Презентация по физической культуре «Реализация требований ФГОС общего образования через урочную деятельность по предмету Физическая культура»


Реализация требований ФГОС общего образования через урочную деятельность по предмету ФК Выполнил: Прытов А.Е.учитель физической культуры Екатеринбург 2014г. Актуальность: В процессе создания общероссийского образовательного пространства необходимо разработать единые требования для учителя ФК к уроку в соответствии с современным уровнем образования РФ.Объект: Учебная деятельность учителя.Предмет: Формы и методы деятельности учителя по внедрению ФГОС второго поколения. Цель и задачи проекта Цель: Внедрение ФГОС в урочную деятельность по предмету ФК.Задачи:Изучить нормативно-правовые документы по внедрению ФГОС.Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения.Разработать технологическую карту урока ФК в соответствии с требованием ФГОС ООО. Основные нормативно-правовые акты федерального значения Конституция Российской ФедерацииФедеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 N 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15 августа 2011 г. N 916н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры ми спорта" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.10.2011 N 22054)Приказ Минздравсоцразвития РФ от 9 августа 2010 года №613н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.09.2010 N 18428)Приказ Минспорта России от «24» октября 2012 г. № 325 «О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации»Приказ Комитета РФ по физической культуре и спорту от 1.04.1993 №44 «Об обеспечении безопасности и профилактике травматизма при занятиях физической культурой и спортом» Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения Обязательный минимум содержания основных образовательных программМаксимальный объем учебной нагрузки обучающихсяТребования к уровню подготовки выпускников Требования к структуре основных общеобразовательных программ (ОП)Требования к результатам освоения основных ОПТребования к условиям реализации основных ОП Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Требования к условиям реализации ФГОС к основной образовательной программе кадровые условия• возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях• повышение квалификации один раз в пять лет• соотнесение с новым порядком аттестации финансовые условия • норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю• соотнесение с ФЗ-83 материально-технические условия• функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) • возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения Планируемые результаты деятельности учителя ФК по внедрению ФГОС ООО Результаты обучения предмету «Физическая культура» согласно концепции ФГОС понятие УУД функции УУД Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 1.Самоопределение 1.Целеполагание2.Планирование 3. Самоконтроль4.Самооценка5.Способность к волевому усилию 1.Формулирование цели2.Выделение необходимой информации3.Структурирование4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи5.Рефлексия6.Анализ и синтез7.Сравнение8.Классификации9.Действия постановки и решения проблемы 1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами2.Постановка вопросов3.Разрешение конфликтов Памятка для учителяпо формированию и развитию универсальных учебных действий ДЛЯ УЧЕНИКА НЕОБХОДИМО:Создать атмосферу успехаПомогать ребёнку учиться легкоПомогать обретать уверенность в своих силах и способностях Не скупиться на поощрения и похвалу Отличие традиционного урока от современног Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Выводы Согласно ФГОС главным содержанием урока является формирование УУД.Использование УУД способствует:Формированию осознанной потребности в занятиях ФКВоспитанию дисциплинированности Адекватному восприятию оценки учителяПрогнозированию результатов уровня усвоения изучаемого материалФормирование УУД на уроках ФК повышает сформированность общеучебных умений и навыков, дает толчок для развития самостоятельности учащихся в учебной деятельности и, тем самым повышает качество знаний по предмету.