РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по освоению рабочей профессии 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков»


Согласовано Утверждаю
на методической комиссии Директор ФКП образовательного
Протокол № ___ учреждения №231
«___» ________________ 2016 ________________ А.Ю. Девятов
«___» __________ 2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по освоению рабочей профессии 18783
«Станочник деревообрабатывающих станков»

Форма подготовки – очная
Срок обучения – 10 (десять) месяцев
Копейск, 2016 г.
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 25 04 01.03 «Станочник деревообрабатывающих станков» и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 250401 «Технология деревообработки» для рабочей профессии 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков для профессиональной подготовки обучающихся.

Целями учебной практики по получению рабочей профессии является закрепление и углубление теоретических знаний, применение их при решении производственных задач, формирование практических умений и навыков при работе на деревообрабатывающем оборудовании, с применением современного дереворежущего и измерительного инструмента, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.
Разработчик программы – мастер производственного обучения Малков Виталий Иванович
Рецензент – Лыжин Сергей Александрович
Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 231 «___» _____________2016, протокол № ___ и рекомендована для использования в учебном процессе.
Правообладатель программы – ФКП образовательное учреждение
№ 231.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4
Термины, определения и используемые сокращения_ _ _ _ _ 4
Задачи учебной практики по получению рабочей профессии
«Станочник деревообрабатывающего оборудования»_ _ _ _ _ _ _ _ 5
Требования к поступающим на обучение по программе_ _ _ _6
Нормативные сроки освоения программы_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6
Квалификационная характеристика выпускника_ _ _ _ _ _ _ _ 6
Место проведения учебной практики по получению рабочей профессии_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ_ _ _ _ _ _6
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ_ _ _ _ 8
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ОСВОЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 10
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 21
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 23
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 23
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Термины, определения и используемые сокращения
В программе используются следующие термины и их определения:
Компетенция – способность применять знания, умения, личностные
качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.
Модуль – самостоятельная часть деятельности в рамках профессии с четко обозначенным началом и окончанием обучения. Результатом освоения модуля является прохождение промежуточных квалификационных испытаний.
Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.
Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.
Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.
Учебный элемент – учебная единица, предназначенная под руководством инструктора для самостоятельного изучения обучаемыми теоретических основ темы и для освоения практических компетенций.
Сокращения, используемые в программе:
НПО – начальное профессиональное образование;
ФГОС НПО – федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ОУ – образовательное учреждение;
ОПОП – основная профессиональная образовательная программа по профессии;
ОП.00. – общепрофессиональный цикл;
ОПД.01, ОПД.02… - образовательная программа по предмету;
П.00. – профессиональный цикл;
МДК 00.00 – междисциплинарный курс;
ПМ.01.,02., - профессиональные модули;
ФК.01. – физическая культура;
УП.00. – учебная практика (производственное обучение);
ПП.00. – производственная практика;
ПА.00. – промежуточная аттестация;
ГИА.00. – государственная (итоговая) аттестация;
КО.00. – консультации;
ОК – общая компетенция;
ПК – профессиональная компетенция;
КИ – квалификационное испытание
Задачи учебной практики по получению рабочей профессии «Станочник деревообрабатывающего оборудования»
Задачами учебной практики по получению рабочей профессии являются
приобретение практических навыков работы на деревообрабатывающем оборудовании, подготовки дереворежущего инструмента к работе, наладке оборудования, соблюдение правил техники безопасности и противопожарной защиты при работе на оборудовании.
Также в процессе практики обучающиеся усваивают материальную часть оборудования и вырабатывают навыки по изготовлению различных столярных изделий.
Контрольные задачи практики по получению рабочей профессии состоят в следующем:
- освоение обучающимися навыков работы с ручным дереворежущим инструментом;
- освоение обучающимися с методами механической обработки древесины и древесных материалов на деревообрабатывающих станках;
- ознакомление обучающихся с измерительными приборами, приспособлениями и правилами их применения;
- ознакомление обучающихся с методами подготовки к работе дереворежущего инструмента и установке его на оборудование;
- ознакомление обучающихся с правилами техники безопасности и организацией рабочих мест.
