Презентация опыта работы учителя технологии


Презентация опыта работы Развитие творческого мышления на уроках технологии Автор: Бирюкова Вера Викторовна, учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» «Творчество – это успешный полет мысли за пределы неизвестного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее» П. Хилл Способности - индивидуально-психологические особенности человека,отвечающие требованиям какой-либодеятельности и являющиеся условием ееуспешного выполнения. Специальные математические художественные технические спортивные педагогические Общие мышление внимание память восприятие речь Творческиесинтез свойств иособенностей личности Психолого-педагогические основы развития творчества Условия для стимулирования творческой активности учащихся Создание благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны педагога;обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;поощрение высказываний оригинальных идей; Условия для стимулирования творческой активности учащихся обеспечение возможностей для упражнений и практики, широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа применительно к самым разнообразным областям;использование личного примера творческого подхода к решению проблем;предоставление детям возможности активно задавать вопросы. Технология опыта Цель – создать условия для развития творческого мышления учащихся Задачи:Содействовать: - развитию умений ставить проблемы и самостоятельно находить способы их решения; - овладению навыками составления алгоритма и выполнения творческих проектов; - формированию познавательной мотивации и творческой активности. Использование методов и принципов развивающего обучения Решение познавательных задач Познавательная задача – это учебное задание, предполагающее поиск новых знаний, способов и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений, доказательств. Творческие задачи 1. Составьте кроссворд по теме: «Кулинарная обработка овощей». 2. Предложите варианты украшения салата. 3. Придумайте сказку о том, как овощи попали в страну « Винегретия ». 4. Прежде чем приступить к практической работе, закончите схему приготовления чая: * вскипятить воду и ополоснуть…(что?) * всыпать в заварочный чайник чай и залить его кипятком на …(сколько объема чайника) * прикрыть чайник…(чем?), дать чаю настояться минут … (сколько?) и долить чайник …. (чем?). Частично-поисковые задачи1. Какую обработку первичную или тепловую, проходят все продукты? Обоснуйте почему?2. Что происходит с продуктами в процессе тепловой обработки?3. За фиксированное время составить спискикухонной и столовой посуды для приготовления винегрета.4.Составить алгоритм процесса приготовления бутерброда с селедкой.5. Посчитайте, сколько чая для заварки потребуется на ваша бригаду.6. Почему консервированные продукты могут храниться долго? Репродуктивные задачи 1. Перечислите последовательность первичной обработки овощей. 2. Для чего нужны овощи в питании человека? 3. Какие виды тепловой обработки вы знаете? 4. Какие формы нарезки овощей вы знаете? 5. Какие виды бутербродов вы знаете? 6. Какие требования предъявляют к качеству готовых бутербродов? 7. Как правильно заварить чай? 8. Какие способы консервирования вы знаете? 9. Какие способы хранения овощей вы знаете? Познавательные задачи Использование методов и принципов развивающего обучения Принцип проблемного обучения – создание проблемных ситуаций и их решение в процессе совместной деятельности учителя и учащихся при максимальной самостоятельности вторых и общего руководства первого Моделирование плечевого изделия 1 уровеньЗадания альтернативногохарактера 4 уровеньЗаданиятворческогохарактера 2 уровеньЗадания конструктивногохарактера 3 уровеньЗадания частично-поисковогохарактера Принцип индивидуализации и дифференциации обучения Принцип формирования алгоритмических приемов умственной деятельности Принцип формирования эвристических приемов умственной деятельности Метод творческих проектов Этапы проекта1.Организационно-подготовительный2.Технологический3.Заключительный Организационно-подготовительный этап Выбор и обоснование возникшей потребности (как выбрать тему, какой объект изготовить, почему из множества идей выбрана эта?)Анализ предстоящей деятельности (что необходимо для успешной работы, предполагаемые ее результаты) Технологический этап Выполнение технологических операций (какие приемы и операции оптимальны для изготовления изделия, какие знания и умения необходимо приобрести, как повысить качество и производительность труда, снизить затраты на производство изделия)Соблюдение технологической, трудовой дисциплины и техники безопасности (как организовать рабочее место с учетом требования культуры труда и безопасности жизнедеятельности) Заключительный этап Подготовка презентации ПрезентацияАнализ проделанной работы в течение проектной деятельностиОценка работы проектной группы и каждого ее участника Европейский метод конструирования и моделирования женской и детской одежды ДоступностьКраткость записиБольшой объем самостоятельной работыИдеальная точность кроя Результативность работы