Презентация Эффективные формы и методы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку


Эффективные формы и методы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Особенность  ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку состоит в том, что результаты учитываются и в школьном аттестате, и при поступлении в ВУЗы и в СУЗы. Для достижения успеха необходимо владеть материалом на высоком уровне. Цель и задача Сдать ЕГЭ и ОГЭ одинаково хорошо все учащиеся не могут. Значит, важно показать и проверяющим, и, конечно, родителям, что всё, зависящее от школы для успешной сдачи на уровне каждого учащегося, чётко продумано и выполнено. Результаты давно уже стали не только показателем уровня знаний самого ученика, но и материалом для анализа качества преподавания в образовательных учреждениях. Цель учителя – дать качественные знания по предмету. Задача учителя- осуществить качественную подготовку к ГИА. Активные педагогические технологии подготовки ГИА Личностно-ориентированная ( это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.) Развивающая (новый активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу). Эффективная форма подготовки Методы проведения занятий Элективный курс Индивидуальная работа Анкетирование Диагностические тесты Групповая дискуссия Мини-лекции Творческая работа Устные или письменные размышления по предложенной тематике. Различные виды работы по орфографии Тематические диктанты (диктанты на одно правило).Словарные диктанты с последующим объяснением.Комментированное письмо.«Деформированное письмо» - текст с ошибками, которые исправляют на занятии учащиеся. Итоговый тест, позволяющий определить, повысил ли ученик свой уровень грамотности. Обычно большинство учащихся успешно справляются с этим заданием. Приставка раз- (рас-) / роз- (рос-)  ро́здал, ро́зданный), расписа́ние, распи́ска (ро́спись), рассы́пать, рассыпа́ть, рассыпно́й (ро́ссыпь), разлива́ть, разливно́й (ро́злив), разы́скивать, разыскно́й (ро́зыск), разже́чь (ро́зжиг), распусти́ть (ро́спуск), разыгра́ть (ро́зыгрыш). Для правильного написания чередующихся гласных в корнях -раст-, -ращ- и -рос-, необходимо правильно определить корень. В случае, когда за гласной следует -ст- или -щ-, следует писать -а-, во всех остальных случаях необходимо писать -о-. слова-исключения: росток, ростовщик, Ростов, отрасль, Ростислав. ^ ^ Лебед-ин-ый, истин-н-ый СЛОВА- ИСКЛЮЧЕНИЯ «Гнать, держать, терпеть, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть, и зависеть, и вертеть, а еще дышать, смотреть». Правописание глаголов Если в 1-м лице настоящего времени глагол оканчивается на -ую, -юю, то в неопределенной форме и в прошедшем времени пишется -ОВА-, -ЕВА-   беседую – беседовать, беседовал(а не беседывать, беседывал) воюю – воевать, воевал(а не воивать, воивал) Если в 1-м лице настоящего времени глагол оканчивается на -ываю, -иваю без ударения на -А-, то в неопределенной форме и в прошедшем времени пишется -ЫВА-, -ИВА- рассказываю – рассказывать, рассказывал(а не рассказовать, рассказовал) рассматриваю – рассматривать, рассматривал(а не рассматревать, рассматревал) Если в суффиксе ударение падает на -А-, то пишется-ЕВА-  одолева́ть, одолева́ю(а не одолива́ть, одолива́ю) Эффективные приёмы для работы над правилами пунктуации Тексты как из отечественной, так и из зарубежной литературы, классической и современной. Тексты научного или публицистического стиля (газетные и журнальные статьи, фрагменты из справочников, энциклопедий). Тексты , которые подбирают сами школьники. Эффективный прием: использование различных сайтов сети Интернет. Приёмы и методы при выполнении заданий по теме «Лексика» Методика проведения словарного диктанта:у доски один ученик, который пишет под диктовку учителя словарные слова (вперемешку 10 новых слов и 5–10 из тех, что уже давались на предыдущих уроках). Во время диктовки комментируется только значение слова (но обязательно каждого, чтобы вырабатывался навык формулировки лексического значения), причем сначала разъяснение дают те ученики из класса, кто может это сделать. Работа над частью С (24) По праву самая сложная часть, но все же написать сочинение – рецензию небольшого объема - всего в 150 слов - на предложенный текст гораздо легче, чем написать традиционное сочинение объемом в 4 листа. А тут перед глазами– готовый текст с четко выделенный идейной проблематикой. Рецензии учащихся анализируем вместе, отмечаем достоинства и недостатки сочинений. Речевые и грамматические ошибки выписываем, классифицируем. Это не всегда легко, но мы стараемся упорно работать: редактируем тексты из сборников по стилистике, выполняем тесты по культуре речи. Всегда настраиваю учеников на успех: « У вас все получится, только постарайтесь!» Но и от чрезмерной уверенности в себе предупреждаю тоже: «Нельзя переоценивать свои возможности, надо просто работать и работать – очень много. И тогда вы сами почувствуете результаты своих трудов». Системная подготовка учащихся к ГИА по русскому языку невозможна без постоянной, вдумчивой, целенаправленной работы над каждым заданием ЕГЭ- ОГЭ: диагностический тест, повторение правил, обучающие тесты, контрольный тест. Без четко спланированной, ежедневной работы учащимся будет трудно выполнить задания ЕГЭ- ОГЭ, следовательно, надо упорно и на совесть трудиться, чтобы повысить уровень грамотности. Старание и труд к счастью ведут! ЗАКЛЮЧЕНИЕ Старшеклассники – это большие дети, и как все дети они нуждаются в сочувствии и поддержке. Не надо их пугать: «Ты ничего не знаешь! Ты не сдашь экзамен!» - они и так этого очень боятся. Лучше поддержите их: обязательно хвалите за любой, пусть даже очень малый успех. Школьники должны знать, что есть люди, которые помогут им справиться с трудностями, - это их учителя и родители. Учащимся предлагаю диагностический тест 1.парч..вый, галч..нок, разреш..нный, плюш..вый 2.водопровод, обеспечение, шарфы, августовский;3. нахождение нужных словосочетаний, предложения с пропущенными знаками препинания на отдельные правила пунктуации, например: 1) Москва гордость России. 2)Лес точно терем расписной. 3) Птицы наши друзья. 4) Все и деревья и кусты и травы покрылось изморозью. 5) Дома дорожки кусты все вокруг засыпал снег. 6) Лес рубят щепки летят. 7) Я очень люблю осень она пробуждает во мне самое нежные чувства. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!