Основными формами проведения данной учебной практики является практическая работа на деревообрабатывающем оборудовании, изготовление различных столярных изделий, ознакомление с наладкой и эксплуатацией деревообрабатывающего оборудования.
Требования к поступающим на обучение по программе
Лица, поступающие на обучение по программе, должны иметь аттестат об
основном общем образовании или аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Нормативные сроки освоения программы
Срок обучения – 10 месяцев при очной форме обучения без получения среднего
(полного) общего образования.
Квалификационная характеристика выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение основных
операций по обработке и изготовлению изделий из древесины и материалов на основе древесины на деревообрабатывающих станках с использованием технологических процессов производственных организаций.
В соответствии с требованиями ФГОС НПО при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО и, используя академические свободы в определении дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей вариативной части, образовательное учреждение выбрало профессиональное обучение по следующим профессиям рабочих:
Станочник деревообрабатывающих станков:
Обучающийся по профессии «Станочник деревообрабатывающих станков» готовится к следующим видам деятельности:
Изготовление столярных изделий.
Наладка и ремонт деревообрабатывающего оборудования.
Обработка и изготовление сложных деталей и заготовок на деревообрабатывающих
станках.
По Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) диапазон тарифных разрядов по профессии Станочник деревообрабатывающих станков: 1-5 разряды.
Базовый квалификационный уровень в соответствии с Профессиональным стандартом «Станочник деревообрабатывающих станков» для ОУ НПО: 2 разряд.
По результатам ГИА выпускнику присваивается базовый 2 разряд и повышенный 3.
Место проведения учебной практики по получению
рабочей профессии
Основными формами проведения данной практики является практическая работа у обучающихся на деревообрабатывающем оборудовании на деревообрабатывающем предприятии ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области, находящегося по адресу: 456612, Челябинская область, г. Копейск, ул. Кемеровская, д.20.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен
приобрести следующие практические навыки, умения универсальные и профессиональные компетенции:
Приобретаемые навыки:
- техника безопасности, личной гигиены и производственные санитарии;
- подготовка дереворежущего инструмента к работе;
- установка и крепление дереворежущего инструмента в станках;
- наладка и пуск станка;
- приемы работы на деревообрабатывающем оборудовании;
- пользование измерительными инструментами.
Приобретаемые умения:
- использовать основные теоретические знания, полученные на занятиях;
- приемам рациональной организации рабочего места;
упражнения по управлению станками (пуск станков главного электродвигателя, электродвигателя приводов), настройка станков на заданный режим обработки;
установка и закрепление инструмента, заготовок и деталей на различных станках, универсальных и специальных приспособлений;
- выполнение простых операций, измерение заготовок и деталей (с использованием простого контрольно-измерительного инструмента и приспособлений), настройка станков на заданный режим обработки, закрепление инструмента, заготовок, деталей, приспособлений, включения и выключения оборудования;
- опробование станка пусков на холостом ходу;
- уход за станком, уборка рабочего места.
Общие компетенции (ОК)
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);
- организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);
- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);
- брать на себя ответственность за работу членов команды (полученных), за результат выполнения заданий (ОК 7);
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);
- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).
Профессиональные компетенции (ПК):
- изготавливать столярные изделия (ПК 1), при этом осуществлять подготовку ручного столярного инструмента к работе (ПК 1.1), владеть приемами работы ручным деревообрабатывающим инструментом (ПК 1.2), выполнять столярные соединения деталей (ПК 1.3);
- осуществлять наладку и ремонт деревообрабатывающего оборудования (ПК 3), при этом уметь выполнять установку и смену режущего инструмента на станках средней сложности (ПК 3.1), проводить наладку деревообрабатывающих станков на параметры обработки и оптимальные режимы работы (ПК 3.2), участвовать в ремонте деревообрабатывающих станков (ПК 3.3);
- уметь обрабатывать и изготавливать сложные детали и заготовки на деревообрабатывающих станках (ПК 4), при этом владеть приемами работы на деревообрабатывающих станках (ПК 4.1), осуществлять контроль качества и устранять дефекты обработки деталей (ПК 4.20).
