Презентация Мир игры: Игра без границ


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 132 «Золотая рыбка» г. Чебоксары Проект«Мир игры : Игра без границ»
Игротека служит в качестве:дополнительного развивающего и образовательного пространства;места для проведения коррекционных занятий с дошкольниками и программ социализации;развития умения детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами и потребностями;развития умения детей заполнять свое свободное время полезной и интересной деятельностью, быть свободным в коллективе таких же свободных детей.


Сокращение сети Доу, их закрытие привело к тому, что не все дети дошкольно-го возраста имеют возможность получить равные стартовые возможности. К началу 90-х годов минувшего столетия детские сады были по сути единственными институтами, на базе которых осуществля-лось дошкольное образование в соответ-ствии с типовой программой. К середине 90-х ситуация резко изме-нилась. В результате детские сады под угрозой закрытия впервые за всю историю своего существования вынуждены были бороться за «клиентов»-за выбор родителей и ощу-тили себя «на рынке образовательных ус-луг». В настоящее время, в качестве главной стратегии развития образования, ориенти-рованной на достижении его новых целей, определяется стратегия создания системы вариативного, личностно-ориентированно-го образования. Ключевым направлением на развитие «универсальных» способнос-тей ребенка, его творческого потенциала .


АктуальностьПроблема: Невыполнение социального заказа по обеспечению общедоступного и бесплатного дошкольного образованияРасширение видового разнообразия дошкольных учрежденийГибкий график посещения детей, группы с режимом разной длительности, развитие платных услугРост общественного признания детских садов, его ценности и важности для развития ребенка, необходимости сочетать семейное с общественными формами воспитанияРебенок должен получить опыт взаимодействия со сверстниками, в первую очередь – игровой.Не отвечают потребностям некоторых категорий семейДетские сады классического образца не могут вместить всех желающихСтроительство новых детских садовОткрытие новых групп на площадях, ранее занятых изостудиями, музеями и т.д. Организация групп кратковременного пребывания детейСпособ увеличения мест в ДОУ









Предметная среда ДОУОбразовательная средаОсвоение содержания дошкольного образованияВзаимодействие участников педагогического процессаЗдоровьесберегающаяРазвивающаяСочетание многофункциональных и легко трансформируемых элементовУсловия для разнообразной деятельности детейКачество образованияЛичностно-ориентированное взаимодействиеСоответствие содержания образования потребностямРазвивающий характер Соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям Адекватность среды с учетом возраста и уровня развития ребенкаПрофессиональный рост педагоговЭффективность педагогической деятельностиЛичностно-ориентированный подход к детямСоответствие предполагаемым потребностямСоответствие установленным потребностямДиагностическая основа обученияРазнообразие форм и методов обученияАктивизация родителей в педагогическом процессеЦель: Создание единого образовательного пространства «Детский сад –семья» Основные принципы: доступности и качества Модель создания центра игровой поддержки - игротеки «Мир игры : Игра без границ»






































воспитательребенокСоздание условий для оптимального удовлетворения и развития потребности ребенка через игровую деятельность.Формирование предметно-развивающей среды для всестороннего развития ребенка Условия, необходимые для успешного протекания свободного выбора в процессе развивающего взаимодействия взрослого и ребенка Общение взрослого и ребенка на равныхУчет возрастных возможностей и интересов детейОрганизация соответствующей детским интересам предметно-игровой развивающей средыРазвитие умения детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами и реализовать егоПринятие взрослым гибкой игровой позиции - не руководить , он - партнер по игреОбщество взрослыхСообщество детей иразновозрастное общениеПеречисленные условия позволяют развивать ребенка как самостоятельного человека, умеющего выбирать и нести ответственность за свой выбор, заполнять свое свободное время полезной и интересной деятельностью, быть свободным в коллективе таких же свободных детей. Цель: Создание единого образовательного пространства освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой среде. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Задачи






















Этапы реализации проекта игротеки : «Мир игры: Игра без границ»
I этап. ПодготовительныйСодержание деятельности: Детальный анализ состояния условий дошкольного учреждения и социума для организации центра игровой поддержки «Игротеки «Мир игры: Игра без границ».Пути реализации:Анализ существующего опыта работы по организации групп кратковременного пребывания детей на базе ДОУ.Организация маркетинговой службы по выявлению запросов населения по рентабельности открытия групп кратковременного пребывания детей.Выявление уровня родительских требований к дошкольному образованию детей.Работа над концепцией проекта ( определение сильных и слабых сторон предложенной модели, авторские инициативы).Создание механизма эффективного управления проектом.Работа бизнес-клуба ( поиск деловых партнеров).Пополнение материально-технической базы дошкольного учреждения для реализации проекта.




