Презентация по английскому языку на тему Кривое зеркало стереотипов


"Кривое зеркало" стереотипов Стереотипы — упрощенные ментальные репрезентации различных категорий людей, преувеличивающие моменты сходства между ними и игнорирующие различия. Два базовых стереотипа мы/свои и они/чужие (в английской терминологии соответственно we/ingroup и they/outgroup), которые находятся в оппозиции друг другу. «Теория имплицитной личности" сведение воедино разнородных характеристик людей как обязательно сопутствующих друг другу. Например, в американской культуре определение blond очень часто встречается в паре с dumb, а poor — в сочетании с uneducated и stupid. Предубеждения нередко складываются на основе "фундаментальной атрибутивной ошибки" (fundamental attribution error) — тенденции приписывать причины определенных поступков характеру человека, а не обстоятельствам. М. Беннет выделяет два вида стереотипов: "доброкачественные" (benign), которыми оперируют доброжелательно настроенные, но плохо информированные люди, и более опасные — те, которые заведомо используются в неблаговидных целях. На коммуникативном уровне стереотипизация происходит на основе: акцентов (например, хорошо известный всем грузинский акцент в России или южный акцент в США;манеры произнесения слов и постановки ударений;особенностей интонации;темпа речи (напр., речь южан в США более медленная, чем северян; ср. русские анекдоты о прибалтийцах, напр., эстонцах);манеры говорить громко или тихо (американцы говорят громче, чем большинство европейцев, за что последние осуждают их);выбора лексики (существуют определенные словечки и словосочетания, свойственные определенным группам населения;клишированных фраз;синтаксических особенностей;речевых стратегий;коммуникативной дистанции (напр., у русских и американцев она меньше, чем у англичан, в результате чего русские воспринимают американцев как более сердечных, а англичан — как более отстраненных). Выделяются различные виды стереотипов, существующих на уровне языка и способных создавать помехи в межкультурном общении: расовые;этнические;географические;гендерные;социальные;политические;профессиональные и т. д. Применительно к МКК мы можем рассматривать экзостереотипы, т. е. внешние стереотипы, которые сложились у представителей одной культуры о другой, и эндостереотипы, т. е. мифы о самих себе, существующие внутри данной культуры. Американцы глазами русских дружелюбные; гостеприимные; расчетливые; оптимистичные; деловые; высокомерные; уверенные в собственной правоте; амбициозные; независимые; энергичные; трудолюбивые; патриотичные. Русские глазами американцев образованные; интеллектуальные; бедные; эмоциональные; религиозные; угнетенные; терпеливые; гордые; гостеприимные; трудолюбивые. Стереотипизация может иметь следующие последствия: Расхождение эндостереотипов и экзостереотипов будет создавать помехи в общении как следствие несовпадения идентификации и самоидентификации коммуникантов.Образ партнера по коммуникации и его поступки, пропущенные через призму стереотипов, могут получить ложное истолкование и неверную оценку.Исходя из сложившихся стереотипов, от партнера заведомо ожидают определенного поведения, в том числе речевого.