Профессиональный цикл включает изучение трех профессиональных модулей, в которых изучаются следующие виды деятельности ОПОП «Станочник деревообрабатывающих станков»:
ПМ.01. Изготовление столярных изделий
ПМ.03. Наладка и ремонт деревообрабатывающего оборудования
.ПМ.04. Обработка и изготовление сложных деталей и заготовок на деревообрабатывающих станках
Профессиональные модули состоят из междисциплинарного курса (МДК) и практических занятий в учебно-производственных мастерских (УПМ), на изучение каждого МДК и блока учебной практики отводится следующее количество времени:
МДК.01.01. Технология столярных работ УП.01. Учебная практика по овладению компетенциями ПМ.01. 186 час.;МДК.03.01. Устройство и наладка деревообрабатывающего оборудования
УП.03. Учебная практика по овладению компетенциями ПМ.03 168 час.;МДК. 04..01. Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании
УП.04. учебная практика по овладению компетенциями ПМ.04. 186 час.;- Раздел «Учебная практика (производственное обучение в УПМ)» (УП,00) в полном объеме составляет 540 часов (за 12,5 недель). Учебная практика (производственное обучение в УПМ) проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
- Раздел «Производственная практика» (ПП.00) состоит из практики на предприятии (ПП.01 – ПП.04) в качестве станочника деревообрабатывающих станков – 440 часов (14,5 недель). Производственная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно в конце обучения в период с марта по июнь.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Оценка качества подготовки включает текущий контроль, промежуточные аттестации и итоговую аттестацию. Оценка качества профессиональной подготовки направлена на определение уровня освоения обучающимися профессиональных компетенций (ПК) по видам профессиональной деятельности (ВПД), согласно структуре ОПОП, данной в ФГОС НПО «Станочник деревообрабатывающих станков»:
ВПД.1. Изготовление столярных изделий
ПК 1.1. Осуществлять подготовку ручного столярного инструмента к работе.
ПК 1.2. Владеть приемами работы ручным деревообрабатывающим инструментом.
ПК 1.3. Выполнять столярные соединения деталей.
ВПД.3. Наладка и ремонт деревообрабатывающего оборудования
ПК 3.1. Выполнять установку и смену режущего инструмента на станках средней сложности.

ПК 3.2. Осуществлять наладку деревообрабатывающих станков на параметры обработки и оптимальные режимы работы.
ПК 3.3. Участвовать в ремонте деревообрабатывающих станков.
ВПД.4. Обработка и изготовление сложных деталей и заготовок на деревообрабатывающих станках.
ПК 4.1. Владеть приемами работы на деревообрабатывающих станках.
ПК 4.2. Осуществлять контроль качества и устранять дефекты обработки деталей.
Текущий контроль проводится образовательным учреждением по результатам освоения каждого профессионального модуля (процедура сертификации освоенной профессиональной компетенции). Промежуточная аттестация проводится в виде поэтапных квалифицированных испытаний, проводимых в два этапа:
I – тестирование по теоретической части модуля
II- выполнение практического задания, соответствующего содержанию модуля.
Формы и условия проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации определены в Положениях о промежуточной и итоговой аттестации и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой, и успешно прошедшие все аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Аттестационной комиссией проводится оценка освоенных выпускниками профессиональных компетенций в соответствии с согласованными с работодателями критериями, утвержденными образовательным учреждением, и присвоение квалификационного разряда по профессиям.