II этап. Практический Содержание деятельности: Создание условий, обеспечивающих достижения цели проекта.Пути реализации:Внедрение модели освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению.Осуществление мероприятий в соответ-ствии с планом работы по организации центра игровой поддержки «Игротеки «Мир игры: Игра без границ». Формирование установки на сотрудни-чество ДОУ и семьи по схеме: педагог-ребенок, ребенок-родитель, родитель-педагог.Информационно-просветительская работа с родителями и общественностью.




III этап. ИтоговыйСодержание деятельности: Оценка эффективности реализации проекта.Пути реализации:Анализ эффективности работы с последующей ее коррекцией.Обобщение и распространение опыта взаимодействия семейного и общественного воспитания ( через печать, рекламные буклеты, круглый стол).Финансовый отчет руководителя по проекту.


Игротека «Мир игры: Игра без границ»Успешная адаптация к ДОУСформированность игровых навыковВ ситуации свободного выбора ребенок сам определяет свою зону ближайшего развития, а педагог ориентируется на нееУсвоение образовательной программыИндивидуальное развитиеВладеет различными видами деятельности и активно взаимодействует с окружающей средойВнедрение новых программ, технологийОбобщение , распространение опытаКомпетентность в вопросах развивающей средыИмеет доступ к образовательным ресурсам, сети - ИнтернетВозможность выбирать и получать качественные образовательные услугиОбеспечен профессиональный ростВозможность объединения детей и взрослых в единый союз, при выборе разнообразной деятельностиВозросла заинтересованность родителей в услугах группы кратковременного пребывания детей на базе ДОУУвеличилось число детей, охваченных дошкольным образованиемУчастие родителей в реализации проектаВзаимодействие с педагогами ДОУ по вопросам игровой деятельностиребенок Социум родителиПедагогиСоздание и реализация модели центра игровой поддержки игротеки «Мир игры-Игра без границ» на базе группы кратковременного пребывания детей в ДОУДОУСоответствие материально-технической базы ДОУ Ожидаемые результаты проекта игротеки «Мир игры: Игра без границ»






































Дом юногоконструктора Дом юного художника Дом юного литератора Дом Юного музыканта Дом игрыИгровой архитектурно-художественный комплексЗал психологической разгрузкиМузыкальная игротекаМузыкальная видеотекаМузыкальная фонотекаИзостудия БиблиотекаФонотекаВидеотекаМикро-музей чувашского народного быта Дом спорта Спортивный залПлавательный бассейнНаш Дом-ПриродаИгровой экологический комплекс Зимний садОрганизация среды






























Игротека «Мир игры: Игра без границ Психоэмоциональное благополучие детейСоздание игровой среды Нетрадиционное оборудование для игрыКомплексы игровых методикИндивидуальная успешностьдетейИгровые навыки детейХорошая адаптация детей к условиям детского садаУсвоение образовательной программы Мероприятия по реализации проекта: Обобщение опыта работы по проекту, фоторепортажи, видеоматериалы Показатели результативности проекта

















Обеспечивают достаточно качественный уровень работы с детьми и способствуют успешному их развитию во всех сферах деятельности. Позволят расширить жизненное пространство детей, изменять при необходимости среду и приобретать опыт общения (взрослыми и детьми).Критерии успешности реализации проекта : «Мир игры: Игра без границ»Возможные трудности: Возможный кризис недоверия к игротеке. Увеличение временных затрат в образовательном процессе, как следствие-разочарование и возможное сопротивление.Пути преодоления Целенаправленная работа с педагогами, ведение качественных показателей эффективности организации игротеки «Мир игры: Игра без границ». Широкая информационная поддержка педагогов, использующих передовые образовательные технологии в своей работе. Принятие взаимных обязательств специалистов, финансовая стабильность педагогов ДОУ, материальное стимулированиеПроанализировав основные положения проекта: «Мир игры: Игра без границ», можно сделать вывод: В проекте заложены многочисленные позитивные эффекты для всех участников образовательного процесса. Это совместно созданный продукт, он оценивается социумом ( дети, коллеги, родители).