Внеклассное занятие по окружающему миру Путешествие по странам и городам мира


Внеклассное занятие по окружающему миру 2 класс
Тема: Путешествие по странам и городам мираЦель: 1.Расширить представления детей о странах и городах находящихся на планете;
Развивать стремление учащихся подбирать материал по теме урока, используя энциклопедии, словари, электронные книги. Развивать речь, мышление учащихся
Воспитывать любовь к своему Отечеству, гордость за свою страну, уважение к народам других стран.
Оборудование: Столы-парты стоят по группам, на партах символы государств, на доске политическая карта мира, компьютер, мультипроектор, экран.
Ход занятий:1. Орг.момент- Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в кругосветное путешествие по странам и городам. На карте будем отмечать страны, в которых мы с вами побываем. А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой...
Сам рисует, сам поёт,
Что же это? (самолёт)
Молодцы, отправляемся в путь. Садимся в самолёт(правила поведения в самолёте)
Итак, первая наша посадка во Франции. Что вы знаете об этой стране?
(ответы детей)
-Давайте послушаем посла Франции (выступление по реферату)
(Кто-то из группы может дополнить выступление)
-Спасибо, было очень интересно.
Небольшое дополнение учителя
- Следующая остановка нашего лайнера в Индии.
(индийский танец )-Индия находится в Южной Азии. Индия седьмая по величине и на втором месте по численности населения.
Теперь даём слово делегатам этой страны.
(выступление по реферату)
Дополнение детей по материалу
-Цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. - известны всему миру, их называют арабскими. На самом деле эти цифры родились в Индии в 8 веке. Люди стали пользоваться этим изобретением, но перепутали их Родину. Так индийские цифры стали арабскими.
Физминутка А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «Тип-хлоп»
Я называю страну, если она сосед России, то вы хлопаете в ладоши, если она не является соседом, то вы молчите. Будьте внимательными посмотрите на карту.
США, Англия, Беларусь, Италия, Украина, Япония, Казахстан, Германия. Китай, Монголия. -Молодцы! Отдохнули? А теперь в путь!
-Наш самолёт совершает посадку в Китае.
(исполнение китайского танца)
Китай находится в Восточной Азии. Занимает почти такую же площадь, как и вся Европа. - Кто покажет на карте страну?
(выступление детей по реферату)
Дополнение учителя
-Именно в Китае были изобретены первые бумажные деньги, т.к. бумага была изобретена в Китае за 100 лет до европейцев
-В какой стране мы закончим наше путешествие?
Правильно, держим путь в страну восходящего солнца.
Япония наш восточный сосед. Её берега находятся недалеко от Владивостока и Сахалина. Слово представителям этой страны.
(выступление детей по реферату) - демонстрация собственного фильма о Японии. Дополнение учителя
Японцы очень бережно относятся к окружающему миру и на охрану природы тратят средств больше всех в мире.
Давайте и мы с вами по примеру японцев, будем бережно, относится не только к природе, но и друг другу.
А теперь возвращаемся домой. Наше путешествие подошло к концу.
Итог урока
-Вспомните, в каких странах мы побывали?
Интересно было вам узнавать о разных странах?
О каких странах вы хотели бы узнать?
Вы уже можете приносить в наш уголок сообщения о странах, их обычаях, рецепты иностранной кухни