Рабочая программа по предшкольной подготовке будущих первоклассников « Первые шаги» на 2016-2017 учебный год

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17







Рабочая программа
по предшкольной подготовке
будущих первоклассников
« Первые шаги»
на 2016-2017 учебный год




Составлена на основе региональной образовательной программы



2016 год




Пояснительная записка.

Цель программы: воспитывать и развивать у каждого ребенка:
положительное отношение к себе и окружающему миру, познавательную и социальную мотивацию, инициативность, самостоятельность;
создать условия для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющие им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.
Задачи подготовительного курса:
Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
Помочь детям вжиться в позицию школьника;
Формирование и развитие у ребенка
необходимого уровня двигательных навыков, физической и умственной трудоспособности;
познавательных способностей;
образного мышления и воображения, словесно-логического мышления;
умений общаться со сверстниками и взрослыми;
необходимого уровня монологической и диалогической речи;
целостных представлений о мире.
Основные принципы работы:
Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей
Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью
Комплексный подход при разработке занятий
Вариативность содержания и форм проведения занятий
Систематичность и последовательность занятий
Наглядность.
Режим проведения занятий:
На базе МКОУ СОШ № 17 с сентября – по декабрь по субботам 3 занятия по 30 минут.
Главное назначение подготовительного курса состоит в том, что данная программа
способствует формированию направленного внимания, интереса к чтению, познавательного и коммуникативного мотивов;
воспитывает любовь и уважение к родителям, интерес к изучению окружающей природы, наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать другим;
обучает правилам личной гигиены, приемам самообслуживания, работе с простейшими инструментами, приемам проведения опытов и экспериментов;
укрепляет: чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства.
Программа включает в себя взаимосвязанные интегрированные области знания:
развитие речи (начальные представления о языке, литература, изобразительное искусство, музыка, математика, социальные отношения);
окружающий мир и математика (предметный и природный окружающий мир и его изучение, ОБЖ);
мир художественной культуры (изобразительное и прикладное искусство, музыка, театрализованные сценки); основы физической культуры (спортивные занятия и игры, пластика и ритмика ролевых игр, представления о собственном теле и об уходе за ним).

Программа рассчитана на 30 часов.
Формы занятий – интегрированные занятия (игры, практические занятия, экскурсии, обзорные прогулки.)

Содержание программы


Блоки программы.
Основные содержательные линии.

1. Весёлая азбука (10 часов)
Формирование словаря.
Звуковая культура речи.
Подготовка к обучению грамоте.
Связная речь.
Знакомство с художественной литературой.

2 Математика ( 10 часов)
Величина и геометрические фигуры.
Счёт.
Ориентировка в пространстве и во времени.


3. Окружающий мир (4 часа)
Что такое природа.
Растительный мир.
Животный мир.
Неживая природа.
Планеты, Земля, Солнце.
Знакомство с литературой о природе.

4. Изо (2 часа)
5. Труд (2 часа)
Наши волшебные помощники.
Художественные материалы и принадлежности.
Художественное отражение окружающего мира в изобразительной деятельности.
Окружающий мир в образах народного декоративного искусства.
Восприятие художественного образа.

5. Музыка (2 часа)
Первоначальные сведения о музыке.
Накопление музыкально – словарного запаса.
Развитие интереса к музыке,
Развитие восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыку


Тематическое планирование по курсу
“Математика ”
№ занятия
Дата по плану
Дата фактич
Содержание программного материала
Кол-во часов

1
24.09

Свойства предметов. Сравнение. Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт.
Треугольник. Конструирование животных из геометрических фигур
1

2
01.10

Понятие «Столько - сколько». Число и цифра 1.
Закономерность. Квадрат. Число и цифра 2.
1

3
08.10

Понятие «вначале», «потом». Числа 1,2. Число и цифра 3.
Число предшествующее и последующее.° Числа 1-3. Число и цифра 4.
1

4
15.10

Числа 1-4. Число и цифра 5. Игра «Что лишнее?»
Геометрические фигуры. Круг. Деление круга на две части.
1.

