Эссе по теме Коммуникативная компетенция учащихся на уроках иностранного языка


«Скажи мне, и я забуду.
Научи меня, и я запомню.
Вовлеки меня, и я выучу».
Бенджамин Франклин
Доказывать значимость иностранного языка в современном мире уже никому не надо. Основной задачей обучения иностранному языку на современном этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции.
Компетенция - в переводе с латинского competentia, означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает знаниями и опытом.
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по определённому кругу предметов и процессов и необходимых для качественно продуктивных действий по отношению к ним.
Коммуникативная компетенция должна рассматриваться как определенный уровень языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции, которые позволят обучаемому целесообразно варьировать речевое поведение в зависимости от функционального фактора иноязычного общения.
Я считаю, что целью обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе является достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне. А структура коммуникативной компетенции не является исчерпывающей, и нуждается в доработке и уточнении.
Методисты предлагают следующий компонентный состав коммуникативной компетенции учащихся:
1. Речевая компетенция.
2. Языковая компетенция:
1) фонетика;
2) графика и орфография; 
3) лексическая сторона речи;
4) грамматическая сторона речи.
для двустороннего (продуктивного и рецептивного) усвоения:
- синтаксис;
- морфология.
3. Социокультурная компетенция .
4. Учебно-познавательная компетенция 
Безусловно, только взаимосвязанное нормирование всех составляющих коммуникативной компетенции при обучении обеспечит развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Если мы будем использовать принцип новизны и ситуативности, это даст возможность проявить активность, творческое мастерство, поможет совершенствовать навыки устной монологической и диалогической речи, повысит уровень общения и культуры. В результате этого повышается и расширяется мотивационная сфера учащихся.
Я решаю новые методические задачи, постоянно нахожусь в творческом поиске, тем самым повышая свой профессиональный уровень, что также стимулирует и процесс совместной познавательной деятельности (ученик – учитель, учитель – ученик, ученик - ученик).
Итак, использование коммуникативного метода на уроках имеет ряд достоинств и приносит положительные результаты: вызывает интерес к овладению иностранного языка как средству международного общения, разнообразит урок, повышает уровень межкультурной сферы учащихся и служит фундаментом для формирования коммуникативной компетентности.