РУССКИЙ ЯЗЫК ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков


Русский язык
Тема Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков
Педагогические цели Способствовать развитию речи, умения составлять устный рассказ по серии рисунков; создать условия для обозначения звуков буквами на письме
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемыерезультаты (предметные) Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов
Личностные результаты Знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста стихотворения и рисунков; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ стихотворения. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
осуществляемые
действия формируемые
умения
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. (Организационный момент) – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.)
– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте это тепло. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание Улов ловит ловля Выполняют письмо
по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Проверка выполнения домашнего задания.
Упр. 65 Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения Зачитывают записи, отвечают на вопросы Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
IV. Постановка учебной задачи Знакомит с темой и цельюурока Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Обозначение звуков буквами на письме (упр. 62).
Работа в рабочей тетради (№ 38) – Прочитайте. Запишите слова, обозначая звуки, данные в скобках, буквами.
– Подчеркните в словах разделительный ьЧитают слова, записывают.
– Юля, Илья, Ольга, Татьяна.
– Сыновья, воробьи, письмо, вьюга, ружье, тюлень Соотносят звуки и буквы, заменяют звуки буквами на письме. Записывают слова, заменяя в них звуковые обозначения слогов буквенными
2. Развитие речи.
Устный рассказ
по серии рисунков (упр. 66) – Рассмотрите рисунки.
– Прочитайте вопросы под рисунками, ответьте на них.
– Придумайте по рисункам рассказ и название к нему.
– Запишите несколько предложений Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы к ним. Составляют рассказ. Записывают несколько предложений Развивают свою речь, учатся говорить, рассказывать, сочинять текст. Составляют устный рассказ по рисункам (под руководством учителя).
Соблюдают логику изложения. Эмоционально «переживают» текст
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Развитие речи.
Работа со стихотворением
О. Дриз. Орфограммы в тексте (упр. 64) – Прочитайте выразительно.
– Прочитайте строки, в которых выражена главная мысль стихотворения.
– Объясните написание выделенных орфограмм.
– Выпишите слова с разделительным ьВыразительно читают стихотворение, зачитывают строки с глав-
ной мыслью. Объясняют написание выделенных орфограмм.
– Счастье, ненастье Находят в тексте строки, раскрывающие главную мысль стихотворения. Знают и умеют применять и объяснять изученные орфограммы. Распознают
в тексте слова с разделительным ьVII. Рефлексия учебной деятельности на уроке – Закончите предложения: • Урок помог мне…
• Для меня было сложным…
• Мне понравилось… Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VIII. Домашнее задание.
Письмо под диктовку (упр. 67) Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания