Календарно-тематическое планирование развивающего курса Речь 3 класс


Календарно – тематическое планирование
3 «А» класс
курса «Речь»
по программе Т.Н.Соколовой « Школа развития речи»
комплект учебно - методического пособия Т.Н.Соколовой 2011 г.
в году – 34 часа
в неделю -1 час
по четвертям:
1 четверть – 8 часов,
2 четверть – 8 часов,
3 четверть – 10 часов,
4 четверть – 8 часов.

№п/п Тема занятия К-во
часов Дата Цели
1 четверть
1/1. Многозначные слова
1ч. Повторить изученное о многозначных словах.
2/2. Омонимы, омоформы и омофоны 1ч. Повторить изученное об омонимах, омоформах и омофонах. Развивать внимание и логическое мышление.
3/3. Фразеологизмы. 1ч. Повторить понятие «фразеологизмы». Развивать память, логическое мышление.
4/4. Сравнения. 1ч. Продолжить работу над понятием «сравнение». Отрабатывать навыки подбора и употребления сравнений в устной и письменной речи. Развивать память, воображение, логическое мышление.
5/5. Олицетворение. 1ч. Продолжить работу над понятием «олицетворение». Отрабатывать навыки употребления олицетворений в устной и письменной речи. Развивать воображение, логическое мышление.
6/6. Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты. 1ч. Познакомить с эпитетами, их названием. Работать над навыками употребления эпитетов в устной и письменной речи. Развитие памяти, логического мышления.
7/7. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. 1ч. Познакомить детей с эмоционально окрашенной лексикой. Выделять эмоционально окрашенные слова из текста и употреблять их в речи.
8/ 8. Откуда приходят слова. 1ч. Познакомить учащихся с заимствованными словами. Развивать внимание, память.
8 ч

2 четверть
9/ 1. Этимология. 1ч. Познакомить с разделом языка – этимологией. Продолжить разговор о происхождении и появлении слов в языке. Развивать внимание, память.
10-11/ 2-3. Как тебя зовут? 2ч. Познакомить с происхождением и значением имён и отчеств. Развивать память, логическое мышление.
12/ 4. Наши фамилии. 1ч. Познакомить с происхождением фамилий. Развитие логического мышления, любознательности.
13/ 5
Топонимы. 1ч. Дать понятие «топонимы», выяснить происхождение отдельных географических названий
14/ 6. Устаревшие слова. 1ч. Выяснить значение ряда устаревших слов , их влияние на современный русский язык.
15/ 7. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри»
1ч. Учить сочинению – описанию картины.
16/ 8 Проверочная работа
1ч. Проверить уровень усвоения изученных тем.
8 ч.

3 четверть
17/1. Типы текстов. 1ч. Повторить признаки типов текстов. Развивать внимание и память.
18/2. Тема текста. Опорные слова. 1ч. Повторить признаки текста, совершенствовать навыки определения опорных слов. Развивать внимание и память.
19/ 3. Связь предложений в тексте. 1ч. Продолжить работу над связью слов в тексте, закреплять навыки работ с деформированным текстом. Развивать логическое мышление, внимание.
20-21/4-5
Цепная связь предложений в тексте. 2ч. Познакомить со способами цепной связи предложений в тексте. Развитие памяти и логического мышления.
22/6. Параллельная связь предложений в тексте. 1ч. Познакомить с параллельной связью предложений в тексте. Развивать внимание и логическую память.
23/7. Сочинение по картине В.Е.Маковского «Свидание» 1ч. Учить правильно определять и употреблять связь между предложениями в тексте. Развивать воображение и логическое мышление.
24/8 Единый временной план текста. 1ч. Познакомить с единым временным планом в текстах с цепной и параллельной связью предложений. Развивать внимание и логическое мышление.
25/ 9. Единый временной план текста. 1ч. Дать понятие о временной соотнесенности глаголов в повествовательных текстах. Развивать внимание и логическое мышление.
26/10. Единый временной план текста. 1ч. Продолжить работу над временной соотнесенностью глаголов. Учить редактировать повествовательные тексты. Развивать внимание.
10 ч.
4 четверть
27/1. Стили речи. 1ч. Познакомить с понятием «стили речи» и с разновидностями стилей речи. Развивать память, логическое мышление.
28/2.
Стили речи. 1ч. Познакомить с разговорным стилем речи, с понятиями «монолог» и «диалог». Развивать воображение и логическое мышление.
29/3. Культура общения. 1ч. Познакомить с правилами речевого этикета во время спора, дискуссии. Развивать память и внимание.
30/4. Научный стиль. 1ч. Познакомить с особенностями научного стиля, умением отличать его от других стилей речи.
31/5. Словари. 1ч. Познакомить с разными видами словарей. Учить работе со словарём. Развивать память и внимание.
32/6.
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Аленушка» 1ч. Учить сочинению – описанию картины.
Уметь анализировать цветовую гамму и определять ее значение.
33/7. Проверь себя. 1ч. Проверить уровень знаний учащихся за учебный год.
34/8. Конкурс эрудитов. 1ч Выявление наиболее развитых детей.
8 ч. 34 ч.