Оценка качества общеобразовательной и общепрофессиональной подготовки включает текущий контроль, промежуточную и завершающую аттестации. Оценка качества общеобразовательной подготовки направлена, прежде всего на выявление уровня овладения обучающимися общими компетенциями:
Экзамены (квалификационные испытания) предусматриваются по завершению изучения профессиональных модулей программы и проводятся в сроки, указанные в графике образовательного процесса.
Критерии оценки учитывают поэтапное прохождение обучения. Контроль знаний, освоения ОК и ПК осуществляется в форме зачетов и экзаменов, проводимых в форме тестирования, собеседования, самостоятельных практических работ. Большое значение придается самоконтролю и самооценке, которые становятся психологической основой рефлексии обучающихся собственного учебно-профессионального развития. Программой предусмотрена промежуточная аттестация.
Для обучающихся по программе профессиональной подготовки предусматривается промежуточная аттестация в форме теоретического экзамена по технологии и организации одного из видов профессиональной деятельности, по остальным видам деятельности (профессиональным модулям) проводятся квалификационные испытания за счет времени, отведенного на практические занятия в УПМ.
Итоговая аттестация включает в себя:
Выпускную практическую квалификационную работу, выполненную по
каждому изученному профессиональному модулю.
Выпускную письменную квалификационную работу в форме пояснительных
записок по каждой практической квалификационной работе.
На процедуре государственной итоговой аттестации выпускники представляют документы о результатах выполнения практических квалификационных работ и демонстрируют свои знания о технологиях выполнения данных работ, о новейших
достижениях в деревообрабатывающей промышленности России, ближнего и дальнего зарубежья.
Необходимым условиям допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление ПОРТФОЛИО, то есть документов, подтверждающих освоение обучающимися компетенций при изучении ими теоретического материала и прохождении учебной практики (производственное обучение) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускниками могут быть предоставлены дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п., творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики, грамоты, благодарственные письма и другие документы, подтверждающие профессиональные и личностные достижения выпускников.
Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме, и аттестацию, образовательным учреждением выдается документ установленного образца – свидетельство о получении начального профессионального образования
4. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ОСВОЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ
Индекс Наименование учебных циклов, модулей, тем Содержание учебного материала, практических занятий Количество часов Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов Коды формируемых компетенций П.00 Профессиональный учебный цикл ПМ.00 Профессиональные модули ПМ.01 Изготовление столярных изделий
186 часов
Тема 1. Вводное занятие Общая характеристика учебного процесса. Роль производственного обучения.
Ознакомление обучающихся с учебными мастерскими, расстановка по рабочим местам. Ознакомление с оборудованием рабочих мест.
Рабочий, режущий и контрольно-измерительный инструмент, применяемый при работе с древесиной, Назначение, правила хранения и обращения с ним. Порядок получения и сдачи инструментов.
Организация рабочего места и его освещение.
Правила внутреннего распорядка учебного заведения, режим учебного дня при производственном обучении Всего 6
В том числе:
1
1
2
1
1 МДК.01.01 Технология столярных работ ОК 1 – 7
ПК 1.1 – 1.3 Тема 2. Инструктаж по безопасности труда, пожарной безопасности и электробезопасности в учебных мастерских 2.1. Требования безопасности труда в учебных мастерских и на рабочих местах. Причины травматизма. Виды травм. Меры предупреждения травматизма. Основные требования инструкции по безопасности труда, их выполнение.
2.2. Пожарная безопасность. Причины пожара. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования электронагревательными приборами, Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями и газами.
2.3. Правила безопасного пользования электроинструментами. Средства индивидуальной защиты от поражения электрическим током.
Правила пользования первичными средствами пожаротушения, Устройство и применение огнетушителей и внутренних пожарных кранов
Всего 6
В том числе:
2
2
2
Тема 3. Подготовка режущего инструмента к работе 3.1. Подготовка ручных пил (ножовок) к работе
3.2. Подготовка строгального инструмента к работе. Заточка режущих кромок ножей, настройка стругов
3.3. Подготовка долота и стамески к работе
3.4. Подготовка сверл к работе
3.5. Заточка дисковых пил
3.6. Заточка фуговальных ножей Всего48
В том числе:
6
18
6
6
6
6
Тема 4. Обучение первоначальным приемам работы с древесиной ручным инструментом 4.1. Выбор материала древесины. Определение его годности, сортности и породы по внешним признакам.
