ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. Педагог-психолог МКОУ «СОШ № 4» Колпакова О.Ю. а Профессиональное саморазвитие педагогов Самообразование Личностный рост Профессионализм Профессиональное самосознание САМООБРАЗОВАНИЕ- целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала. ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ- это качественные изменения личностного развития, затрагивающие основные жизненные отношения, "ядро" личности. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ — степень овладения индивидом профессиональными навыками, а профессионал — индивид, основное занятие которого является его профессия; специалист своего дела, имеющий соответствующую подготовку и квалификацию. САМОСОЗНАНИЕ- осознание и оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности. 1 Структура профессионального самосознания Осознание принадлежности Соответствие профессиональным эталонам Степень признания в профессиональной группе Знание о себе Прогноз на будущее Ш. Этапы профессионального становления Оптант Адепт Адаптант Интернет Мастер Авторитет Наставник 1 2 3 4 5 6 7 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО- высокое и постоянно совершенствуемое искусство обучения и воспитания. 2 Качества Профессиональные Мотивационные Специальные Моральные Содержание инновационного проектаТема: «Программа развития профессиональных компетенций и мотивационной готовности педагогов к внедрению ФГОС»Цель: содействовать развитию профессиональных компетенций и мотивационной готовности педагогов к внедрению ФГОС. Задачи программы: 1. Проанализировать проблему развития профессиональных компетентностей педагогов, необходимых для успешного внедрения ФГОС.2. Изучить готовность педагогического коллектива к внедрению ФГОС как инновационной деятельности.3. Разработать и апробировать программу развития профессиональных компетенций и мотивационной готовности педагогов к внедрению ФГОС.4.Оценить эффективность апробации программы, подготовить рекомендации для администрации и педагогического коллектива по развитию педагогического потенциала образовательного учреждения.5. Обобщить и социализировать результаты апробации программы. Данная программа рассчитана на 6 часов. Проведение занятий в течение года, а так же может быть осуществлено в одном из полугодий или 2 часа в четверти по усмотрению педагога-психолога или педагогов школы. Ступень обучения, для которой разработан (реализуется) инновационный проект это начальная школа.  Результаты образовательной деятельности (обучения, воспитания, развития): 1. Формируются знания, представления педагогов об основных видах УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные; специфика возрастной формы УУД, психологические факторы и условия их развития; содержание и психодиагностическое обеспечение психологического и психолого-педагогического мониторинга УУД. 2. Формируются внутренняя позиция педагога, проявление особого интереса к новому, мотивационная готовность к восприятию инноваций, коммуникабельность, корпоративность, креативность, толерантность, умение работать с информацией.  3.Формируются аутопсихологические компетентности, такие как-профессиональное самосознание,-эмоциональная стабильность ( регулятивная компетентность),-мотивация к самореализации, к достижению успеха(мотивационная компетентность ),-оптимальный стиль педагогической деятельности,-готовность к инновационной деятельности,-оптимальный уровень притязаний,-внутренний локус контроля и уровень субъективной ответственности. Наименование тем раздела программы1.Готовность педагогического коллектива к реализации инновационной деятельности (ФГОС как инновация): 1 час лекция.2.Технология психолого-педагогического мониторинга УУД в начальной школе: 1 час лекция, 1 час практический.3.Таймменеджмент: 1 час лекция.4.Стиль педагогической деятельности: 1 час лекция. БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!