Программа по электротехнике для профессии наладчик

Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное автономное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Ростовской области
«Профессиональный лицей № 3»



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР Директор ГАОУ НПО РО ПЛ № 3 _____________ М.Н. Иванова ________________И.В.Пряхин
Подпись Подпись
«___» __________2013 «___» __________2013




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы электротехники
по профессии 151902.01 «Наладчик станков и оборудования
в механообработке»













2013



Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) 151902.01 Наладчик станков и оборудования в механообработке (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 ноября 2009 г. № 595).

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное
учреждение начального профессионального
образования Ростовской области
«Профессиональный лицей №3»

Разработчик:
Непрокина М.И., преподаватель физики, ГАОУ НПО РО ПЛ №3
Рецензенты:
КорниенкоТ.Б., преподаватель информатики ГАОУ НПО РО ПЛ №3
Лисовая Л.А. зам.директора по УМР ГБОУ НПО РО ПЛ №1



Одобрена и рекомендована
с целью практического применения
методической комиссией ________________
протокол №________от _________________
председатель МК_______________________


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см.. Приложение ____, стр.____)
Председатель МК _______________________


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см.. Приложение ____, стр.____)
Председатель МК _______________________




РЕЦЕНЗИЯ


Фамилия, имя, отчество: Корниенко Т.Б.
Должность, место работы: Преподаватель высшей категории ГАОУ НПО РО ПЛ №3
Вид рецензируемой работы: Рабочая программа учебной дисциплины «основы электротехники»
Фамилия, имя, отчество автора: Непрокина М.И.
Название учебного заведения: ГАОУ НПО РО ПЛ № 3

Отзыв рецензента

Рецензируемая рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» составлена на основе требований ФГОС НПО по профессии: «Наладчик станков и оборудования в механообработке», в соответствии с федеральным базисным учебным планом и рекомендуемыми учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования учебной дисциплины «Основы электротехники» в учреждениях начального профессионального образования.
Учебная дисциплина «Основы электротехники» изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Рабочая программа учебной дисциплины «основы электротехники» составлена в строгой логической последовательности в соответствии с общими компетенциями, в ней указаны нормативные документы, использованные при разработке программы, список литературы. Профессионально значимые разделы и темы выделены наиболее ярко. В программе указаны требования к уровню подготовки выпускников по электротехнике.




Преподаватель высшей категории ГАОУ НПО РО ПЛ № 3 Корниенко Т.Б .


РЕЦЕНЗИЯ
Фамилия, имя, отчество: Лисовая Лариса Анатольевна
Должность, место работы: зам.директора по УМР ГБОУ НПО РО
ПЛ № 1
Вид рецензируемой работы Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники»
Фамилия, имя, отчество автора: Непрокина М.И.
Название учебного заведения: ГАОУ НПО РО ПЛ № 3

Отзыв рецензента
Рецензируемая рабочая программа учебной дисциплины «основы электротехники» составлена на основе требований ФГОС НПО по профессии: «Наладчик станков и оборудования в механообработке», в соответствии с федеральным базисным учебным планом и рекомендуемыми учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования учебной дисциплины «основы электротехники» в учреждениях начального профессионального образования.
С целью формирования у обучающихся практических умений, навыков и знаний применяются лабораторные и практические работы, которые используются как связь с профессиональной деятельностью.
Для систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся, формирования умений использования нормативной, справочной документации и специальной литературы, развития познавательной способности, творческой инициативы, ответственности и организованности введена внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «основы электротехники» прослеживается в течение всего периода обучения и осуществляется в виде защиты лабораторных и практических работ, докладов, рефератов, презентаций. Итоговая аттестация проводится в форме зачета.
Зам. директора по УМР
ГБОУ НПО РО ПЛ № 1 Лисовая Л.А.





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

12

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«_основы_Электротехники__»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования (далее ФГОС НПО) по профессии 151902.01 Наладчик станков и оборудования в механообработке.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
В структуре основной профессиональной образовательной программы учебная дисциплина «основы электротехники» входит в общеобразовательный цикл и является базовой (профильной) дисциплиной.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;
рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;
использовать в работе электроизмерительные приборы;
пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;
методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;
свойства постоянного и переменного электрического тока;
принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;
электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;
свойства магнитного поля;
двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;
правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;
аппаратуру защиты электродвигателей;
методы защиты от короткого замыкания;
заземление, зануление.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента -90часов, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки студента -60часов;
-самостоятельной работы студента -30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60

в том числе:


практические занятия
18

лабораторные занятия
20

контрольные работы
2

курсовые работы (проекты)
-

Самостоятельная работа студента (всего)
30

в том числе:


Работа с конспектом. Подготовка сообщений, докладов, создание презентаций по теме. Выполнение индивидуальных заданий. Решение прикладных задач. Выполнение домашних заданий и т.п.
15

Форма промежуточной аттестации по дисциплине - зачет



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « основы Электротехники»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов.
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение
Электротехника:содержение,задачи,значение,перспективы.
1


Тема 1.Постоянный ток.
Содержание учебного материала
11
2


1
Постоянный ток: понятие, характеристики, единицы измерения. Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность.




2
Электрическая цепь. Резисторы: способы соединения, схемы замещения.




3
Источники тока: типы, характеристики, способы соединения.




Практические занятия
4




·