4.2. Пиление древесины. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Выпиливание заготовок
4.3. Строгание заготовок ручным инструментом и электроинструментом. Инструктаж по безопасности труда Проверка чистоты поверхности.
4.4. Разметка. Ознакомление с разметочными инструментами. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда.
4.5. Сверление. Ознакомление с инструментами для сверления глухих и сквозных отверстий. Сверление перпендикулярных и наклонных отверстий (сквозных и на заданную глубину) коловоротом, механической и электрической дрелью. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда.
4.6. Долбление сквозных отверстий и гнезд различных размеров и видов долотами и электродолбежниками. Инструктаж рабочего места и безопасности труда.
4.7. Резание древесины различными типами стамесок. Обучение безопасным приемам работы с режущим инструментом. Всего60
В том числе:
6
12
12
6
12
6
6
Тема 5. Изготовление простых столярных изделий 5.1. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда.
5.2. Ознакомление с конструкциями столярных изделий и рабочими чертежами. Разбор технологических карт и технологических требований на изготовление изделий из древесины.
5.3. Определение размеров деталей по чертежу и составление спецификаций для изготовления столярных изделий.
5.4. Подбор материала по цвету и текстуре. Освоение способов заделки сучков и других дефектов.
5.5. Разметка и раскрой материала по заданным размерам.
5.6. Изготовление соединений и узлов столярных изделий.
5.7. Сборка, склеивание, зачистка и подготовка поверхности под непрозрачную отделку готового изделия.
5.8. Чистовая обработка поверхностей изделий шлифтиком, шкурками.
5.9. Поднятие ворса с помощью увлажнения. Удаление ворса шлифованием.
5.10. Крашение и нанесение лакового покрытия на готовое изделие. Оценка качества покрытия. Всего 66
В том числе:
1
5
12
6
6
6
12
6
6
6
ПМ. 03 Наладка и ремонт деревообрабатывающего оборудования
168 часов
Тема 1. Устройство деревообрабатывающих станков 1.1. Классификация и индексация деревообрабатывающих станков.
Устройство, принцип действия, инструкция по эксплуатации, техника безопасности при работе на круглопильных станках для продольной распиловки.
1.2. Устройство, принцип действия, инструкция по эксплуатации, техника безопасности при работе на круглопильных станках для поперечной распиловки.
1.3. Устройство, принцип действия, инструкция по эксплуатации, техника безопасности при работе на продольно-фрезерных станках.
1.4. Устройство, принцип действия, инструкция по эксплуатации, техника безопасности при работе на фрезерных станках.
1.5. Устройство, принцип действия, инструкция по эксплуатации, техника безопасности при работе на сверлильных станках.
1.6. Устройство, принцип действия, инструкция по эксплуатации, техника безопасности при работе на сверлильно-пазовальных станках.
1.7. Устройство, принцип действия, инструкция по эксплуатации, техника безопасности при работе на шипорезных станках.
1.8. Устройство, принцип действия, инструкция по эксплуатации, техника безопасности при работе на шлифовальных станках.
1.9. Устройство, принцип действия, инструкция по эксплуатации, техника безопасности при работе на сборочных станках (вайм)
1.10. Устройство, принцип действия, инструкция по эксплуатации, техника безопасности при работе на форматно-раскроечных станках.
1.11. Устройство, принцип действия, инструкция по эксплуатации, техника безопасности при работе на многопильных станках.
1.12. Устройство, принцип действия, инструкция по эксплуатации, техника безопасности при работе на ленточно-пильных станках.
