Конспект урока по литературному чтению Знакомство с разделом Великие русские писатели 3 класс

Конспект урока литературного чтения в 3 классе.
Тема урока: «Великие русские писатели»
Цели: познакомить учащихся с новым разделом
развивать память, мышление, речь.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке; выбирать виды деятельности.
Оборудование: выставка книг по теме раздела, магнитная азбука, компьютер проектор.
Ход урока
Организационный момент
Речевая разминка
Читаем стихотворение И.Сурикова, выделяя голосом последнее слово в каждой строчке
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Читаем, выделяя голосом существительные
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Введение в тему
-Рассмотрите выставку книг. Как бы вы ее назвали?
Работа по теме урока
Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника. Он называется «Великие русские писатели».
-Как вы думаете, кого мы можем назвать великими?
-Какие произведения мы будем изучать?
-Чему научимся? (с.81 дети дают ответы)
Физминутка
Руки подняли в разлет
Получился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Работа по теме урока
Викторина. Назовите произведения:
–Мама!-крикнул китобой, отскочив от пушки.
-Что же это?...Хвост трубой, ушки на макушке.
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил
А кузнечик, а кузнечик
Ну, совсем как человечек
Скок, скок, скок!
За кусток под мосток и молчок
Милый, милый ,людоед,
Смилуйся над нами
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!...
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
Чтение стихов А. С. Пушкина (детям заранее дается задание выучить наизусть)
Рефлексия
-нарисуйте смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
Подведение итогов
Как называется раздел учебника, который мы начали изучать?
Какие произведения мы будем изучать?
Что нового вам хотелось бы узнать?
Домашнее задание.













15