Рабочая программа по дисциплине Экономические и правовые основы производственной деятельности для ППКРС по профессии Повар, кондитер

Министерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Камский государственный автомеханический техникум им. Л. Б. Васильева»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 04 «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
профессионального цикла
программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих СПО
по профессии
19.01.17 «Повар, кондитер»
























Набережные Челны, 2016
На заседании ПЦК

УТВЕРЖДАЮ:

Протокол №____

Заместитель директора по УР


«____»__________________ 20___г.




И.Г.Заббарова





«____»_____________ 20__г.

Подпись ПЦК

расшифровка подписи





Составитель: Нурутдинов Л. Р.,
преподаватель I квалификационной категории

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Экономические и правовые основы производственной деятельности» составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» и на основе Примерной основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО 19.01.17 (260807.01) Повар, кондитер.
СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Экономические и правовые основы производственной деятельности» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих СПО в соответствии с ФГОС СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» и может быть использована также в процессе получения дополнительного профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы

Дисциплина ОП.04 «Экономические и правовые основы производственной деятельности» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.
В результате изучения дисциплины формируются компетенции, такие как:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.
ПК 3.2. Готовить простые супы.
ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.
ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.
ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.
ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.
ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.
ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.
ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины согласно ФГОС студент должен уметь:
- ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
- применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;
- защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства.
В результате изучения учебной дисциплины согласно ФГОС студент должен знать:
- принципы рыночной экономики;
- организационно-правовые формы организаций;
- основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;
- механизмы формирования заработной платы;
- формы оплаты труда.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
32

лабораторные занятия
-

практические занятия
-

контрольные работы
-

курсовая работа (проект)
-

Самостоятельная работа студентов
в том числе
16

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание рабочей программы учебной дисциплины

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия студентов, самостоятельная работа
Кол-во часов
Уровень освоения

Раздел 1. Правовые основы производственной деятельности

26



Содержание учебного материала


Характеристика трудового права РФ. Стороны трудовых отношений
1



Права и обязанности работника
3



Трудоустройство. Заключение и изменение трудового договора
2



Расторжение трудового договора
2



Практическая работа по теме «Трудовой договор»
2



Рабочее время
2



Время отдыха
2



Материальная ответственность работника
2



Дисциплинарная ответственность работника
2



Практические занятия


-




Самостоятельная работа
Рынок совершенной конкуренции. Основная характеристика - 1 ч.
Рынок несовершенной конкуренции. Основная характеристика - 1 ч.
Регулирование рынков несовершенной конкуренции - 1 ч.
Функционирование рынков монополистической конкуренции - 1 ч.
Прибыль. Виды прибыли - 1 ч.
Понятие рентабельности - 1 ч.
Методы расчета и система оценки на предприятии - 2 ч.
8


Раздел 2. Экономические основы производственной деятельности

20



Содержание учебного материала


Основные принципы рыночной экономики
2



Спрос и предложение на рынке товаров и услуг
2



Особенности формирования, характеристика современного состояния и перспективы развития сельского хозяйства
2



Организационно-правовые формы организаций
2



Механизмы ценообразования
2



Формы оплаты труда
2



Практические занятия


-




Самостоятельная работа
Организация оплаты труда на предприятии. Понятие заработной платы работников - 1 ч.
Формы и системы оплаты труда - 1 ч.
Правовые основы оплаты труда, как основного элемента организации заработной платы - 1 ч.
Изучение формирования заработной платы и стимулирующих инструментов в управлении системы персоналом организации - 1 ч.
Конституция РФ, гражданское законодательство - 1 ч.
Трудовое право. Понятие трудового договора - 1 ч.
Трудовой кодекс Российской Федерации - 1 ч.
Нормативные и локальные акты, регулирующие трудовые отношения - 1 ч.
8


Итоговый контроль
Дифференцированный зачёт по дисциплине
2


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32

Максимальная учебная нагрузка (всего)
48

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: легко перемещаемые в пространстве столы, стулья, доска, раздаточный материал по изучаемым темам.
Технические средства обучения: ноутбук.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Нормативно-правовые акты

Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – № 237. – 1993. – 25 декабря.
Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года // Российская газета. – 1995. – 5 апреля.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод: подписана 4 ноября 1950 года; ратифицирована Федеральным законом от 30 марта 1998 года № 54-ФЗ; вступила в силу для России 5 мая 1998 года // Бюллетень международных договоров. – № 7. – 1998. – С. 3-18, 20-35.
Международный пакт о гражданских и политических правах: принят Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 16 декабря 1966 года; ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик от 18 сентября 1973 года № 4812-VIII; вступил в силу для Союза Советских Социалистических Республик 23 марта 1976 года // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – № 12. – 1994.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: принят Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 16 декабря 1966 года; ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик от 18 сентября 1973 года № 4812-VIII; вступил в силу для Союза Советских Социалистических Республик 3 января 1976 года // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – № 12. – 1994.
Гражданский кодекс Российской Федерации №51-ФЗ от 30 ноября 1994 года. URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях №195-ФЗ от 30 декабря 2001 года. URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Трудовой кодекс N 197-ФЗ от 30.12.2001. URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Уголовный кодекс Российской Федерации № 63-ФЗ от 13 июня 1996 года. URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Конституция Республики Татарстан: принята Верховным Советом Республики Татарстан 6 ноября 1992 года // Ведомости Верховного Совета Республики Татарстан. – № 9-10. – 1992. – Ст. 166.

Основная литература

Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студентов СПО / А. Г. Хабибуллин, К. Р. Мурсалимов. – М.: ИД «Форум»: Инфра-М, 2012. - 336 с.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для СПО / под ред. А. Я. Капустина. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 382 с. URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (дата обращения: 15.08.2015).
Экономика организации. / Чечевицына Л.Н., Хачадурова Е.В. - Р. на Д.: Феникс, 2016. - 382 с. URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (дата обращения: 15.08.2015).

Дополнительная литература

Борохов В.Б. Основы рыночной экономики и предпринимательства (учебно-методическое пособие для учреждений начального профессионального образования) в 2- х книгах/ В.Б. Борохов. – М.: Академия, 2009. – 74 с.
Надвикова В.В. Практикум по основам права: практикум для преподавателей и студентов неюридических вузов и ссузов, для тех, кто интересуется практическими вопросами права / В.В. Надвикова, М.В. Сытинская, В.И. Шкатулла. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Изд-во «Норма», «Инфра-М», 2010. – 304 с.
Орлова Е.Р. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок/Е.Р.Орлова.- М.: Академия, 2010.- 160 с.
Основы экономики: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ под ред. Н. Н. ожевникова.- М.: Академия, 2009. – 120с.
Смоленский М.Б. Основы права: учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений, для тех, кто интересуется вопросами права, 5-е изд., исправл. и дополн. – Р.-на-Д.: Изд-во «Феникс», 2010. – 416 с.
Шкатулла В.И. Основы права: учебное пособие для учащихся начальных профессиональных учебных заведений / В.И. Шкатулла, В.В. Надвикова, М.В. Сытинская. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288 с.

Интернет-ресурсы

Библиотека [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Всем, кто учится [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информационно-правовая система Гарант [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информационно-правовая система Консультант Плюс [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Основы экономики: вводный курс [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Открытая экономика: информационно-аналитический сервер [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Права человека в России [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Социальные и экономические права в России [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Электронная библиотека экономической и деловой литературы http://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ
учебной дисциплинЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

УМЕНИЯ

ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции
выполнение тестовых заданий, устный опрос

применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях
решение правовых задач, выполнение тестовых заданий, заполнение документов, устный опрос

защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства
решение правовых задач, устный опрос

ЗНАНИЯ

принципы рыночной экономики
выполнение тестовых заданий, устный опрос

организационно-правовые формы организаций
выполнение тестовых заданий, устный опрос

основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения
решение правовых задач, выполнение тестовых заданий, устный опрос

механизмы формирования заработной платы
выполнение тестовых заданий, устный опрос

формы оплаты труда

решение правовых задач, выполнение тестовых заданий, устный опрос


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений


балл (отметка)
вербальный аналог

90 - 100
5
отлично

70 - 89
4
хорошо

50 - 69
3
удовлетворительно

49 и менее
2
неудовлетворительно


Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является дифференцированный зачёт в устной форме.








13PAGE \* MERGEFORMAT14215



Заголовок 1Јђ Заголовок 3«ђ Заголовок 715