5
22.10

Равенства. Сравнение фигур. Состав чисел 2, 3, 4, 5.
Неравенства. Счёт предметов. Порядковое значение чисел: первый, второй и т.д.
1

6
29.10

Сравнение предметов. Числа 1-5. Число и цифра 6.
Числа 1-6. Число и цифра 7. Сказка и число 7.
1

7
12.11

Числа 1-7. Число и цифра 8.
Числа 1-8. Число и цифра 9.
1

8
19.11

Закономерность. Числа 1-9. Число 10. Решение примеров.
Решение задач на сложение и вычитание.
1

9
26.11

Счёт парами. Понятия: длинный, короткий, узкий, широкий.
Сравнение предметов. Деление квадрата на 4. 8 частей.
1

10
03.12

Числа 1-10. Прямой и обратный счёт. Решение задач.
Праздник «Мы теперь не дошколята, мы теперь ученики».
1

Тематическое планирование по курсу
“Весёлая азбука”.
№ занятия
Дата по плану
Содержание программного материала
Кол-во часов

1
24.09
Звучащий звук. Гласный и согласный звук (основное отличие)
1

2
01.10
Слог. Деление слов на слоги. Работа с картиной «Лес»
Ударный слог.
1

3
0810
Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Гласные буквы а, о, у, ы, э, и.
Чтение басни «Стрекоза и Муравей». Инсценирование сказки «Колобок»
1

4
15.10
Герой сказки золотой ключик. Одинаковые звуки в словах. Гласные буквы е, ё, ю, я.
1

5
22.10
Звуки «м, н, л, р». Буквы м, н, л, р. Игра «Да - нет»
1

6
29.10
Знакомство с «морскими» словами. Работа по картине. Составление предложений, текста.
1

7
12.11
Звуки в начале слова. Составление и чтение слогов с буквами м, н, л, р.
1

8
19.11
Соотношение слова и картинки. Чтение слогов и составление слов.
1

9
26.11
Звуки твёрдые и мягкие. Разучивание скороговорки.
Звуки глухие и звонкие. Рассказ-описание любимого героя из мультфильма.
1

10
03.12
Буквы ъ и ь. Чтение слогов и составление слов. Игра «Что лишнее?»
Праздник «Мы теперь не дошколята, мы теперь ученики».
1


Тематическое планирование по курсу
“ Окружающий мир ”.
№ занятия
Дата по плану
Содержание программного материала
Кол-во часов

1
24.09
Знакомство со школой, со школьными принадлежностями.
Дикие и домашние животные
1

2
16.10
Деревья лиственные и хвойные.
Времена года. Определение времени года по признакам. Понятие «следует», «предшествует»
1

3
19.11
Названия дне недели. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Профессии людей.
1

4
03.12
Насекомые и другие животные. Выделение общих признаков.
Разнообразие растений. Игра «Что лишнее?»
1


Тематическое планирование по курсу
«(ИЗО + труд 2+2)»
№ занятия
Дата по плану
Содержание программного материала
Кол-во часов

1
01.10
Рисование на тему «Я и моя семья»
1

2
28.10
Рисуем любимого героя из мультфильма.
1






1
08.10
Лепка из пластилина посуды.
1

2
12.11
Аппликация «букет цветов»
1

Тематическое планирование по курсу «Музыка»
№ занятия
Дата по плану
Содержание программного материала
Кол-во часов

1
22.10
В «Звукляндии» или какие чувства передает музыка?
1

2.
26.11
Где живёт голосок или голос – инструмент, который всегда с собой
1


К концу курса учащиеся должны знать:
изученные звуки и буквы, различать их в устной и письменной речи,
числа первого десятка, иметь начальные геометрические представления и элементарные чертежные навыки
название своей республики, города, памятные места, элементарные сведения о народной культуре.
Должны уметь:
конструировать изученные буквы
правильно и аккуратно выполнять штриховку, рисовать свою семью
правильно и четко отвечать на вопросы учителя, классифицировать, обобщать, обладать логикой высказывания, ставить вопросы и доказывать свое мнение.

ЛИТЕРАТУРА
БугрименкоЕ. А., ВенгерА. Л. и др. Готовность детей к школе. М.,1992.
Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? М.: Ювента, 2005.
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика,1986.
Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003.
Никольская И. М. Психологическая защита у детей. СПб.: Речь, 2001.
Чуракова Н.А. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы.- М.:Академкнига,2010.
Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 2000.










Заголовок 215