Проект по ОРКСЭ. Тема: Берёза символ России


Берёза символ РоссииПроект 4 Б классаКлассный руководитель Бодрикова В. В. Почему так назвали? Я – берёза – лиственное дерево с тонкими розовато-коричневыми веточками, с гладкой корой, покрытой тёмными полосками. Своё название я получила по цвету коры. Корень «Бер» означает ясный свет, светлый, белый. Прежде меня звали берёзой, а теперь берёзой, берёзкой.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа, обогащает чувственный опыт ребёнка, его реальное представление об окружающем мире, позволяет научить детей видеть себя потомками и наследниками России.Актуальность
Между природным стремлением детей к познанию окружающего мира, с одной стороны, и неумением найти источник познания и творчества – с другой.Между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению.Противоречия
Действительно ли берёза снискала небывалое признание как символ земли русской.Гипотеза Цель проекта:Развитие творческих способностей, патриотических качеств, ассоциативного и образного мышления детей младшего школьного возраста в процессе их знакомства с культурой и традициями русского народа.

вовлечь каждого ученика в активный, познавательный, творческий процесс;научить представлять свой творческий труд, отстаивать взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления творческих замыслов;развить интерес к проектной деятельности, умение работать в группе и индивидуально по плану;выработать навыки выразительного чтения поэтического произведения, его эстетического восприятия.привить любовь к большой и малой Родине, к родной природе; сформировать у обучающихся взгляд на окружающий мир как на общечеловеческую ценность, требующую бережного, заботливого отношения.Методические задачи: Основополагающий вопрос:Что мы знаем о берёзе?Стоит дерево, цветом зелено.В этом дереве четыре угодья:Первое - больным на здоровье,Второе – людям колодец, Третье – от зимы свет,Четвёртое – дряхлым пеленанье. Проблемные вопросы:Откуда пришло название слова «берёза»?Почему берёза стала своеобразным символом России?Сколько видов берёз существует?Как служит берёза человеку?Почему это дерево нуждается в охране? Учебные предметыЛитературное чтениеОкружающий мирИзобразительное искусствоТехнологияУчастники проекта Виды берёзНа территории России произрастает сорок видов берёз, занимают они пятьдесят миллионов гектаров.ПирамидальнаяТраурная

ЮнгаПурпурнаяДалекарслийская

ЖёлтаяПушистая
РебристаяКаменнаяЗаболонская

БородавчатаяКарликовая
Первое дело – мир освещать,Второе дело – скрип утишать,Третье дело – больных исцелять,Четвертое дело – чистоту соблюдать.В старину о березе говорили:
style.rotation Первое дело – мир освещатьИзбы освещали лучиной.А лучину щипали березовую – она хорошо горит, почти без копоти.

Второе дело – скрип утишатьКолеса телеги смазывали дегтем, приготовленным из коры березы, чтобы не скрипели.
Третье дело – больных исцелятьБольных исцеляли отваром березовых почек. Он успокаивал боль, заживлял раны.Береза дает целый ряд лекарственных продуктов:березовые почки, молодые листья, березовый сок,березовый деготь,уголь.
style.rotation
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x Четвертое дело – чистоту соблюдатьПарились в бане с березовыми вениками. Использовали в быту и березовые метлы. Человек и берёза – друзья.




И это только так говорилось – «четыре дела»! В действительности полезность березы безгранична. Опрос учащихся начальной школы. Тема:«Берёза-символ России».Вопрос: «Какое растение, по вашему мнению, является символом России?» Реализация проекта
style.rotation Берёзы в изобразительном искусстве.Архип Куинджи. Берёзовая роща.1879. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея Исаак Левитан. Золотая осень.1895. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея Исследование «Образ берёзы в поэзии»Н.Рубцов «Березы». Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез. Слушаю, и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез. Все очнется в памяти невольно. Отзовется в сердце и крови. Станет как-то радостно и больно, Будто кто-то шепчет о любви. Русь моя, люблю твои березы: С ранних лет я с ними жил и рос! Потому и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез... О. Шестинский: Без березы не мыслю России, - Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От березы вся Русь рождена… С. Есенин Я навек за туманы и росы Полюбил у березки стан, И ее золотистые косы, И холщовый ее сарафан. Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО

Рисунки с урокаНаш вернисаж.




Творческие работы обучающихся


Урок технологии Диагностика результатовТвоё отношение к совместной разработке проекта«Берёза символ России».{2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}«1» - очень понравилось«2» - понравилось «3» - выше среднего«4» - среднее«5» - ниже среднего«6» - не понравилось«7» - очень не понравилось
style.rotation Выводы:1. Возросла познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся, дети узнали о роли берёзы в культуре, в традициях и обычаях русского народа.2. Повысились личностные качества обучающихся – такие, как коммуникабельность, доброжелательность, трудолюбие, сопереживание.3. Дети приобрели навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиций других людей.