Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный с 2015 по 2020 учебные годы. учителя начальных классов


МБОУ CОШ
имени Героя РФ Лайса А.В.
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационныйс 2015 по 2020 учебные годы.
учителя начальных классов
Мещеряковой Галины Геннадьевны
Личная карта учителя
Год рождения: 1972
1. Образование: высшее
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: 15 лет
Общий стаж трудовой деятельности: с 1989 года
4. Должность: учитель начальных классов
5. Прохождение курсов: филиал КГБУ АКИПКРО г.Бийск 2015г. «Система оценки образовательных достижений школьников в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения»
6. Тема самообразования : «Влияние ИКТ – компетенции педагога на повышение качества знаний учащихся»
7.Методическая тема: « Повышение качества учебно-воспитательного процесса на основе использования современных подходов к преподаванию учебных предметов в условиях работы ФГОС НОО, диагностической и аналитической педагогической деятельности».
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и краевых конкурсах, дистанционных олимпиадах.
10. Общественно-педагогическая деятельность: ШМО учителей начальных классов.
11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.
Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития
Изучение научной, психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
ПортфолиоСобеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
 Схема самоооценки учебного занятия
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на уроке:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
 Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам,учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.План самообразования
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Чтение конкретных педагогических периодических изданийЧтение методической, педагогической и предметной литературы• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий • Выполнение различных  упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету • Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету• Общение с коллегами в школе, районе .Перечень вопросов по самообразованию:
изучение научной, психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Содержание работы
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Курсы повышения квалификации учителей.
Внедрение ФГОС общего образования.
Изучение научной, психолого – педагогической литературы.
Новинки учебных пособий.
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
Выступление на семинарах учителей начальных классов.
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Участие в вебинарах учителей начальных классов.
Выступления на заседаниях ШМО
Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Участие в работе районного МО учителей начальных классов.
Участие и результаты в муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Ведение персонального сайта http://infourok.ru/user/mescheryakova-galina-gennadevna
Участие в работе школьного сайта http://neninkaschool.ucoz.ru/
Открытые уроки на школьном  и муниципальном уровне.
Консультативная помощь родителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Тема самообразования:
«Влияние ИКТ – компетенции педагога
на повышение качества знаний учащихся».

Цели: 
. максимально использовать возможности ИКТ в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся в соответствии
с требованиями ФГОС НОО второго поколения
• обеспечить положительную мотивацию обучения;
 • повысить эффективность процесса обучения;
 • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
 •профессиональная  самореализация через  использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
- изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС НОО;
- создать электронное портфолио;
-  развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новыхинформационных технологий;
-пройти курсы повышения квалификации;
- посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;
-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
-накопить ЦОР по предметам.
Ожидаемые результаты:
Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:
1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий. Особое место уделить технологии дистанционного обучения.
2. Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.
3. Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.
5. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
6. Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
7. Собрать пакет административной документации по методической теме.
8. Подготовка материала и пополнение персонального сайта.
Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:
-повышению мотивации к учению,-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,-развитие наглядно-образного, информационного мышления,-развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,-повышению уровня комфортности обучения.
Перспективный план работы на 2015-2020 годы
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Прогностический 1.Определение цели и задач работы над темой.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.
http://standart.edu.ru/ 4.Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
5.Прогнозирование результатов.
6. Курсы повышения квалификации. 2015-2016 г 1.Подписка на методическую литературу
2.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов по вопросам изучения нормативных документов ФГОС НОО.
3. Разработка и апробация программ внеурочной деятельности «Краеведение»
4. Изучение литературы:
«Методические рекомендации по использованию мультимедийных презентаций в начальной школе.»5. Пополнять свой персональный сайт по мере возможности. http://infourok.ru/user/mescheryakova-galina-gennadevna
6.Изучение опыта работы коллег по теме в СМИ.
7.Успешно пройти аттестацию на категорию.
8.Открытые уроки на уровне школы и района.
Практический 1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
4. Курсы повышения квалификации. 2017-2018 г 1. Изучение опыта работы учителей через участие в работе ШМО, РМО. Изучение опыта работы коллег через Интернет-ресурсы.
2. Выступление на заседании педагогического совета школы, МО учителей начальных классов.
3.Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.
4. Практическое применение материалов на уроках.
5. Подготовка и проведение открытых уроков с применением презентации.
6.Посещение семинаров.
7.Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
8.Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.

Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
теоретический и практический 1.Ознакомление с методической литературой по проблеме.
2. Работа с Интернет-ресурсами по теме.
3.Оформление пакета административной документации по методической теме.
4. Разработка комплекта электронных уроков по предметам 2019-2020 г 1.Продолжать изучение нормативных документов.
2.Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО.
3.Открытые уроки и мастер классы по использованию ИКТ на уроках.
4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.
5. Разработка презентаций к урокам .
6.Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.
7. Пополнение сайта методическими разработками. http://infourok.ru/user/mescheryakova-galina-gennadevna
8.Создание электронного портфолио учителя.
9.Продолжение освоения компьютерных программ и ТСО:
- создание презентаций с видео и аудио материалом.
10.Разработка ЦОР по предметам.
11.Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.
12.Создание и использование ЭОР по предметам в классе.
13. Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя.
14. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов в виде тестов
по литературному чтению для промежуточной аттестации 1-4 классов.
Список литературы.
Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная школа» №4 2009г.
Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии. «Начальная школа». №9 2009г
Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г
Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». №11 2008г.
5. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.