Утренник МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ

Праздник «Мы теперь не просто дети,
Мы теперь - ученики!»
Цель: Воспитывать навыки правильного поведения в школе;
Создать атмосферу праздника, радости.

Ход праздника
Звучит весёлая музыка, появляется скоморох.
Скоморох. Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Все знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Если скуку ты оставил,
И сомнения позади,
То смелей скорее в двери заходи!
Если всё у вас в порядке;
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда.
Появляются Фея и Ведущая.
Ведущая. Здравствуйте, гости дорогие!
Фея. Здравствуйте, первоклассники! Здравствуйте, гости праздника! Ребята, знаете, зачем мы вас пригласили сюда?
-1-
Музыка волн, морской прибой.
Стук в дверь, входит Печкин.

Печкин. Здравствуйте, это ваш корабль отправляется в праздничное путешествие?
Вед. Да, это у наших первоклассников сегодня праздник!
Печкин. Тогда эти телеграммы вам. Только догадайтесь сами, кто их прислал?! А я спешу. До свидания.

Фея и ведущие читают ТЕЛЕГРАММЫ

Фея. Последняя ТЕЛЕГРАММА: страшная она какая-то, недобрая. Ну-ка ребята определит, кто её отправил. Она специально её не подписала.
Вед. Конечно, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?

Музыка Шапокляк
Шапокляк. Здорово, ребята-клопята!
Меня узнали вы никак-
Весёлую старушку
По кличке Шапокляк!
-3-

Ведущая. Мы отправимся в удивительное путешествие по океану Знаний, на остров Научный, где профессор всех Знаний и наук посвятит вас в первоклассники, и вы станете настоящими учениками.
Фея. За чистым- чистым полем,
За дремучим- дремучим лесом.
За шумным морем.
За глубоким океаном.
Лежит страна Знаний.
Ведущая. Но попасть в неё может лишь тот, кто много знает и у кого в груди бьется доброе сердце.
Фея. А кто знает чудесные слова «Крибле! Крабле! Бумс!» давайте скажем эти слова хором, и тогда невидимый занавес откроется, заплещутся волны, и мы станем участниками необычного морского путешествия. Итак. -2-
Вед. Вот видишь, Шапокляк, ты была не права! Посмотри, какие у нас умные ребятишки! И сейчас-то, наконец, мы отправимся в страну Знаний.
Шапокляк. Это в какую страну Знаний? Да ещё без меня? Сейчас мы с Лариской наделаем Вам кучу гадостей. Собрались!!! Без меня!!!
Вед. Шапокляк, успокойся! Не надо гадостей. Поплывём с нами, но только если ты обещаешь себя хорошо вести. Ребята, возьмем её с собой?
Шапокляк. Ладно уж, обещаю хорошо себя вести. В честь вашего праздника я решила стать самой доброй старушкой в мире и делать вам сегодня только гадости, ой, подарки!
Фея. Ну хорошо, а сейчас наконец-то мы отправимся. Все удобно сели? Молодцы!
Вед. С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие, а начнём мы его с кричалки.
-5-
Шапокляк.
Это как это вы не будете выполнять мои напутствия? Я что зря вам ТЕЛЕГРАММУ присылала, с праздником вас поздравила! Буквы старалась выводить. Сами-то, небось, не читать, не писать не умеете? Да и учиться, наверное, не хотите, детский сад вспоминаете?
Вед. Шапокляк! Как ты себя ведешь?
Наши ребята только начали учиться, многие умеют уже писать и читать, а кто не умеет, тот с большим старанием учится. Вот послушай! Они тебе сами обо всём расскажут.
Вдруг появляется ОСЕНЬ -ДК
Фея. Но сейчас всё-таки слово нашим первоклассникам


-4-
Шапокляк. А сейчас отгадайте мои загадки! На верёвке висели и спокойно сохли восемь выстиранных наволочек. Шесть наволочек стащила с верёвки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на верёвке? (2).
У младенца Кузи ещё только 4 зуба, а у бабушки – же только 3. Сколько всего зубов у бабушки и её внука?
Фея. Шапокляк, ты какие-то странные задачки придумываешь.
Ведущая. Отгадайте наши задачки.

В садике гулял павлин, подошел ещё один.Два павлина за кустами. Сколько их, считайте сами. (4)
Два щенка-баловника, бегают резвятся. К шалунам три дружка с громким криком мчатся. Вместе будет веселей, сколько будет всех друзей?
-7-

После каждого вопроса нужно показывать большой палец и говорить «Вот так!»
- Как живёшь?
-А плывёшь?
- В даль глядишь?
Как бежишь?
-Утром спишь?
- А шалишь?
-На урок спешишь?
- На часы глядишь?
Фея. Полный вперёд! В страну Знаний! Крибле! Крабле! Бумс!
ДК. Исполняют песню «Учиться надо весело».
Шапокляк. Земля! На горизонте Земля!
Вед. Ребята мы попали с вами в математическую гавань. А кто мне скажет, что вы делаете на уроках математики? Кто может рассказать математические стихи? А заодно и проверим, какие вы внимательные.
Дети читают стихи (3 ученицы)
Вед. Ребята, вы все были внимательны? Тогда ответьте – кто из зверей был четвёртым? А девятым?( черепаха, бегемот).
Фея. Вопрос родителям: кто был пятым? (Волк). А седьмым? (Лисёнок) -6-

Фея. Молодцы! Давайте отправимся дальше. Крибле! Крабле! Бумс!

Слышится музыка для пиратов.
Вед. Кажется, шторм начинается.
Шапокляк. Да нет, это на нас напали пираты. Скорее пристанем к берегу!
Вбегает пират.
Пират. Мы ужасные и вредные создания,
Мы способны на любые злодеяния,
Даже самая прекрасная фантазия
Не представит наши безобразия.
Эй, топни нога, притопни, нога,
Ты не стой на пути, коли жизнь дорога!
Фея. Ты что тут распрыгался?! Не боимся мы тебя, расступись, дай нам дорогу. У ребят сегодня праздник. Нам нужно спешить.
Пират. А вот и нет! Выкуп давайте! Деньги подавайте!
Вед. Пират, миленький, ну откуда же у нас деньги? Мы же школьники, а не богачи. В школу за знаниями ходим.
Пират. Ничего не знаю. Жизнь или кошелёк! А иначе
-8-