Конспект занятия для детей раннего возраста Путешествие на поезде


Тема: Путешествие на поезде. Катание и бросание больших и малых мячей.
Возраст детей: 2-3 года
Цель: Формирование у детей представлений об окружающем мире с помощью мячей.
Задачи:
Упражнять в катании большого мяча и бросании малого мяча.
Развивать восприятие и внимание, координацию движений.
Воспитывать умение взаимодействовать с родителями и другими детьми.
Оборудование:
Магнитофон, CD « Песни из мультфильмов» («Голубой вагон», №10), массажные коврики, ёлочка, игрушка-заяц, морковка, обручи, игрушка-медведь, снежки, мультимедийная презентация «Физкультминутка ( «Снеговик»)», экран, ноутбук, проектор, фитболы, снежинка, CD «Новогодние песни», («Падают снежинки», №16).
Ход занятия:
1.Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, дети, здравствуйте, мамы. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на поезде в наш Сахалинский лес. Нас ждут интересные встречи. Время терять не будем, занимаем места в вагончиках. Наш поезд отправляется в путь. Ту-ту-ту.
Звучит песня «Голубой вагон» 1 куплет (№10 «Песни из мультфильмов»)
2.Вводная часть
«Поезд». Мамы строят детей, держась друг за друга. Выполняя звукоподражание «Ту-ту-ту», взрослые и дети идут по массажным коврикам.
Педагог: Вот мы с вами и прибыли в лес. Выходим из поезда и отправляемся на лесную полянку.
Упражнения с ходьбой и бегом «Снежинки» (выполняют взрослые и дети, педагог корректирует осанку детей).
- «Легкие снежинки» (ходьба на носках, руки на поясе).
- «По ледяной дорожке» (ходьба на пятках, руки к плечам).
- «Через сугробы» (ходьба с высоким подниманием колена).
- «Метёт метелица» (бег).
Педагог:
Мы к лесной опушке вышли,
Поднимая ноги выше.
Кто уверенно шагал,
Не споткнулся, не упал.
С вами мы в лесу сегодня,
Скоро праздник Новогодний.
На опушке стоит елочка,
Блестят на солнышке иголочки.
А по снегу зайки
Зайки - побегайкиСкачут и играют
К себе нас приглашают.
Давайте с ними погреемся на солнышке.
3. Основная часть.
Педагог показывает каждое упражнение с игрушкой-зайцем, дает индивидуальные указания, поощряет детей, а мамы контролируют и корректируют выполнение упражнений детьми.
Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать: «Тепло». Вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Зайка греет ушки на солнышке»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову в сторону. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Упражнение «Зайка прячет лапки»
Исходная позиция: стоя, руки в стороны. Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать: «Нет». Вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Зайка занимается спортом»
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены.
Бег на месте 8-12секунд. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте
Педагог: Зимой в лесу холодно и голодно.
Но мы пришли не с пустыми руками. Давайте угостим зайку морковкой.
Подвижная игра «Угости зайку морковкой».
Прыжки из обруча в обруч (дети выполняют прыжки, мамы подстраховывают детей)
Зайка: Спасибо, ребятки, за морковку. Чтобы вы не замерзли, я предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг - и ускакал.
Зайка: Ребята, вы не встретили в лесу моего друга медвежонка?
Педагог: Да вот же он, спит под елочкой.
Зайка: Мишка, мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой?
Мишка: Потому, что снег и лёд - не малина и не мёд.
Зайка: Мишка, мишка, хватит спать,
Будем мы в снежки играть.
Игра «Снежки»
Мы потопаем ногами,
Сделаем дорожку
Погуляем на полянке
По снежку немножко.
Белый снег зачерпнем,
Сделаем снежочки.
Будем их мы бросать.
Берегись, дружочек!
(Дети бросают снежки в педагога и в мишку. Мамы собирают и подают детям снежки).Мишка: Пошел я спать, до свидания, ребята! До свидания, зайка.
Педагог: А что это там белеет на пригорке? Зайка, а кто это еще живет на твоей полянке?
Гимнастика для глаз. Презентация «Физкультминутка («Снеговик» № 2)» с использованием ноутбука, проектора и экрана.
Педагог: Внимательно следите глазками за каждым предметом, который появится на экране. (Педагог комментирует появляющиеся на экране предметы и детали). Какой замечательный снеговик! А из чего снеговик сделан? Правильно из снега, из больших снежных шаров.
Игра «Снежные шары»
Показ педагогом, родители и дети выполняют произвольно.
Эй, ребята, выходите,
Шары из снега вы лепите.
Шары огромные, как дом,
Чтоб с ними нам играть потом.
Показался снежный ком (вращение руками перед грудью)
Я за ним бегу бегом (бег).
Не догнать его никак! Поскользнулся…Бах! (Присесть).
Катание фитболов друг другу. (В паре мама-ребенок)
Катание фитболов головой. (Стоя на четвереньках, ребенок катит мяч головой, мама выполняет страховку. Педагог поощряет, стимулирует на выполнение). 4. Заключительная часть
Послушайте и отгадайте загадку.
Покружились звездочки в воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке. Что это? (Показать снежинку) Ой, мы с вами превращаемся в снежинок.
Игра малой подвижности «Снежинки»
Под музыку дети - «снежинки» вместе с мамами летят, кружатся. Ветер затих, «снежинки» сели на землю. Подул ветер, «снежинки» бегут. Ветер подул сильнее, «снежинки» сбились в сугроб.
Рефлексия
Педагог: Понравилось вам в гостях у зайки на лесной полянке? Что мы делали? С кем встретились под елочкой? В какие игры играли?
Ритуал прощания.
Педагог: Холодно в лесу зимой?
Нам уже пора домой.
До свиданья, зайка!
Отправляемся на поезде в обратный путь.
Занять места в вагонах.
Поезд отправляется. Ту – ту! (Построение друг за другом. Ходьба по массажным коврикам)Звучит песня «Голубой вагон» 1 куплет (№10 «Песни из мультфильмов»)