Формирование гражданско-патриотических качеств студента в воспитательной работе куратора


Формирование гражданско-патриотических качеств студента в воспитательной работе куратора
Патриотическое воспитание начинается с познания ценности Родины. В процессе развития человек постепенно осознает свою принадлежность к коллективу, классу, школе, народу, обществу, Родине. Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином страны.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, своей земле, воспринимаемые в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.
Чувства патриотизма и гражданственности закладываются в человеке с рождения, сначала в семье, потом в школе. Обязанность преподавателя средних и высших учебных заведений заключается в поддержании и укреплении патриотических качеств студента с учетом его взросления и совершеннолетия, когда он становится по-настоящему взрослым и ответственным человеком и гражданином. Но нужно отметить, что педагог-предметник или педагог-куратор, работающий со студентами по вопросам гражданско-патриотического воспитания, сами должны быть патриотами и гражданами своей страны.
Нормативно-правовая база
Конституция РФ (гл.2, ст.17-64)
Конвенция ООН «О правам ребенка»
ФЗ «Об образовании»
Областная целевая программа «Патриотическое воспитание и подготовка граждан к военной службе в Нижегородской области» 2011-2013 гг.
Программа «Развитие образования в Нижегородской области» 2014-2018 гг.
Цель гражданско-патриотического воспитания:
Прививать студентам любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.
Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию преподаватели и кураторы должны решать следующие задачи:
Задачи:
Воспитывать чувство любви, гордости за свою Родину, готовность ее защищать;
Работать в изучении своего края; Изучать свой край, его быт и традиции.
Развивать у студентов уважение, милосердие и сочувствие к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям, гражданам, нуждающимся в помощи;
Создавать необходимые условия для воспитания патриотизма как духовной составляющей личности гражданина.
Правильное определение цели и задач гражданско-патриотической работы помогает выбрать оптимальные методы и формы организации воспитательных мероприятий:
Методы работы:
Беседы, просмотры видеофильмов (документальных), экскурсии.
Формы работы:
Конкурс рисунков, песен, стихов, сочинений.
Поисково-исследовательская работа.
Акции.
Инсценировки.
Беседы.
Уроки воинской славы.
Встречи с ветеранами войн и Вооруженных сил РФ.
Месячники.
Концерты.
Спортивные праздники.
Фестивали.
Работа со своей семьей «История моей семьи – история моей страны».
Экскурсии в краеведческий музей и в музей Боевой славы.
Уроки мужества.