Индивидуальный план самообразования на 2015-2018 учебный год

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Алейская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа–интернат VIII вида»

Рассмотрено
на заседании ШМО
воспитателей
Протокол № _____
от «___» __________ 2015 г.
Руководитель ШМО
_____________


Утверждено
Приказ №
от « » августа 2015 г.
Директор КГБС(К) ОУ
«Алейская специальная
(коррекционная)
общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
__________ Н. А. Мосина



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2015 – 2018 учебный год




Воспитатель: Е.В.Гордеева

г. Алейск 2015 г.
Образование:
Среднее специальное, Усть-Каменогорский педагогический колледж по специальности преподавание в начальных классах квалификация учитель начальных классов.
Высшее, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова по специальности «Социальная работа» квалификация специалист по социальной работе.
Квалификационная категория: первая
Курсы повышения квалификации 2011 год












Индивидуальная тема самообразования:
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Актуальность темы:
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. За последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз. В школу поступают дети с ослабленным здоровьем. Особенно это актуально в условиях школы-интерната VIII вида, так как всё осложняется плохими социальными условиями семей, из которых приходят дети, алкоголизмом родителей, их необразованностью и др. факторами. Поэтому мы понимаем, что забота об укреплении здоровья младших школьников - проблема не только медицинская, но и педагогическая.
Цель:
Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровье сберегающих технологий. Создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- Продолжать изучать учебную, справочную, научно - методическую литературу по вопросу здоровье сбережения.
-Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения (дыхательная гимнастика, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, гимнастика после сна и др.)
-Направить жизнедеятельность детей на сохранение и укрепление здоровья.
-Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательго аппарата, зрения, простудных заболеваний.
- Разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми
-Систиматизировать изученную литературу.
Перечень вопросов по самообразованию:
Понятие – «здоровьесберегающие технологии» и условия успешного внедрения здоровьесберегающих технологий;
Методы и приёмы здоровьесберегающих технологий;
Комплексный подход к внедрению здоровьесберегающих технологий.
Предпологаемый результат:
- овладение здоровьесберегающими технологиями;
- повышение качества воспитания через повышение качества воспитательных занятий.
Форма отчёта о проделанной работе:
Сообщение на заседании МО воспитателей;
Форма самообразования: индивидуальная.

Изучение методической литературы о теме.
Закон Российской Федерации «Об образовании». – Новая школа, 1992 г.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.
Тверская Н.В. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика//Образование в современной школе.-2005.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии (1-4 классы). Москва: «Вано», 2004.
Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников. Учет и коррекция. – М.: Просвещение, 2002.
Карасёва Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий «Нач. шк.», 2005-№11 с.78
Ишмухамктов М.Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей «Нач.шк.», 2009 №91 с.1
Мухаметова Ф.Г. Здоровьесберегающие технологии в классах коррекционно-развивающего обучения «Нач.шк.» 2006 №8 с. 105.
Электронные ресурсы.
Практические меры по повышению методического уровня.
Посещение открытых мероприятий в рамках МО школы с целью повышения пед. мастерства.
Взаимопосещение мероприятий в других группах.
Проведения открытого занятия в рамках школы.
Участие в заседании пед. советов, школьных МО и семинарах.
Посещение школьной и районной библиотеки.
Консультации у школьного психолога, соц. педагога.
Подготовить отчёт по самообразованию.


Работа с родителями:
Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ.
Консультация на тему: «Берегите органы чувств», «Девиантное поведение».
Наглядная агитация   «Уголок здоровья».
Индивидуальные беседы «Что нужно знать о закаливании».
Оформление стенгазеты: «Неболей-ка».
Ожидаемый результат:
- создание образовательной среды, формирующей у детей представления об основах здорового образа жизни и активное включение воспитанников в данную среду;
- снижение показателя заболеваемости











Направления самообразования:

Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации

Профессиональное





Психолого-педагогическое

Методическое














Информационно-
Технологическое




Охрана здоровья
Изучать новую литературу
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями методическую литературу и Интернет.
Повышать квалификацию на курсах для педагогов.
Совершенствовать свои знания в области классической т современной психологии и педагогики.
1.Совершенствовать знания современного содержания воспитания в школе-интернате VIII вида.
2. Принимать участие в работе школьного МО воспитателей.
3. Изучать опыт воспитателей других школ.
4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
5. Создавать базу собственных лучших сценариев мероприятий.
6. Проводить открытые мероприятия для коллег.
7. Выступать по теме самообразования.

1. Изучать ИКТ и внедрять их в воспитательный процесс.
2. Изучать информацию в Интернете.
3. Изучение опыта педагогов на различных сайтах.

Внедрять в воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии.


2015-2018
20152018


Регулярно

Регулярно


Регулярно



Регулярно

Регулярно

Регулярно
Регулярно

2015-2018

2015-2018

Регулярно

Регулярно

Регулярно


Регулярно






Основные этапы работы по самообразованию:
Диагностический
2015-2018
Анализ профессиональных затруднений.
Изучение состояния здоровья учеников;
Определение целей и задач темы.
Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.
Продолжить изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.

Прогностический
2015-2018
Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.
Практическое применение материалов по теме. 
Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
Корректировка работы
Разработка тестовых заданий мероприятий по теме сохранения своего здоровья.


Практический
2015-2018
Открытые мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий;на школьном   уровне.
Создание памяток и тренажёров для детей по сохранению своего здоровья.
Создание картотеки физкультминуток , упражнений для глаз, гимнастики для рук.
Пополнение методической копилки разработками мероприятий, прогулок по теме здоровья.
Посещение мероприятий воспитателей школы.
Самоанализ и самооценка своих занятий.


Обобщающий
2015-2018




Внедренческий
2015-2018
1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
2.Открытые мероприятия на школьном   уровне.
3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме самообразования.
4. Оформление результатов  в форме печатной работы.
Распространенние опыта работы.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015




15