План самообразования на 2015-2018 учебный год


План самообразования учителя английского языка Матвеевой Г.М.
на 2015-2018 годы.
Тема: Системно-деятельностный подход в обучении как средство активизации познавательной деятельности обучающихся.
Цель: Создание условий для повышения качества знаний учащихся на основе системно-деятельностного подхода.
Задачи:
создание условий для положительной мотивации школьников к обучению;
организация системно-деятельностного подхода на всех этапах урока и внеурочной деятельности;
обеспечение развития у обучающихся умений работы с различными типами тестовых заданий на основе ситемно-деятельностого подхода;
создание педагогических условий для формирования устойчивого навыка практического применения знаний и выхода прогнозируемый уровень качества знаний.
год Этапы Содержание Мероприятия Сроки
2015-2016 Диагностический 1.Изучение методической литературы и лучшего педагогического опыта
2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и СМИ.
3. Посещение уроков с целью изучения опыта применения системно-деятельностного подхода. 1.Изучение федеральных государственных стандартов второго поколения.
2.Знакомство с лучшим опытом работы учителей английского языка Чистопольского муниципального района
3.Посещение уроков: Мухаметовой А.Х. в 8-х классах,
Заббаровой Г.И. в 10- классах;
Паниной Э.Р. в 9-х классах. сентябрь- декабрь 2015 года
Прогностический 1. Изучение стратегий и технологий работы по теме самообразования.
2.Участие в методических семинарах различного уровня.
3.Знакомиться с новыми формами и приемами обучения.
1.Проведение комплексной педагогической диагностики индивидуальных особенностей учащихся на всех ступенях образовательного процесса.
2.Разработка плана работы. январь- март 2016 года
Практический Знакомство с перечнем интеллектуальных мероприятий и конкурсов различного уровня по английскому языку и мотивация школьников к участию в них. 1.Выступление на школьном методическом объединении по теме «Сущность системно-деятельностного подхода в обучении в условиях современной школы»
2.Участие в НПК «Шаг в мир науки»
3.Участие в IV Республиканских педагогических чтения «Учитель – укажи путь красоты духа». апрель – май 2016
2016-2017 Диагностический 1.Организация диагностики склонностей учащихся к изучению английского языка.
2.Систематическое пополнение материалов с использованием системно-деятельностного подхода в 2-4 классах. 1.Мониторинг результатов работы за год.
2. Провести открытые уроки для коллег. сентябрь- октябрь 2016
Прогностический 1.Разработка комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические, контрольные работы и методы проектных работ)
2.Разработка электронных презентаций, позволяющие развивать коммуникативные способности учащихся. 1.Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.
2.Подготовка к участию в НПК «Паруса науки».
3.Публикация во Всероссийском электронном журнале «Педмастерство» ноябрь – декабрь 2016
Практический 1.Участие в семинарах по курсу интенсивной подготовки по методике преподавания английского языка.
2.Работа над совершенствованием рабочих программ.
3.Десиминация опыта в виртуальных педагогических сообществах. 1.Курсы повышения квалификации на различных авторских курсах и вебинарах.
2. Проведение предметных декад, школьных олимпиад, внеурочных мероприятий по предмету, викторин, праздников.
январь- май 2017
2017-2018 Практический 1.Обобщение результатов работы через открытые уроки и мастер классы.
2. Повышать квалификацию на семинарах и вебинарах по ФГОС.
1.Мониторинг результатов олимпиад по английскому языку за 3 года
2.Выступление на заседании проблемной группы гуманитарного цикла по теме «Формирование метапредметных компетенций на уроках в рамках стандартов второго поколения»
3.Участие в Республиканской НПК «Одаренные дети в системе общего образования»
4. Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года»
сентябрь-декабрь 2017
Обобщающий 1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
3.Выступление на муниципальных педагогических чтениях. 1.Выступление по теме «Применение системно-деятельностного подхода на уроках английского языка».
2.Участие в методических мероприятиях различного уровня.
3.Публикации статей, конспектов уроков в различных педагогических изданиях.
январь – май 2018