1.13. Устройство, принцип действия, инструкция по эксплуатации, техника безопасности при работе на фуговальных и рейсмусовых станках.
1.14. Устройство, принцип действия, инструкция по эксплуатации, техника безопасности при работе на токарных и копировально-токарных станках.
1.15. Устройство, принцип действия, инструкция по эксплуатации, техника безопасности при работе на четырехсторонних продольно-фрезерных (строгальных) станках.
1.16. Устройство, принцип действия, инструкция по эксплуатации, техника безопасности при работе на долбежных станках.
1.17. Устройство, принцип действия, инструкция по эксплуатации, техника безопасности при работе на кромкофуговальных станках и гильотинных ножниц.
1.18. Устройство, принцип действия, инструкция по эксплуатации, техника безопасности при работе на станках-полуавтоматах.
1.19. Устройство, принцип действия, инструкция по эксплуатации, техника безопасности при работе на многоцелевых станках.
1.20. Устройство, принцип действия, инструкция по эксплуатации, техника безопасности при работе на автоматических линиях.
1.21. Устройство, принцип действия, инструкция по эксплуатации, техника безопасности при работе на заточных станках.
1.22. Устройство, принцип действия, инструкция по эксплуатации, техника безопасности при работе на отделочном оборудовании- лаконаливные машины, грунтозаполняющие и полировальные станки и др. Всего 66
В том числе:
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
МДК.03.01 Устройство и наладка деревообрабатывающего оборудования ОК 1 – 7
ПК 3.1-3.3 Тема 2. Получение навыков работы на деревообрабатывающих станках 2.1. Установка и смена рабочего инструмента, наладка и эксплуатация круглопильных станков для продольной распиловки,
2.2. Установка и смена рабочего инструмента, наладка и эксплуатация круглопильных станков для поперечной распиловки.
2.3. Установка и смена рабочего инструмента, наладка и эксплуатация продольно-фрезерных станков.
2.4. Установка и смена рабочего инструмента, наладка и эксплуатация фрезерных станков.
2.5. Установка и смена рабочего инструмента, наладка и эксплуатация сверлильных станков.
2.6. Установка и смена рабочего инструмента, наладка и эксплуатация сверлильно-пазовальных станков..
2.7. Установка и смена рабочего инструмента, наладка и эксплуатация шипорезных станков.
2.8. Установка и смена рабочего инструмента, наладка и эксплуатация шлифовальных станков.
2.9. Установка и смена рабочего инструмента, наладка и эксплуатация сборочных станков (вайм).
2.10. Установка и смена рабочего инструмента, наладка и эксплуатация форматно-раскроечных станков.
2.11. Установка и смена рабочего инструмента, наладка и эксплуатация многопильных станков.
2.12. Установка и смена рабочего инструмента, наладка и эксплуатация ленточно-пильных станков.
2.13. Установка и смена рабочего инструмента, наладка и эксплуатация фуговальных и рейсмусовых станков.
2.14. Установка и смена рабочего инструмента, наладка и эксплуатация токарных, копировально-токарных и круглопалочных станков.
2.15. Установка и смена рабочего инструмента, наладка и эксплуатация четырехсторонних продольно-фрезерных (строгальных) станков.
2.16. Установка и смена рабочего инструмента, наладка и эксплуатация долбежных станков.
2.17. Установка и смена рабочего инструмента, наладка и эксплуатация кромкофуговальных станков и гильотинных ножниц.
2.18. Установка и смена рабочего инструмента, наладка и эксплуатация станков-полуавтоматов.
2.19. Установка и смена рабочего инструмента, наладка и эксплуатация многоцелевых станков
2.20. Установка и смена рабочего инструмента, наладка и эксплуатация автоматических линий.
