факультативное занятие по биологии по теме Цитология


Забиякина Оксана Сергеевна
учитель биологии и химии второго уровня
первой квалификационной категории
КГУ «Средняя школа-лицей №2» г. ЕрейментауТема ЦИТОЛОГИЯ
Цель в конце урока учащиеся обобщат и систематизируют имеющиеся знания по теме «Основы цитологии», закрепят знания о клетке как о структурной и функциональное единице живого.
Задачи:
- систематизировать фактические знания о химическом и структурном составе клетки;
- развивать навыки работы с учебной и справочной литературой;
- развивать умение устанавливать связь между понятиями, между структурами клетки и их функциями.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся знают химический состав клетки;
- учащиеся знают о структурной организации клетки;
- учащиеся могут устанавливать соответствие между структурами клетки и их функциями;
- учащиеся могут систематизировать свои знания по теме «Основы цитологии».
Ход урока
Время Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
2 мин Организационный момент.
Упражнение «Улыбка»
Цель – создание психологически комфортного климата на уроке, снятие напряжения Здравствуйте! Прежде чем мы с вами начнем наше занятие, я предлагаю вам настроиться на работу.
Давайте с вами потянемся вверх, к солнышку.
А теперь наклонимся вниз.
А теперь выпрямитесь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Хорошо, а теперь садитесь, пожалуйста. Учащиеся выполняют действия за учителем.
2 мин Актуализация знаний, этап целеполагания Тема нашего занятия «Цитология».
Вспомните, что означает этот термин?
Что изучает эта наука?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии?
Да, действительно, сегодня в конце урока мы с вами должны будем закрепить знания о химическом составе и структурной организации клетки, закрепим умение устанавливать соответствие между понятиями, между структурами клетки и их функциями.
Откройте тетради и запишите тему урока. Ответы учащихся:
Цитология- наука о клетке.
Она изучает химический состав и структурную организацию клетки
Повторять и закреплять знания о клетке, ее химическом составе и структурной организации
Учащиеся записывают тему урока в тетради.
1мин Деление на группы
Работать мы с вами будем в группах. Чтобы определить в какой из групп будете работать вы, выберите цветной жетон. Делятся на группы
20 мин Работа в группах (взаимообучение и взаимопроверка)
Цель – закрепление и систематизация знаний Сейчас вы будете выполнять задания в группах, а затем, проверяя работу второй группы, вы сможете использовать учебники и справочники
Терминологическая разминка «Кто это? Что это?». Каждой группе дается список терминов, которые они должны объяснить.
Блиц-опрос. Каждая группы получает список вопросов, на которые должны дать краткий ответ
Установите соответствие.
В задании необходимо установить соответствие между терминами, между структурами клетки и их функциями. Выполняют задания в группах, затем проверяют работу второй группы, используя учебную и справочную литературу
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
15 мин Контроль знаний (индивидуальное тестирование)
Цель – проверка фактических знаний, выявление пробелов Тестирование по теме «Основы цитологии»
Учащиеся выполняют тестовые задания
Приложение 4
2 мин Взаимопроверка и взаимооценивание Проверьте работу соседа и поставьте оценку, используя критерии Проверяют и оценивают работы друг друга по критериям
3 мин Итоги урока, рефлексия Итак, сегодня мы с вами закрепили знания о химическом составе и структурной организации клетки, закрепили умение устанавливать соответствие между понятиями, между структурами клетки и их функциями.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы, записанные в рефлексивной карте.
Насколько сегодня для вас был материал урока интересен и понятен?
Осталось что-либо непонятым? Запиши, что тебе непонятно.
Как ты думаешь, почему ты это не понял? Отвечают на вопросы рефлексивной карты.