Критерии оценки устных ответов обучающихся


Критерии оценки устных ответов обучающихся (дисциплины история и обществознание)
Автор: Даркина А.В.
Оценка «отлично» выставляется в следующих случаях:
Активная работа на уроке (собственно ответ + дополнения ответов и вопросы по теме одногруппникам в течение всего занятия),
Ответ полный, логически последовательный и непротиворечивый,
Соблюдается культура речи: речь грамотная, отсутствуют слова-«паразиты», новояз и т.п.,
Студент без запинки отвечает на возможные дополнительные вопросы преподавателя и аудитории по теме.
Оценка «хорошо» выставляется при:
Наличии одной-двух неточностей в ответе и недостаточной для выставления высшего балла активности на уроке,
Культура речи сохраняется, речь в целом грамотная,
Допускается некоторая непоследовательность в ответе, но лишь незначительная.
Оценка «удовлетворительно» выставляется в случаях, когда:
Активность на уроке минимальная (однако сам ответ прозвучал),
Речь выступающего сбивчивая,
Студент путает даты, термины и понятия, не может ответить на дополнительные вопросы по теме,
В ответе отсутствуют логические и причинно-следственные связи, а также имеется несколько грубых фактических или иных ошибок,
Механическое чтение текста с распечатанного листа, учебника или др. носителя информации (в этом случае преподаватель может потребовать пересказать прочитанное)
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случаях, когда студент отказывается отвечать или отвечает не на заданный вопрос, а также считает возможным читать с листа повторно.
Обратите внимание!
Неизбежно снижение балла в случае использования любых гаджетов при ответе. Изредка подглядывать допустимо только при наличии незнакомых терминов и т.п. – в этом случае необходимо позаботиться о том, чтобы заблаговременно найти и выписать толкование незнакомого слова в словарик и потренироваться произносить его дома несколько раз (с тем чтобы на уроке это делать без запинки)! В случаях, если вы нашли слишком сложный текст, следует заранее (дома) поработать над тем, чтобы максимально его упростить, не утратив при этом сути рассказа.