2.21. Установка и смена рабочего инструмента, наладка и эксплуатация заточных станков
2.22. Установка и смена рабочего инструмента, наладка и эксплуатация отделочного оборудования - лаконаливных машин, грунтозаполняющих и полировальных станков и др. Всего 84
В том числе:
6
6
6
3
3
3
3
3
3
3
3
3
6
6
3
3
3
3
3
3
6
3 Тема 3. Контроль качества наладки, методы и средства контроля изделий 3.1. Ознакомление с контрольно-измерительными приборами и приспособлениями.
3.2. Получение навыков определения точности изделий.
3.3. Получение навыков определения шероховатости поверхности изделий3.4. Допуски и посадки. Определение дефектов обработки, причин их образования и способов устранения.
3.5. Изучение технических условий на изготавливаемую продукцию Всего 18
В том числе:
3
3
3
3
6
ПМ. 04 Обработка и изготовление сложных деталей и заготовок на деревообрабатывающих станках
186 час.
Тема 1. Изготовление сложных деталей 1.1.Продольный, поперечный и смешанный раскрой древесины.
1.2.Продольный и поперечный раскрой крупноразмерных плит и щитов.
1.3.Криволинейное пиление листовых материалов на ленточно-пильных станках.
1.4.Базирование (строжка) заготовок (бруски дверной коробки) на фуговальном станке.
1.5.Обработка заготовок на заданный размер на рейсмусовом станке.
1.6.Профильное фрезерование брусков дверной коробки (снятие четверти).
1.7.Выработка шипов и проушин.
1.8.Профильное фрезерование наличников и плинтусов.
1.9. Профильное фрезерование досок для покрытия пола.
1.10. Профильное фрезерование брусков для оконных и дверных блоков.
1.11.Изготовление обшивок
1.12.Изготовление подоконных досок.
1.13.Строгание заготовок на четырехсторонних строгальных станках.
1.14.Строгание кромки в щитах, узлах и заготовках лущеного и строганного шпона на кромкофуговальных станках.
1.15.Изготовление деталей сложной конфигурации на токарных и токарно-копировальных станках.
1.16.Фрезерование углублений под фурнитуру в облицовочных щитовых деталях Всего 126
В том числе
6
6
6
6
12
12
6
6
6
12
6
6
12
6
12
6 МДК.04.01 технология работ на деревообрабатывающем оборудовании ОК 1 – 7
ПК 4.1
ПК 4.2 Тема 2. Выполнение комплексной работы по индивидуальному заданию Всего 60 УП.00 Учебная практика 540 ПП.00 Производственная практика 440 ПА.00 Промежуточная аттестация 6 ГИА.00 Государственная итоговая аттестация 6
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Амалицкий В.В., Амалицкий В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 400 с.
Домке Э.Р., Виноградов В.В. Основы метрологии, стандартизации и сертификации.- Пенза: Изд. Пензенский ГАСА, 2000. – 253 с.
Интернет-ресурсы «Деревообрабатывающие станки и рабочие инструменты»
Кандалина М.Н., Рыкун С.Н. Технология деревообработки. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с.
Клюев Г.И. Мастер столярного и мебельного производства. –М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 320 с.
Клюев Г.И. Столяр. Базовый уровень. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 78 с.
Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 304 с.
Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности– М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с.
Крейндлин Л.Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы– М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 352 с.
Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.
Никитин Л.И. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях. – М.: Высшая школа, 1987. – 240с.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г. №752 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 250401.03 Станочник деревообрабатывающих станков».
Степанов Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой древесины. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 368 с.
Соловьев А.А., Коротков В.И. Наладка деревообрабатывающего оборудования. . – М.: Высшая школа, 1987. – 320с.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебно-производственные мастерские с деревообрабатывающим инструментом и оборудованием.
Комплекты измерительных инструментов.
Комплекты инструментов для выполнения наладочных и регулировочных работ деревообрабатывающего оборудования.
Универсальные приспособления для крепления деталей, изделий, материалов.
Медицинские оптики и средства пожаротушения.
Мультимедийное оборудование для демонстрации наглядных пособий.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения учебной практики, а также в процессе выполнения обучающимися индивидуальных заданий.