«Изменение имён существительных по падежам. Наблюдение за словоизменением имён существительных».


Класс: 4 Дата: 27.11.2015 Предмет: русский язык
Ф.И.О. учителя: Кутерина Марина Михайловна
ОУ: ГБОУ «СОШ № 644»
УМК: «Школа 2100». Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. «Русский язык».
Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам. Наблюдение за словоизменением имён существительных».
Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.
Цели урока: Овладение системой падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, формирование первичных умений изменять имена существительные по падежам.
Задачи:
Этапы урока Цель Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность обучающихся1. Мотивация к деятельности Создать эмоциональный настрой к совместной деятельности на уроке. Самоопределение к деятельности. Демонстрирует доброжелательное отношение к детям. Понимают информацию, представленную в стихотворении, формируют позитивный настрой на уроке.
2. Актуализация знаний На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока. Работа над текстом.
2.Работа по таблицы. Воспроизведение знаний об имени существительном.
1.Проводит параллель с ранее изученным материалом.
2.Организует самостоятельную работу по заполнению таблицы. 1. Читают текст, находят выделенные слова, определяют сходства и различия.
2. Заполняют таблицу:
«Что я знаю об имени существительном»
3. Организация познавательной деятельности Раскрытие темы урока и работа над ней 1.Постановка проблемы, темы урока.
2.Составление плана урока.
С.107, Упр.116

Работа над упр117. Определение- форма слова и однокоренные слова

Работа в парах упр.119 выписать словосочетания по образцу.
Знакомство с падежами (рассказ о падежах, работа с таблицей)

Самостоятельная работа. Работа над стихотворением. Определить падеж выделенных слов.
1.Предлагает проследить за существительными, у которых меняется окончание.
2. Подводит к определению темы и задач урока.
3. Предлагает выписать слова в два столбика, определить однокоренные слова и формы одного и того же слова.
4. Подводит к понятию падеж.
5. Дополнительная информация о возникновении названий падежей.
Работают над существительным цирк, определяют, какая часть слова меняется.
Формулирование темы и плана урока
Выписывают в столбик однокоренные слова и наблюдают над словами, у которых меняется форма слова. Делают вывод: у форм одного и того же слова основа одинаковая, меняется только окончание, а у однокоренных слов изменяется основа.
Работают над правилом.
Самостоятельно выписывают словосочетания со словом кот, определяют падеж у существительного. Взаимопроверка.
5. Рефлексия учебной деятельности. Работа с листком самооценки.
Демонстрирует лист самооценки. Актуализация рефлексивной деятельности учащихся для определения места на листе самооценки. Проанализировать лист самооценки, определить место на лестнице успеха.