтях не сгибать; При вращении рук назад следить за вкладыванием рук точно за голову; Следить за оттянутым носком, ноги в
коленях не сгибать. Ноги работают быстро. Следить за толчком от стенки бассейна двумя ногами, положением головы (подбородок на
груди , глаза смотрят на дно бассейна); за положением рук ( руки в локтях не сгибать) Следить за положением рук с калабашкой (руки прямые, рука с калабашкой прижата к голове, другая рука прижата к бедру), следить за толчком от стенки бассейна, положением головы; Ноги работают быстро, часто, носок оттянут, колени не сгибать, ноги работают сверху вниз. Следить за положением рук «Стреле»,руки прямые, ладошка на ладошке, руки за головой.
Следить за согласованной работой рук и ног: руки работают прямые, гребок длинный, вкладывание вперед, напротив своего плеча, гребка напротив своего плеча, окончание гребка возле бедра.
Совершенствование техники плавания на разных скоростях .Плавная смена скоростей.



Следить за толчком от стенки бассейна двумя ногами, за положением головы(подбородок, глаза смотрят в потолок, лицо вне воды),за положением туловища и ног(живот над водой, кончики ног всплывают на поверхность)
Следить за работой ног, колени не показываются из воды, показываются кончики пальцев, образуя «фонтанчик»;ноги работают снизу в верх; следить за положением тела, живот над водой, таз вниз не опускать, следить за положением головы, глаза открыты, смотрят в потолок, рот открыт(свободное дыхание через рот).
Следить за положением рук в «стреле»(ладошка на ладошке, руки в локтях прямые, строго за головой), следить за «фонтанчиком».
Следить за согласованностью движений руками и ногами на спине, работают прямые, вкладывания броском за голову, окончания возле бедра.
Совершенствования техники плавания на разных скоростях. Плавная смена скоростей.



Прыжок в воду из положения стоя на двух ногах, приземление в воду с погружением под воду с головой, толчок ото дна бассейна двумя ногами, быстрое проплывание на скорость кролем на груди с работой рук и ног.
Приземление в воду с погружением под воду с головой, толчок ото дна бассейна двумя ногами, переворот на спину, быстрое проплывание на скорость кролем н/с с работой рук и ног.
Убрать колобашки, доски.
Следить за правильностью выполнения упражнения.