Урок по физической географии Казахстана в 8 классе по теме Озеро Балкаш


География 8 класс
Тема урока: «Озеро Балхаш»
Цели урока:
- создать условия для усвоения знаний учащихся о размерах, рельефе, течениях,
солености, климате, экологическом состоянии озера Балхаш, о хозяйственной
деятельности человека через развитие умений работы с картой, развитие мышления
(ассоциации, кластер, синквэйн);
- воспитывать активную гражданскую позицию по отношению к окружающей среде,
воспитывать толерантность, дружелюбие при работе в группе.
Тип урока: комбинированный
Наглядности: физическая карта Казахстана, атласы, учебники, листы, маркеры, презентация.
Ход урока:
Организационный момент
1. Приветствие. Эмоциональный настрой (удачной работы на уроке) 
Повернитесь друг к другу,
посмотрите друг другу в глаза,
улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.
Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, узнать что-то новое.
Опрос домашнего задания – Аральское море
1. Группа составляет схему по теме предложенной учителем
- размеры
- климат
- хозяйственная деятельность
- история
- рельеф
- экологические проблемы
III. Стадия вызова
1. Определите тему урока по в/сюжету
* Ассоциации — озеро Балхаш.
Показать на карте расположение озера.
* А что хотите узнать о нем? (учащиеся отвечают). Зачем вам нужны эти знания?
Стадия осмысления
Чтение параграфа (чтение методом помет)
→ составление кластера по темам в группах (определяет учитель)
→ презентация
- размеры и береговая линия
- 2 части озера
- течения, соленость
- климат (осадки и температура)
- хозяйственная деятельность
- экологическая ситуация, животный и растительный мира
1638935128270Береговая линия и размеры озера
00Береговая линия и размеры озера
213868010071102 части озера
002 части озера
42221151007110Восточная часть
00Восточная часть
11899902895600024892003096260Течения и соленость
00Течения и соленость
40430452825750037833301168400001479551062355Западная часть
00Западная часть
1644015115443000
26162005715Течения, соленость
00Течения, соленость

3753485463550020853404889500 280860590805климат
00климат
4338955142240температура
00температура
2404110346075003947160279400001354455156845осадки
00осадки

240093571120Хозяйственная деятельность
00Хозяйственная деятельность

426910514478000199009014795500
185166036830Экология.
Животный и растительный мир
00Экология.
Животный и растительный мир
497141520193000141414521272500

V. Закрепление
1. Составить синквэйн по теме другой группы (на выбор учителя)
Рефлексия
1. На рабочем листе нарисовать смайлики в зависимости от эмоционального состояния работы на уроке (улыбающийся, равнодушный, унылый)
Домашнее задание: параграф 32, карта.
Выставление оценок (за д/работу, за работу на уроке)