Календарно – тематический план работы преподавателя МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение МДК 01.01.3. Здоровье мужчин и женщин зрелого возраста


Министерство здравоохранения Челябинской области
ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено на заседании цикловой предметной комиссии УТВЕРЖДАЮ
и рекомендовано к утверждению заместитель директора по УР
Председатель цикловой комиссии
___________________________ __________________________
«____»______________2016г «_____»________________2016г
Календарно – тематический план работы преподавателя
МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение
МДК 01.01.3. Здоровье мужчин и женщин зрелого возраста
Преподаватель: КрохинаТ.ВКурс I – 2016-2017 учебный год
Специальность: Лечебное дело 31.02.01.
№ Распределение учебного времени Максимальное количество часов Обязательная учебная нагрузка Самостоятельная работа Практика
Всего В т.ч. лабораторные работы и практические занятия В т.ч. курсовые работы Учебная практика Производственная практика
1 Всего часов по учебному плану 90 60 40 - 30 - -
2 Запланировано на II семестр 90 60 40 - 30 - -
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля, должен уметь:
оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;
выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;
обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;
основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;
периоды жизнедеятельности человека;
анатомо-физиологические и психологические особенности человека;
основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;
универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;
значение семьи в жизни человека.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы Тема
лекции Всего
обязатаудиторная нагрузка № лекции Теория
часы Тема практического занятия №
практики Практика
часы Самостоятельная работа Максимальная учебная нагрузка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 Раздел 3.
Здоровье мужчин и женщин зрелого возраста Тема:
Период юношеского возраста
60 20 40 30 90
Анатомо-физиологические, психические и социальные особенности человека юношеского и зрелого возраста. Основные потребности человека юношеского и зрелого возраста, способы их удовлетворения. Возможные проблемы 1.
2
Период юношеского возраста 1.
4
3 9
Тема: Особенности мужского и женского организмов в зрелом возрасте Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности женщин зрелого возраста. Репродуктивная система женщин в зрелом возрасте. Универсальные потребности человека зрелого возраста, способы их удовлетворения. Возможные проблемы. 2. 2 Репродуктивная система женщины в зрелом возрасте
. 2. 4 3 9
Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности и различия мужчин зрелого возраста. Репродуктивная система мужчин в зрелом возрасте. Универсальные потребности человека зрелого возраста, способы их удовлетворения. Возможные проблемы. 3.
2
Репродуктивная система мужчины в зрелом возрасте
3.
4
3 9
Тема
Здоровье семьи 1.Понятие семьи. Типы, этапы жизненного цикла, основные функции семьи. Характеристика основных функций семьи. Права членов семьи. Значение семьи в жизни человека.
2.Возможные медико-социальные проблемы семьи. Планирование беременности. Последствия искусственного прерывания беременности. Современные методы контрацепции.
Укрепление и охрана репродуктивного здоровья населения.
4.
5. 2
2 Роль семьи в жизни человека. Планирование семьи. Укрепление и охрана репродуктивного здоровья населения. 4.
4
4 12
Тема
Период беременности и родов Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности беременной. Внутриутробное развитие. Процесс оплодотворения и развития эмбриона и плода. 6. 2 Внутриутробное развитие человека. Оплодотворение. Развитие эмбриона и плода Влияние вредных факторов на развитие эмбриона и плода. 5. 4 3 9
Влияние вредных факторов на развитие эмбриона и плода. Понятие о перинатальной психологии. Физиология беременности. Гигиена и питание беременной. Признаки беременности. 7. 2 Физиология беременности. Гигиена и питание беременной. 6. 4 3 9
Диагностика беременности, диспансеризация беременных. Подготовка беременной и ее семьи к родам. Дородовые патронажи. 8. 2 1.Диагностика беременности, Диспансеризация беременных. Подготовка беременной и ее семьи к родам.
2.Физиологические роды. Проблемы роженицы. 7.
8. 4
4 5 15
Тема Климактери-ческий период в жизни женщин и мужчин Понятия «климакс», «климактерический период», «пременопауза», «менопауза», «постменопауза». Причины возникновения климакса. Изменения, происходящие в организме женщины и мужчины в климактерическом периоде. Особенности протекания климактерического периода у женщин и мужчин. 9. 2 Климактерический период в жизни женщин и мужчин. 9. 4 3 9
Возможные проблемы женщин и мужчин в течение климактерического периода и пути их решения. Значение здорового образа жизни в профилактике климактерического синдрома. 10. 2 Значение здорового образа жизни в профилактике климактерического синдрома. 10. 4 3 9
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2010.
Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.
Дзигуа М.В., Лунякина Е.А. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: Учебное пособие. – М: АНМИ, 2005.
Крюкова, Д.А. Лысак Л.А., Фурса О.В. «Здоровый человек и его окружение» Ростов – на – Дону, Феникс,2008.
Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. – Учебник. М.; ГЭОТАР-Медиа, 2009.
Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение. – М.: ИКЦ «Академкнига», «Медицина», 2008.
Руководство по медицинской профилактике / Под ред. Оганова Р.Г. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.
Руководство по первичной медико-санитарной помощи/ Под ред. Денисова И.Н.,. Баранова А.А. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.
Филатова С.А. Геронтология. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
Интернет-ресурсы:
http://fgou-vunmc.ru ГОУ «ВУНМЦ РОСЗДРАВА» — Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию.
http://mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации
Дополнительные источники:
Организация профилактической деятельности амбулаторно- поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. Вялкова А.И. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изменениями и дополнениями).
Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.
Руководство для средних медицинских работников / Под ред. Никитина Ю.П., Чернышева В.М. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007. Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. – М.: Эксмо, 2009