Презентация педагогического советаФормирование ключевых компетенций через систему воспитательной работы гимназии.


Педагогический советТема: Формирование ключевых компетенций через систему воспитательной работы гимназии.Подготовила :зам.директора по ВР МБОУ гимназия с.МесягутовоЧистякова С.М. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет: характер современного национального воспитательного идеала;цели и задачи духовно-нравственного развития детей и молодежи;систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа РФ;основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Учение Воспитание В чём приоритет?

Внеклассная деятельность формирование ключевых компетенций, необходимых для становления личности самостоятельной и активной, умеющей учиться, самосовершенствоваться и самореализовываться. Цель образования на современном этапе


Задачи:мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности; создать условия для освоения умений, к которым у учащихся уже есть предрасположенность; создать условия для развития коммуникативных навыков.

Функции педагога(учителя, классного руководителя, организатора внеурочной деятельности) – создание необходимых условий для "само": САМОактуализации,САМОопределения,САМОсозидания,САМОреализации.Ребенок учит, развивает, воспитывает себя САМ!


Наша ЦЕЛЬ:реализация компетентностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности.Среди многих задач, стоящих перед гимназией обозначены следующие: развитие системы воспитательной работы как пространства, в котором должны формироваться социальные компетенции обучающихся;развитие форм общественной составляющей в соуправлении гимназией, в том числе через работу Союза школьников « Радуга» и классных объединений.



Формы воспитательной работы 1.Формы самоуправления жизнью гимназии (собрания, часы классных руководителей, заседания Советов и др.);2.Познавательные формы (экскурсии, тематические декады, предметные недели, конкурсы, кружки);3.Спортивные формы (соревнования, спартакиады, праздники) 4.Развлекательные формы (утренники и вечера, «классные посиделки» и т.п.)


Воспитательная работа нашей гимназии строится на системе традиций, воплощающих основные устремления коллектива всесторонне помочь учащимся в нравственном становлении личности Сформировавшиеся в гимназии традиции – это не просто набор мероприятий, а система. Взаимоотношения, складывающиеся в коллективе под влиянием традиций, характеризуются стабильностью, уважительностью, терпимостью, творчеством, а именно такие отношения и способствуют успешному развитию коллектива. Вся работа строится на системе традиций, воплощающих основные устремления коллектива всесторонне помочь учащимся в нравственном становлении личности. Охватывая различные направления воспитательной работы, традиции приобретают статус закона, который не только связывает и упорядочивает деятельность коллектива, но и помогает эту деятельность организовать, найти в своём учебном заведении ту изюминку, которая позволяет ему выгодно отличаться от других, и видеть перспективы развития. Система традиций нашего учебного заведения такова: Традиции познавательной,спортивной и развлекательной направленности:День Знаний;Посвящение в первоклассники Посвящение в пешеходыолимпиады по предметам;Научно-практические конференции; игра « Я -гражданин России» Вечер «Встреча школьных друзей»Прием в октябрятаПрием в пионеры Традиции работы с родителями:тематические родительские собрания в классах и общешкольные; составление социального паспорта гимназии; совместные праздники по параллелям;совместные поездки и походы в лес Традиции общественной деятельности:месячник «Осторожно , дети!»; занятия с активом по развитию самоуправления;акция «Поздравь ветерана»; вечера встреч с ветеранами войны, труда, Встречи с ветеранами труда Акция «Помоги ветерану» Акции: « Письмо неизвестному солдату», «Бессмертный полк» Акция против курения Традиции общественно -полезного труда:дежурство по гимназии; Акции по благоустройству , украшению гимназииорганизация дежурства в классах;озеленение территории гимназии и рекреаций. Социальные акции. Субботники на территории гимназии и за ее пределами Внеклассная работа –включение в деятельность учащихся разных возрастов и социальных групп.Основной принцип деятельности – демократичность и работа в сотрудничестве. Совместная творческая деятельность создает благоприятные условия для формирования ключевых компетенций:коммуникативных, информационных,социально-политических,личностных. В результате формируются:ценности деятельности, общения, самообразования;привычка быть мобилизованным;личностные умения — рефлексивные, оценочные;личностные качества — самостоятельность, ответственность;опыт общения и взаимодействия с людьми, в том числе в коллективе;профессиональная ориентированность;становление социальной активности. В качестве главной цели педагогической организации внеурочной жизнедеятельности класса следует также рассматривать формирование ключевых компетенций учащихся. Соответственно, эта цель становится главной целью деятельности классного руководителя Коллеги! Умудритесь быть счастливыми и красивыми !Будьте терпеливы! Внушайте каждому веру в свои силы!Учитесь создавать ситуацию успеха!Понять .принять ,помочь- основа педагогического подходаВместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы.