РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Литература» 9 класс Срок реализации: 2014-2015 учебный год


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 34» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету « Литература » 9 класс Срок реализации: 201 4 - 201 5 учебный год Составитель: Насирова С.Г. учитель русского языка и литер атуры г. Нижневартовск РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА Программа данного курса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования по литературе (базовый уровень). Она позволяет приобщить уча щихся к искусству слова, богатству русской и зарубежной классической литературы. Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе, допущенной Министерством образования и науки РФ, авторов В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В.И. Коровина, И. С. Збарского, В. П. Полухиной. Рабочая программа ориентирована на «Учебник литературы для 9 класса» автора В. Я. Коровиной. Программа позволяет выстраивать учебный процесс с учётом способно стей учащихся, особенностей школы. При этом главной остаётся цель: приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской и зарубежной классической литературы. Задачи:  Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствов анию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;  развитие п редставлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эсте тических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;  освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко - литературных сведений и теоретико - литературных понятий; формирование общего представления об историко - литературном процессе;  совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко - литературной обусловленности с использованием т еоретико - литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Рабочая программа рассчитана на учащихся 9 - х классов . При определении варианта проведения занятия учитель ориентируется на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока, что позволяет глубоко и прочно усвоить материал:  выразительное чтение произведений вслух;  уроки - практикумы;  работа с иллюстрационным материалом;  объяснение учителя и бесе да с учащимися;  самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;  написание сочинений разных видов;  заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением;  разные виды пересказа текста и др. Программа является составно й частью учебно - методического комплекта по литературе: В. Я. Коровина, В.И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Журавлёв: учебник - хрестоматия «Литература. 9 класс». В.Я.Коровина: «Методические рекомендации к учебнику «Литература. 9 класс»; И. В. Золотарёва, Н. В. Егорова: «Поурочные разработки по литературе. 9 класс». Авторы придерживаются концепции обращения к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественн ой и мировой литературы. При освоении Обязательного минимума содержания курса литературы учащиеся 9 классов должны научиться следующим видам деятельности и умениям: речь:  владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль ;  использовать выразительные средства языка и знаковые системы; описание (реконструкция):  передавать (устно или письменно) содержание произведения в сжатом или развёрнутом виде;  составлять биографическую справку о писателе, давать характеристику лите ратурному герою;  самостоятельно выполнять различные творческие работы; анализ, объяснение:  проводить на элементарном уровне анализ отрывков из произведения или стихотворное произведение;  объяснять смысл произведения;  излагать суждение о причинно - следс твенных связях поступков героев;  уметь различать понятия: факт, мнение, доказательство; версии, оценки:  излагать оценки событий;  сравнивать героев, их поступки, выявляя сходство и различия;  высказывать собственное суждение о произведении и героях;  опреде лять и объяснять (аргументировать) свое отношение к героям и их поступкам; работа с источниками:  читать произведения; критическую литературу;  составлять план, конспект;  сравнивать высказывания разных критиков о произведении, выявлять сходство и различия . Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.  Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно - следственных связей;  сравнение, сопоставление, классификация;  самостоятельное выполнение различных творческих работ;  способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;  осознанное беглое чтение, проведение информационно - смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просм отровое, поисковое и др.);  владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др. ) в соответствии с коммуникативной задачей;  составление плана, тезисов, конспекта;  подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информ ации, включая энциклопедии, словари, Интернет - ресурсы и др. базы данных;  самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. КРИТЕРИИ И НОРМ Ы ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «3» ставится за недостаточное раскрытие вопросов «4» ставится за неглубокое раскрытие вопросов «5» ставится за полное и глубокое раскрытие вопросов 1. Умеет говорить на литературном языке, владеет литературной термин ологией. 2. Знает наиболее значимые узловые моменты программы (основные произведения); умеет отдельно цитировать отдельные предложения и мысли писателя. 3. Умеет подать себя, отвечает на дополнительные вопросы. 4. Знает близко к тексту первоисточники. 5. Начитанность и кругозор, умение убедить собеседника в своей правоте, опираясь на тексты художественных произведений. Умение анализировать художественные тексты различных жанров. Календарно - тематическое планирование по литературе в 9 классе на 2014 – 2015 учебный год № п/п Дата проведе ния Тема урока коли честв о часов Планируемые результаты: предметные знания, УУД Виды деятельности Форма контроля Коррекци онная работа Духовно - нравственное развитие и воспитание Творческая, исследовате льская и проектная деятель - ность Дома шнее задание пл ан фак т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 1 - 6. 09 Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека 1 Знать теоретико - литературные понятия: художественная литература как искусство слова, художественное отображение д ействительности. Умение вступать в речевое общение, использование различных источников информации Работа с книгой, конспектиров ание Беседа, тестирование. Литератур оведчески е понятия Ценностное отношение к отечественной литературе Чтение статьи учебник а стр. 4 - 8, составление простого плана статьи 2 01 – 06. 09 Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Об авторстве «Слова…» 1 Знать историческую основу «Слова …», историю открытия памятника, основные версии авторства «Слова…», особенности жанра. Умение вступать в речевое общение, использование различных источников информации Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация Составление тезисов, беседа. Сформир овать чувство ответственности, долга на примере духовной литературы Чтение «Слова…», 2 уровень сложности: составление вопросов по тексту; 1 уровень сложности: Составление цитатного плана 1 главы. 3 01 - 06. 09. 09 Художественные особенности и герои «Слов а…» . Идейный смысл произведения 1 Знать теоретико - литературные понятия: образ автора, лирическое отступление. Уметь формулировать идею, проблематику литературного произведения, давать характеристику героям, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно - выразительных средств, выявлять авторскую позицию. Проведение информационно - смыслового анализа текста, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге Беседа, работа с книгой Тематический контроль, семинар. Тема, иде я произведе ния Сформировать чувство справедливости, честности и патриотизма Стр.8 - 33 прочитать, ответить на вопр. на стр.33 - 34, выучить отрывок. 4 08 - 13. 09 Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по «Слову…» 1 Уметь составлять план сочинения в соответс твии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст. Создание письменных высказываний Работа с текстом произведения , со статьёй учебника Составление тезисов на заданную тему Строение сочинения : вступлени е, основная часть, заключени е; тема, идея сочинения Уважительное отношение к творческому труду Написать сочинение Русская литература VIII века 5 08 - 13. 10 Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы X VIII века. 1 Знать основные черты классицизма как литературного направления, знать особенности русского классицизма. Использование различных источников информации Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация Текущий контроль, нахождение ответов на во просы в статье Сформировать нравственную позицию (способность к различению добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний) С.35 - 41, выучить определения понятий 6 - 7 08 - 13.09; 15 - 20.09 М. В. Ломоносов – учёный, поэт, реформатор русского ли тературного языка. Творчество Ломоносова: «Вечернее размышление …», «Ода на день восшествия…». Прославление Родины, мира науки, просвещения 2 Знать биографию Ломоносова, теорию трёх штилей, теорию стихосложения, особенности жанра оды. Уметь анализировать с тихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС. Использование различных источников информации Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация Текущий контроль, анализ составленных планов Понят ие «ода» Формировать чувство патриотизма, Презента - ция С.42 - 58, прочитать, выразит., выуч. наиз.отрывок 8 - 9 15 - 20.09 Г. Р. Державин. «Памятник», «Властителям и судиям». Взгляды Державина на поэта и поэзию. Обличение несправедливой власти. Новаторство п оэта 2 Знать новаторство Державина, жанр гневная ода , особенности раскрытия темы поэта и поэзии, власти. Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС. Создание уст ных высказываний Беседа, работа с текстом Выразительное чтение, ответы на вопросы Жанры стихотвор ений Сформировать нравственную позицию (способность к различению добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний), С.59 - 67, прочи., сообщ. о писател е, выуч. стихот. 10 - 11 22 – 26. 09 Сентиментализм как литературное направление. А. Н. Радищев. Личность и судьба писателя. «Путешествие из Петербурга в Москву». Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение 2 Знать основные черты сентиментализма как литературного направления. Знать взгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие. Уметь формулировать идею, проблематику литературного произведения, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героям , характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно - выразительных средств, выявлять авторскую позицию. Проведение информационно - смыслового анализа текста, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге Лекция, беседа, выразител ьно е чтение Текущий контроль, заполнение таблицы на сопоставление двух направлений. Жанры литератур ы Сформировать нравственные чувства (совесть, долг, веру, ответственность, гражданственност ь, патриотизм) Сообщ. о Радищеве, с.68 - 74, отв. на вопр. с.74 1 2 - 13 22 – 26. 09; 29.09 – 04.10 Н. М. Карамзин. «Осень», «Бедная Лиза» как произведения сентиментализма. Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей. Новые черты русской литературы. 2 Знать взгляды Карамзина Уметь формулировать идею, проблематику литературного произведения, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героям, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно - выразительных средств, выявлять авторскую позицию . Проведение информационно - смыслового анализа текста, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Беседа, работа с текстом Выразительное чтение, Презента - ция с.75 - 84, сообщ. о писателе, прочит.с.85 - 103 14 29.09 – 04.10 Р/Р Сочинение по произведениям русской литературы XVIII века. 1 Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст. Создание письменных высказываний Составление плана Само стоятельн ая работа Тема, идея Сформировать потребность мыслить о вечных вопросах (добре и зле, любви и смерти) Закончить сочинение Русская литература XIX века 15 29.09 – 04.10 Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о роман тизме и реализме 1 Знать основные черты романтизма как литературного направления, знать основные черты реализма как литературного направления. Использование различных источников информации Работа с книгой, беседа Текущий контроль, пересказ литературовед чес кой статьи, умение сформулироват ь определение понятия Сформировать ценностное отношение к отечественной литературе С.105 - 113 16 - 17 06 – 11 . 10 В. А. Жуковский как поэт - романтик. «Море», «Невыразимое», «Светлана». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. 2 Знать теоретико - литераурные понятия: элегия, баллада, лирический герой. Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к романти зму, жанра, темы, идеи, композиции, ИВС. Создание устных высказываний. Чтение, беседа Текущий контроль, терминологиче ский диктант Жанры литерату - ры Сформировать потребность мыслить о вечных вопросах (добре и зле, любви и смерти) С.114 - 132, собщ. о поэте; чтение произв. с.132 - 140; Сообщение о Грибоедове. 18 06 - 11. 10 Личность и судьба А. С. Грибоедова 1 Знать основные этапы жизненного и творческого пути А. С. Грибоедова. Уметь создавать хронологическую канву лекции. Использование различных источнико в информации. Лекция, беседа Презента - ция Чтение 1 - 2 д. комедии 19 13 - 18. 10 А. С. Грибоедов. «Горе от ума». С Грибоедовым по фамусовской Москве. Чтение и анализ 1 - го действия комедии. 1 Знать особенности комедии как жанра, теоретико - литературные по нятия: экспозиция, завязка, конфликт. Уметь выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, выявлять внешний конфликт, черты классицизма и реализма, видеть афористичность речи, определять стих комедии. Проведе ние информационно - смыслового анализа текста, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Аналитическ ая беседа; работа с книгой Выразительное чтение, ответы на вопросы Драматург ия. Понятия: «пьеса», «комедия» Сформировать нравственные чувства (совесть, долг, веру, ответственность, гражданствен - ность, патриотизм), Чтение 3 д. комедии, характеристика героев 20 - 21 13 - 18. 10 «Век нынешний и век минувший» в комедии «Горе от ума». Анализ 2 - 3 - го действий. 2 Знать особенности комедии как жанра, те оретико - литературные понятия: проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт. Уметь определять проблематику пьесы, идейное содержание, внутренний конфликт, давать характеристику персонажей, в том числе речевую. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Использование таблицы в соответствии с коммуникативной задачей. Аналитическ ая беседа, работа с текстом Выразительное чтение, ответы на вопросы Сформировать нравственные чувства (совесть, долг, веру, ответственнос ть, гражданствен - ность, патриотизм), Чтение 4 д., сообщение о героях 22 20 – 25 10 Характеристики Скалозуба, Молчалина, Репетилова. 1 Уметь давать характеристику персонажей, в том числе речевую, делать их сравнительную характеристику с Чацким, выявлять а вторскую позицию. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге Аналитическ ая беседа, работа с текстом Устные высказывания учащихся, участие в диалоге Сформировать нравственные чувства (совесть, долг, веру, ответственность, гражданствен - ность, патриотизм) Характерист. Софьи, 23 20 – 25. 10 Загадка Софьи Фамусовой 1 Уметь давать характеристику персонажей, в том числе речевую, отобрать материал из статьи И. А. Гончарова «Мильон терзаний» о Софье Фамусовой. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге Аналитическ ая беседа, работа с текстом Устные высказывания учащихся, участие в диалоге Сформировать нр авственные чувства (совесть, долг, веру, ответственность, гражданствен - ность, патриотизм) Чит. ст. Гончарова Мильон терзаний» с.158 - 164; характеристика Чац. 24 20 – 25. 10 «Мильон терзаний» Чацкого 1 Уметь давать характеристику персонажей, в том числе р ечевую, отобрать материал из статьи Гончарова «Мильон терзаний» и из заметок Пушкина о Чацком. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Составление конспекта, участие в диалоге. Аналитическ ая беседа, работа с текстом Устные высказыва ния учащихся, участие в диалоге Сформировать нравственные чувства (совесть, долг, веру, ответственность, гражданствен - ность, патриотизм) С.144 - 157 25 27. 10 – 01. 11 Художественный мир комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» 1 Знать содержание комедии. Уметь сопоставлять эпизоды, владеть театральной лексикой, создавать эскизы костюмов. Владение монологической и диалогической речью. Лекция, конспектиров ание Составление тезисов Сформировать нравственные чувства (совесть, долг, веру, ответственность, гражд анствен - ность, патриотизм) Подгот. к контр. р. 26 27. 10 – 01. 11 Контрольная работа 1 Проверка степени усвоения материала, сформированность УУД Тест Самостоятельн ая работа с тестовыми заданиями Уважение к творческому труду Сообщ. о Пушкине, 27 27 . 1 0 – 01 . 11 А. С. Пушкин. Личность и судьба поэта 1 Знать основные этапы жизненного и творческого пути поэта. Уметь создавать хронологическую канву лекции. Использование различных источников информации. Лекция, демонстрация Защита презентаций Уважение к личности поэта, гордость за отечественную литературу Презента - ция С.172 - 178, 181выразит.чт. III четверть 28 10 - 15. 11 Свободолюбивая лирика А. С. Пушкина. «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти. 1 Знать, что свобода в лирике А. С. Пушкина представлена как политический, философский, нравственный идеал. Основы стихосложения. Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС. Использование р азличных источников информации, создание устных высказываний. Работа с книгой, выразительно е чтение, беседа Текущий контроль, сообщение, ответы на вопросы, анализ стихотворения, пересказ статьи. Сформировать нравственную позицию (способность к различению добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний) С.184 - 188 29 10 - 15. 11 Дружеская и любовная лирика А. С. Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Я вас любил…» и др. Адресаты любовной лирики поэта. 1 Знать адресаты пушкинской любовн ой и дружеской лирики, историю создания стихотворений. Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС. Использование различных источников информации, создание устных высказываний. Работа с книгой, вырази тельно е чтение, беседа Текущий контроль, сообщение, ответы на вопросы, анализ стихотворения, пересказ статьи. Сформировать нравственную позицию (способность к различению добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний) С.178 - 180,188 - 194, вырази т.чт. 30 10 - 15. 11 Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Бесы». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. 1 Знать взгляды А. С. Пушкина на назначение поэта и поэзии. Уметь анализировать стихотворное пр оизведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС. Использование различных источников информации, создание устных высказываний. Работа с книгой, выразительно е чтение, беседа Текущий контроль, сообщение, ответы на вопросы, анализ стихотворени я, пересказ статьи. Сформировать нравственную позицию (способность к различению добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний) Выуч стихот., прочит. Поэму «Цыганы» 31 17 – 22. 11 Вн.ч. А. С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. 1 Знать содержание произведения. Уметь анализировать произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС. Создание устных высказываний, умение вступать в диалог. Работа с книгой, выразительно е чтение, беседа Выразительное чтение, ответы на вопросы Сформировать нравственную позицию (способность к различению добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний) Прочит. главы ром. «Евгений Онегин» 32 17 – 22 А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин». «Собранье 1 Знать теоретико - лит ературные определения , жанровые особенности стихотворного Работа с книгой, выразительно Составление тезисов Строфа, роман Ответственность за свои поступки, назна чение в Перечит.1, 8 гл. романа, сопоставить 11 пёстрых глав» романа, композицию «онегинской строфы». Владение различными видами пересказа. е чтение, беседа жизни, благородство, защита чести и достоинства; осуждение эгоизма, трусости, малодушия 33 17 - 22. 11 «Кто он таков? Ужель Евгений?». Автор и его герой (сравнительный анализ 1 - й и 8 - й глав). 1 Уметь выделять смысловые части текста. …Монологические высказывания по теме урока. Работа с книгой, выразительно е чтение, беседа Участие в диалоге, сообщения учащихся Ответственность за свои поступки, назначение в жизни, благородство, защита чести и достоинства; осужден ие эгоизма, трусости, малодушия Прочит. 2 - 7 главы, сообщ. 34 24 - 29. 11 «Им овладело беспокойство». Под влиянием каких событий изменился Онегин? 1 Уметь высказывать собственное суждение о прочитанном. Устное высказывание с анализом альтернативных су ждений. Работа с книгой, выразительно е чтение, беседа Участие в диалоге, сообщения учащихся Ответственность за свои поступки, назначение в жизни, благородство, защита чести и достоинства; осуждение эгоизма, трусости, малодушия Сообщ. о Ленском 35 24 - 29 . 11 «Быть может, он для блага мира иль хоть для славы был рождён?». Судьба Ленского. 1 Уметь определять роль выразительных средств. Монологическое высказывание в соответствии с планом. Работа с книгой, выразительно е чтение, беседа Составление плана, сооб щения учащихся Ответственность за свои поступки, назначение в жизни, благородство, защита чести и достоинства; осуждение эгоизма, трусости, малодушия Характеристик а Татьяны, выразит. чтен. отрывк. 36 24 - 29 . 11 «Татьяны милый идеал». 1 Уметь интерпрети ровать роль стилистических фигур в тексте. Воспроизведение содержания текста в соответствии с целью учебного задания. Работа с книгой, выразительно е чтение, беседа Участие в диалоге, сообщения учащихся Сформировать нравственную позицию (способность к разл ичению добра и зла, готовность к преодолению жизненных Перечит. лирич. отступл. испытаний 37 01 - 06. 12 Образ автора в романе «Евгений Онегин» 1 Уметь составлять вопросы по теме урока. Выявление авторской позиции. Работа с книгой, выразительно е чт ение, беседа, лекция Участие в диалоге, сообщения учащихся, выразительное чтение отрывков Сформировать нравственную позицию (способность к различению добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний Конспект ст. В. Г. Белинского 38 01 - 06. 12 Р/р. Пушкинский роман в зеркале критики: В. Г. Белинский, Д. И. Писарев, А. А. Григорьев, Ф. М. Достоевский, философская критика начала XX века. Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин» 1 Знать высказывания критиков о романе. Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать. Устные и письменные высказывания. Лекция, составление тезисов Сообщения учащихся с использование м презентаций Формирование ответственного отношения к порученному делу Презентаци и Написать сочинение 39 01 - 06. 12 Вн.ч. А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». 1 Знать содержание произведения. Уметь анализировать произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС. Воспроизведение содержания текста в соответствии с целью учебного задания. Работа с книгой, выразительно е чтение, беседа Сообщения учащихся, ответы на вопросы Понятие «драмати - ческие произведе ния» Сформировать нравст венную позицию (способность к различению добра и зла, осуждение зависти) Сообщ. о Лермонтове 40 08 - 13. 12 М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И ск учно, и грустно…» 1 Знать основные факты жизни и творческого пути поэта; основные тропы. Уметь находить тропы в тексте, определять стихотворный размер, анализировать текст. Навыки самостоятельного поиска, анализа, отбора необходимой информации. Анализ ИВС художественной речи. Лекция, демонстрация , чтение Защита презентаций, выразительное чтение стихотворений ИВС, мотивы стихотво - рения, поэтичес - кие жанры Уважительное отношение к личности поэта и его творчеству Презента - ция Выразит. чт. стихотв. 41 08 - Образ поэта - пророка в лирике М. 1 Знать взгляды М. Ю. Лермонтова на назначение Работа с книгой, Выразительное чтение, ответы ИВС Сформировать нрав ственную С.279 - 287, выразит. чт. 13 . 12 Ю. Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу, хочу печали..», «Есть речи – значенье…» поэта и поэзии. Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС. Использование различных источников информации, создание устных высказываний. чтение текстов, беседа на вопросы, монологичес - кие высказывания позицию (способность к различению добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний) 42 08 - 13. 12 «Когда мне ангел изменил».Тема любви в поэзии М. Ю. Лермонтова. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались м ы, но твой портрет…», «Нищий» 1 Уметь анализировать текст на лексическом уровне (поэтизмы, архаизмы, славянизмы). Использование словесных формул для анализа текста. Работа с книгой, чтение текстов, беседа Выразительное чтение, ответы на вопросы, монологич ес - кие высказывания ИВС Сформировать нравственную позицию (способность к различению добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний) С.267 - 273, выразит.чт., анализ; выуч. стихот. 43 15 - 20. 12 Эпоха безвременья в лирике Лермонтова. «Дума». Тем а России и её своеобразие. «Родина» 1 Уметь выделять смысловые части текста, анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС. Умение вступать в речевое общение. Работа с книгой, чтение текстов, беседа Выразит ельное чтение, ответы на вопросы, монологичес - кие высказывания Сформировать нравственные чувства (совесть, долг, веру, ответственность, гражданствен - ность, патриотизм) Читать роман «Герой нашего времени» 44 15 - 20. 12 М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего вре мени» - первый психологический роман в русской литературе 1 Уметь характеризовать особенности сюжета и композиции. Использование различных источников информации, создание устных высказываний. Лекция, конспект Сообщения учащихся, составление тезисов Глав ы «Бэла», «Максим Максимыч». 45 15 - 20. 12 Печорин как представитель «портрета поколения». «Бэла», «Максим Максимыч». 1 Уметь сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей. Устные монологические высказывания по конкретной проблеме. Работа с кн игой, чтение, беседа Выразительное чтение отрывков, ответы на вопросы Сформировать нравственную позицию (способность к различению добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний) Главы «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» 46 - 47 22 - 27. 12 «Жур нал Печорина» как средство самораскрытия характера героя. Печорин и водяное общество. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» 2 Уметь владеть различными видами пересказа. Самостоятельный поиск и отбор нужной информации. Работа с книгой, чтение, беседа Выразите льное чтение отрывков, ответы на вопросы Сформировать потребность мыслить о вечных вопросах (добре и зле, любви и смерти) Характеристик а Печорина и Вернера 48 22 - 27 . 12 Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни героя 1 Уметь характериз овать героя, сопоставлять героев произведения. Самостоятельный поиск и отбор нужной информации. Работа с книгой, чтение, беседа Составление плана, сообщения учащихся, ответы на вопросы Понятие «система образов в произведе нии» Сформировать потребность мысли ть о вечных вопросах (добре и зле, любви и смерти) Сообщ. о кн. Мэри и Вере 49 Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина 1 Уметь сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей. Устные монологические выска зывания по конкретной проблеме. Работа с книгой, чтение, беседа Составление плана, сообщения учащихся, ответы на вопросы Понятие «система образов в произведе нии» Сформировать потребность мыслить о вечных вопросах (добре и зле, любви и смерти) Прочит. ста тью В. Г. Белинского 50 Р/р. Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия Лермонтова и роман «герой нашего времени» в оценке В. Г. Белинского. Подготовка к сочинению 1 Знать высказывания критика о романе и поэзии Лермонтова. Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать. Устные и письменные высказывания. Лекция, работа с книгой Сообщения учащихся, составление тезисов Понятия «романтиз м» и «реализм» Сформи ровать потребность мыслить о вечных вопросах (добре и зле, любви и смерти) Написать сочинение. Подгот. к контр.р. 51 Контрольная работа 1 Проверка степени усвоения материала, сформированность УУД Тест Самостоятельн ая работа с тестовыми заданиями Ува жительное отношение к творческому труду Сообщ. о Гоголе 52 Н. В. Гоголь. Личность и судьба писателя. «Мёртвые души». Особенности жанра и композиции. Смысл названия произведения 1 Уметь конспектировать лекцию, выделять главное и существенное. Знать исто рию создания поэмы, композиционные особенности, жанровое своеобразие. Использование дополнительной литературы Составление Лекция, конспект Защита презентаций, устное выступление Понятие «поэма» Сформировать нравст венную позицию (способность к различению добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний) Презента - ция Читать поэму «Мёртвые души» литературоведческого комментария к тексту. 53 - 54 Система образов поэмы «Мёртвые души». Обучение анализу эпизода 2 Знать содержание, уметь характеризовать п ерсонажей поэмы; определять границы эпизода, выявлять его место в композиции. Пересказ эпизодов в форме описания, анализ эпизода. Работа с книгой, чтение, беседа Сообщения учащихся, участие в аналитической беседе, составление плана анализа эпизода Система образов в литератур ном произведе нии Сформировать нравственную позицию (способность к различению добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний) Главы из поэмы 55 Образ города в поэме «Мёртвые души» 1 Знать содержание, уметь характеризовать персонажей поэмы. Уметь делать обобщения. Устные монологические высказывания по конкретной проблеме. Работа с книгой, чтение, беседа Сообщения учащихся, выразительное чтение отрывков Сформировать нравственную позицию (способность к различению добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний) Сообщение о Чичикове 56 Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы. 1 Понимать роль главного героя в системе образов. Пересказ текста в форме повествования. Лекц ия, работа с книгой, чтение, беседа, пересказ эпизодов Сообщения учащихся, пересказ отрывков Герой литератур ного произведе ния Сформировать нравственную позицию (способность к различению добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний) С.325 - 365 57 «Мёртвые души» - поэма о величии России. Русь «живая» и Русь «мёртвая». Гоголевский комизм 1 Уметь составлять вопросы к изученному произведению. Использование словесных формул в устном высказывании. Лекция, работа с книгой, чтение, беседа, пересказ эпизодов Сообщения учащихся, выразительное чтение отрывков Понятие «комизм» Сформировать нравственные чувства (совесть, долг, веру, ответственность, гражданственност ь, патриотизм), Подготовиться к сочинению по поэме «Мёртвые души». 58 Р/Р Сочинение по поэме «Мёртвые души» 1 Уметь использовать разнообразные синтаксические конструкции, соблюдать орфографические и речевые нормы. Связное изложение мыслей в письменной форме. Составление текста сочинения Самостоятельн ая работа Формировать чувство ответстве нности, уважительное отношение к творческому труду Сообщ. об Островском, прочит. пьесу «Бедность не порок» 59 - 60 А. Н. Островский. «Бедность не 2 Знать особенности ко медии как жанра, теоретико - литературные Лекция, работа с Выразительное чтение по Сформировать нравственную Презента - ция Сообщ.о Достоевском, порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире понятия: проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт. Уметь определять проблематику пьесы, идейное содержание, внутренний конфликт, давать характеристику персонажей, в том числе речевую. Пр оведение информационно - смыслового анализа текста, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. книгой, чтение, беседа ролям, ответы на вопросы позицию (способность к различен ию добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний) «Белые ночи» прочитать 61 - 62 Ф. М. Достоевский. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» в повести. 2 Уметь характеризовать героя. Использование словесны х формул в устном высказывании. Лекция, работа с книгой, чтение, беседа Сообщения учащихся, выразительное чтение отрывков Сформировать нравственную позицию (способность к различению добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний) Презента - ция И стория Настеньки 63 Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи» 1 Понимать роль истории Настеньки в повести. уметь характеризовать персонажей повести. Уметь делать обобщения. Использование словесных формул в устном высказывании. Работа с книгой, чтени е, беседа Сообщения учащихся, пересказ отрывков Сообщ. о Л. Толстом, прочит. главы из пов. «Юность» 64 Л. Н. Толстой. «Юность». Формирование личности героя повести 1 Знать содержание повести. Уметь характеризовать персонажей повести, делать обобщени я. Проведение информационно - смыслового анализа текста, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Лекция, работа с книгой, чтение, беседа Составление тезисов Трилогия Сформировать нравственную позицию (способность к различению добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний) Сообщение о Чехове, прочит. р - з «Смерть чиновника». 65 А. П. Чехов. «Смерть чиновника». Образ маленького человека в рассказе 1 Знать содержание рассказа. Уметь характеризовать персонажей, делать обобщения. Использование словесных Лекция, работа с книгой, чтение, беседа Защита презентаций, выразительное чтение, ответы на вопросы Человеческое достоинство, самоуважение Презента - ция «Тоска», прочит. формул в устном высказывании. 66 А. П. Чехов. «Тоска». Те ма одиночества человека в мире. 1 Знать содержание рассказа. Уметь характеризовать персонажей, делать обобщения. Знать теоретико - литературные понятия: жанровые особенности, литературный образ. Проведение информационно - смыслового анализа текста, умение вст упать в речевое общение, участвовать в диалоге. Работа с книгой, чтение, беседа Выразительное чтение отрывков, ответы на вопросы, пересказ эпизодов Умение сочувствовать, сопереживать Подгот. к сочин. 67 Р/Р Сочинение - ответ на проблемный вопрос «В чём особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, Л.Толстого, А. П. Чехова )» . (По выбору учащихся) 1 Уметь использовать разнообразные синтаксические конструкции , соблюдать орфографические и речевые нормы. Связное изложение мыслей в письменной форме. Составление текста сочинения Самостоятельн ая работа Строение сочинения Формировать чувство ответственности, уважительное отношение к творческому труду Закончить сочи нение 68 Стихотворения Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева. Эмоциональное богатство русской поэзии 1 Знать особенности жанров стихотворных произведений. Уметь видеть эмоциональное богатство русской поэзии. Владение монологической и диалогической речью вырази тельное чтение. Лекция, работа с книгой, чтение, беседа Выразительное чтение стихотворений, составление устного высказывания Умение видеть красоту природы, богатство души человека Русская литература XX века 69 Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений 1 Знать содержание теоретико - литературных терминов. Уметь выделять главное и значимое в учебном материале. Обобщение материала урока в виде схемы. Лекция, работа с книгой, конспектиров ание Составление тезисов Ценностное о тношение к отечественной литературе С.44 - 59, ч.2, прочит. 70 - И. А. Бунин. 2 Знать содержание рассказа. Лекция, Сообщения Сформировать Презента - С. 111 - 118 – 71 «Тёмные аллеи».История любви Надежды и Николая Алексеевича. Мастерство И. А. Бунина в рассказе «Тёмные аллеи» Уметь характеризовать персонажей, делать обобщения. Проведение информационно - смыслового анализа текста, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. работа с книгой, чтение, беседа учащихся, выразительное чтение отрывков, пересказ эпизодов пот ребность мыслить о вечных вопросах (добре и зле, любви и смерти) ция прочит. 72 М. А. Булгаков. «Собачье сердце» как социально - философская сатира на современное общество 1 Знать содержание рассказа. Уметь характеризовать персонаже й, делать обобщения. Проведение информационно - смыслового анализа текста, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Лекция, работа с книгой, чтение, беседа Сообщения учащихся, выразительное чтение отрывков, пересказ эпизодов Понятие «сатир а» Ответственность человека за эксперименты с живой природой Презента - ция 73 Поэтика повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». 1 Понятие «поэтика» произведе ния С. 167 - 193 – прочит. 74 - 75 М. А. Шолохов. «Судьба человека». Судьба человека и судьб а Родины. Художественные особенности рассказа: пейзаж. Деталь, сказовая манера повествования 2 Знать особенности композиции рассказа «Судьба человека». Уметь характеризовать образ главного героя. Составление связного высказывания Лекция, работа с книгой, ч тение, беседа Сообщения учащихся, выразительное чтение отрывков, пересказ эпизодов Средства создания образа Чувство патриотизма, долга, отваги Презента - ция С.233 - 281 – прочит. 76 - 77 А. И. Солженицын. «Матрёнин двор». Нравственный смысл рассказа - притчи. Образы рассказчика, праведницы. 2 Знать автобиографическую основу рассказа «Матрёнин двор». Уметь раскрывать художественное своеобразие рассказа. Владение монологической и диалогической речью. Лекция, работа с книгой, чтение, беседа Сообщения учащихся , выразительное чтение отрывков, пересказ эпизодов Сформировать нравственную позицию (способность к различению добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний) Презента - ция Подгот. к к.р. 78 Контрольная работа по произведениям второй половины XIX и XX века 1 Проверка степени усвоения материала, сформированность УУД Тест Самостоятельн ая работа с тестовыми заданиями Уважительное отношение к творческому труду 79 Русская поэзия Серебряного века 1 Знать теоретико - литературные понятия. Уметь к онспектировать лекцию. Лекция, конспектиров ание Сообщения учащихся с использование м презентации Ценностное отношение к отечественной литературе Сообщ. о Блоке Создание компьютерной презентации по теме. 80 А. А. Блок. Страницы творческой биографии. «В етер принёс издалёка…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить». 1 Знать основные события творческой биографии поэта, его программные произведения. Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приёмы. Составление хронологичекой таблицы; участие в обсуждении. Лекция, работа с книгой, чтение, беседа Выразительное чтение стихотворений, ответы на вопросы, составление таблицы ИВС Формирование умения видеть красоту природы, внутреннего мира человека; чувство любви к род ному краю, к искусству Презента - ция Сообщ. о Есенине 81 С. А. Есенин: страницы жизни и творчества. Тема Родины в лирике С. А. Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» 1 Знать ключевые моменты творческой биографии поэта; особенности поэтики, основные мотивы его творчества. Использование различных источников информации. Связное высказывание. Лекция, работа с книгой, чтение, беседа Выразительное чтение стихотворений, составление связного высказывания по теме ИВС ( метафора ) Формирование умения видеть красоту природы, внутреннего мира человека; чувство любви к родному краю, к искусству Презента - ция Выуч. наиз. стихот. 82 С. А. Есенин. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». 1 Знать особенности поэтики, основные мотивы творчества. Использование различных источников информации. Связное высказывание о народно - песенной основе есенинских произведений. Работа с книгой, чтение, беседа Выразительное чтение стихотворений, составление связного высказывания по теме ИВС Формирование умения видеть красоту природы, внутреннего мира человека; чувство любви к родному краю, к искусству Сообщ.о Маяковском 83 - 84 В. В. Маяковский: страницы жизни и творчества. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Маяковский о труде поэта. 2 Знать ключевые моменты творческой биографии поэта; особенности поэтики, основные мотивы его творчества. Использование различных источников информации. Связное высказывание. Лекция, работа с книгой, чтение, бес еда Выразительное чтение стихотворений, составление связного высказывания по теме Формирование умения видеть красоту природы, внутреннего мира человека; чувство любви к родному краю, к искусству Презента - ция Наизусть , сообщ. о Цветаевой 85 - 86 М. И. Цв етаева: страницы жизни и творчества. «Идёшь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы 2 Знать ключевые моменты творческой биог рафии поэта; особенности поэтики, основные мотивы его творчества. Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, Лекция, работа с книг ой, чтение, беседа Выразительное чтение стихотворений, составление связного высказывания по теме ИВС Сформировать нравственные чувства (совесть, долг, веру, ответственность, гражданственност ь, патриотизм), Презента - ция Наизусть ; сообщ. о Заболоцком больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Тема любви, поэзии, смерти. Тема Родины. «Стихи о Москве» идеи, композиции, ИВС. Владение монологической и диалогической речью выразительное чтение. умение видеть красоту природы, внутреннего мира че ловека. 87 Н. А. Заболоцкий. Страницы творческой биографии. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе», «Где - то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О крас оте человеческих лиц», «Завещание» 1 Знать ключевые моменты творческой биографии поэта; особенности поэтики, основные мотивы его творчества. Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС. Владение монол огической и диалогической речью выразительное чтение. Лекция, работа с книгой, чтение, беседа Выразительное чтение стихотворений, составление связного высказывания по теме ИВС Сформировать нравственную позицию (способность к различению добра и зла, готовно сть к преодолению жизненных испытаний) Презента - ция Сообщ. об Ахматовой 88 - 89 А. А. Ахматова: страницы творческой биографии. Тема любви, тема поэта и поэзии в лирике Ахматовой. 2 Знать основные этапы творческой биографии А. А. Ахматовой. Владеть навыкам и анализа поэтического текста на лексическом и фонетическом уровнях. Владение монологической и диалогической речью выразительное чтение. Лекция, работа с книгой, чтение, беседа Выразительное чтение стихотворений, составление связного высказывания по тем е ИВС Формирование умения видеть красоту природы, внутреннего мира человека; чувство любви к родному краю, к искусству Презента - ция Сообщ. о Пастернаке 90 Б. Л. Пастернак: страницы творческой биографии. Вечность и современность в стихах о природе и о лю бви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна 1 Знать основные этапы творческой биографии Б. Л. Пастернака. Владеть навыками анализа поэтического текста на лексическом и фонетическом уровнях. Владение монологической и диалогической речью, выразительное чтение. Лекция, работа с книгой, чтение, беседа Выразительное чтение стихотворений, составление связного высказывания по теме ИВС Формирование умения видеть красоту приро ды, внутреннего мира человека; чувство любви к родному краю, к искусству Презента - ция Наизусть, сообщ. о Твардовском в лесу», «Быть знаменитым некрасиво…», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…» 91 - 92 А. Т. Твардовский. Страницы биографии и творчества. Раздумья о Родине и природе. «Урожай», «Весенние строчки». Проблемы и интонаци и стихов о войне. «Я убит подо Ржевом». 2 Знать основные этапы творческой биографии Б. Л. Пастернака. Владеть навыками анализа поэтического текста на лексическом и фонетическом уровнях. Владение монологической и диалогической речью, выразительное чтение. Л екция, работа с книгой, чтение, беседа Выразительное чтение стихотворений, составление связного высказывания по теме Сформировать нравственные чувства (совесть, долг, веру, ответственность, гражданственност ь, патриотизм) Презента - ция Выразит.чт. с.282 -- 30 2 93 Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX – XX веков. 1 Знать содержание произведений. Уметь определять тему, основную мысль. Владение монологической и диалогической речью. Прослушиван ие текстов песен и романсов, беседа Составление связного выска зывания по теме, участие в беседе ИВС Формирование умения видеть красоту природы, внутреннего мира человека; чувство любви к родному краю, к искусству Подгот .к к.р. 94 Контрольная работа (годовая) 1 Проверка степени усвоения материала, сформированност ь УУД Тест Самостоятельн ая работа Уважительное отношение к творческому труду 95 Античная лирика. Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Гораций. «Я воздвиг памятник…». Поэтическое творчество и поэтические заслуги сихотворцев. 1 Знать содер жание произведений. Уметь определять тему, основную мысль. Владение монологической и диалогической речью, выразительное чтение Лекция, работа с книгой, чтение, беседа Выразительное чтение стихотворений, сопоставительн ый анализ стихотворений «Памятник» Поэт ическ ие жанры Сформировать нравственную позицию (способность к различению добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний) Презента - ция С.303 - 308 96 - 97 Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты). 2 Знать теоретико - литературные понятия. Уметь конспектировать лекцию. Использование различных источников информации. Лекция, работа с книгой, чтение, беседа Выразительное чтение отрывков, сообщения учащихся с использование м презентаций Сформировать нравственную позицию (способность к различени ю добра и зла, готовность к преодолению Презента - ция С.315 - 325 жизненных испытаний) 98 - 99 У. Шекспир. Страницы творческой биографии. «Гамлет». (Обзор). Гамлет как вечный образ мировой литературы. Трагичность любви Гамлета и Офелии. 2 Знать особенности т рагедии как жанра, теоретико - литературные понятия: проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт. Уметь определять проблематику пьесы, идейное содержание, внутренний конфликт, давать характеристику персонажей. Проведение информацио нно - смыслового анализа текста, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Лекция, работа с книгой, чтение, беседа Выразительное чтение отрывков, сообщения учащихся с использование м презентаций Понятие «вечный образ» в литератур е Сформироват ь нравственную позицию (способность к различению добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний) Презента - ция С.326 - 334 100 - 101 И. - В. Гёте. «Фауст» как философская трагедия. (Обзор с чтением отдельных сцен). Поиски справедливости и смысла чел овеческой жизни. 2 Знать особенности трагедии как жанра, теоретико - литературные понятия: проблематика, идейное содержание, система образов. Уметь определять проблематику произведения, идейное содержание, давать характеристику персонажей. Лекция, работа с к нигой, чтение, беседа Выразительное чтение отрывков, сообщения учащихся с использование м презентаций Понятие трагедии Сформировать нравственную позицию (способность к различению добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний) Презента - ция С.335 - 346 102 Выявление уровня литературного развития учащихся. 2 С.347 - 348 103 - 105 Резервные уроки. Подготовка к экзаменам. 3 Контрольных работ – 4 Развитие речи – 6 ч.