Первый признак равенства треугольников


Учебное занятие в 7 классе.
Тема: Первый признак равенства треугольников
Основная цель: познакомить учащихся с первым признаком равенства треугольников, учить применять первый признак для доказательства равенства треугольников.
Задачи:
сформулировать и раскрыть сущность первого признака равенства треугольников, решать задачи на доказательство равенства треугольников с применением первого признака;
создать условия для развития мышления, памяти, речи, для формирования умения графических построений;
способствовать формированию интереса к математике.
Организационный момент. Рефлексия на начало учебного занятия.
Учитель приветствует учащихся. Отмечает в классном журнале отсутствующих, выясняет причины отсутствия.
Учащимся предлагается выполнить на доске упражнение «График настроения». На доске по вертикальной оси – баллы от 1 до 10, по горизонтальной оси – номера по количеству учащихся в классе (от 1 до …), учащимся до урока сообщается номер. На каждом номере – магнит. Передвинуть магнит учащемуся необходимо на тот балл, на который соответствует его настроение. Проводится линия графика цветным мелом.
Актуализация знаний учащихся, сообщение темы и целей, мотивация учащихся на изучение материала. (5 – 6 мин.)
- На прошлом занятии мы узнали, какая геометрическая фигура называется треугольником, выделили элементы треугольника, говорили о периметре треугольника, какие треугольники называются равными.
- Перед вами – карточка с вопросами. Работа в парах. На вопросы с нечётными номерами отвечают учащиеся, сидящие на 1 варианте, с нечётными номерами – на 2 варианте.
Вопросы:
Определение треугольника.
Назовите элементы треугольника.
Какие точки треугольника называются внутренними?
Назовите внутренние углы в треугольнике RHL.
Что называется периметром треугольника? Как обозначается периметр треугольника?
Какие два треугольника называются равными?
- Как вы ответили на последний вопрос? (два треугольника называются равными, если их можно совместить наложением).
- Подумайте, всегда ли нам удобно пользоваться данным определением для доказательства равенства треугольников? (нет)
- Для этого существуют помимо определения равенства треугольников ещё и признаки равенства треугольников, их всего три.
Тема нашего учебного занятия – Первый признак равенства треугольников.
Как вы считаете, чему мы должны учиться на сегодняшнем учебном занятии? (познакомиться, в чём заключается смысл первого признака, учить решать задачи, применяя первый признак равенства треугольников).
Изучение нового материала. (7 – 8 мин)
Работа с учебником. Читаем формулировку первого признака (1 учащийся вслух).
На доске изображены два треугольника. Пойти к доске и отметить равные элементы, о которых идёт речь в формулировке (выполняет 1 учащийся).
По каким элементам два треугольника равны? (по двум сторонам и углу между ними)
Учащимся раздаются карточки с таблицей, которая будет заполняться на протяжении этого и последующих учебных занятий по мере изучения признаков равенства треугольников.
Признаки равенства треугольников
Первый признак равенства треугольников Второй признак равенства треугольников Третий признак равенства треугольников
По двум сторонам и углу между ними
В первой колонке учащимися делается запись.
- Сформулируйте признак, используя чертёж на доске и таблицу (ответы дают 3 – 4 учащихся).
Выработка умений и навыков.
№ 114, 116, 118.
Закрепление изученного материала.
Решение задач по готовым чертежам.
Подведение итогов учебного занятия.
- По какой теме мы осуществляли работу?
- Сформулируйте первый признак равенства треугольников.
- Упражнение «Пик взаимопонимания» (учащиеся прикрепляют карточку «я» на ту высоту горы, на которой они, по их мнению, поднялись по теме сегодняшнего занятия).
или
Заполнить лист самооценки (соединить я со стрелочкой)
386715918845Ничего не понял
0Ничего не понял
5391151604645Удивился своим знаниям
00Удивился своим знаниям
30822901442720Научился использовать первый признак
00Научился использовать первый признак
3377565223520Узнал что-то новое
0Узнал что-то новое
3377565842645Расстроился
0Расстроился
329565223520Получил удовольствие
0Получил удовольствие
2310765175895Я
00Я

Упражнение «График настроения» также выполняется на конец учебного занятия. Проводится линия графика цветным мелом.
Домашнее задание.
№ 119, 120, 121.