презентация доклада «Дифференцированный подход на уроках русского языка».


Творческая тема, над которой я работаю«Дифференцированный подход на уроках русского языка».
«Дифференцированный подход на уроках русского языка».ОРЫНБАЕВА СВЕТЛАНА МЕЙРАМБЕКОВНА учитель русского языка и литературысредней школы имени М.Макатаева

Основная цель и задачи школы:раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться и обрести устойчивость.
Содержание:1. Дифференцированный подход2. Задача учителя3. Содержание дифференцированного подхода4. Психологические особенности учащихся5. Уровень работоспособности6. Уровень обучаемости7. Как это сделать на практике?




Дифференцированный подход -средство для развития личности ученика, способствующее успешному усвоению каждым учеником учебной программы, динамичная система классной, групповой и индивидуальной работы учащихся
Задача учителя:помочь раскрыть индивидуальность, используя эффективные средства. Учитель должен знать: 1. Труд должен быть разнообразным; 2. Новое, связанное со старым, усваивается быстрей; 3.Проверять и оценивать труд ученика надо часто; 4. Необходимо ярко и эмоционально подавать материал; 5. Знать индивидуальные особенности личности учеников.



Дифференцированный подход нельзя рассматривать без:- психологических особенностей детей; уровня работоспособности; уровня обучаемости.
Психологические особенности (темперамент) холерики флегматики сангвиники меланхолики


Уровень работоспособности Дать работу в несколько заданий на определенное время.Оценить работу, обратив внимание на количество и качество выполненных заданий.

Класс делится на 3 уровня:- высокий - средний - низкийУровень обучаемости(насколько быстро усваивается материал)1 урок -объясняется тема, проводится проверочная работа.2 урок -еще раз объясняется материал и снова проверочная работа.3 урок -проводится анализ работ, намечается индивидуальная работа с отставшими. - большинство детей не усвоили тему.- есть ученики, не усвоившие материал.- индивидуальная работа, многократное повторение для отстающих.




Как это сделать на практике?- выясняем количество сильных учеников; им даются задания творческого характера;- детям среднего уровня даются самостоятельные задания;- Детям низкого уровня дается практическое задание, опрашивая «по цепочке» у доски, по 1-2 слова на каждого.Ставим задачу для всего класса: научиться определять способ словообразования прилагательных и писать правильно слова с Н и НН;для учащихся среднего и низкого уровня повторно объясняем на примерах упражнения;для детей низкого уровня объясняем, используя схемы, таблицы, параграф;домашнее задание дается дифференцированного характера.



Дифференцированный подход в обучении даст результат при условии систематической работы. Желаю творческих успехов! Результат того стоит.