ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ по правилам дорожного движения «АВТОРАЛЛИ»


Игра-путешествие «Авторалли»


Участвуют 2 команды по 6–8 человек.
Оборудование:
1. Трафареты двух машин («Москвич», «Жигули»).
2. Два конверта с деталями дорожных знаков.
3. Таблица с диаграммой дороги.
4. Четыре рисунка на тему: «Что я увидел на улице?».
5. Выставка рисунков.
6. Приготовить емкости с водой, 2 столовые ложки, 2 стакана.
7. Схема пути.
Начинается игра песней «Мы едем, едем, едем в далекие края – хорошие соседи, веселые друзья...»
I задание
Задание. Участники команд выбирают транспорт – машины, на которых отправятся в путь. Для этого получают конверты, в которых лежат детали машин. Из них нужно собрать машины. Собрав их, ребята придумывают своей команде название. Но прежде, чем отправиться в путь, надо повторить Правила дорожного движения. Водители должны получить водительские права. Командам задаются по 5 вопросов.
За каждый правильный ответ – 2 очка, если ошиблись – 1 очко, не ответили – 0 очков. Максимальное количество – 10 очков.
Вопросы 1-й команде:
1. Назовите не менее пяти запрещающих знаков.
2. Покажите жест регулировщика, соответствующий желтому сигналу светофора.
3. Как называется и что означает этот дорожный знак?
4. Сколько сигналов у пешеходного светофора и какие?
5. Можно ли сразу остановить машину?
Вопросы 2-й команде:
1. Назовите не менее пяти предупреждающих знаков.
2. Покажите жест регулировщика, соответствующий красному сигналу светофора.
3. Как называется и что означает этот дорожный знак?
4. Назовите самое опасное место для пешеходов.
5. Какой путь больше: тормозной или остановочный?
II задание: «Нарисуй дорожный знак»
1-я команда: велосипедное движение запрещено, дорожные работы, телефон.

2-я команда: велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, пункт первой медицинской помощи.

(Ребята рисуют дорожные знаки. По 2 очка за каждый правильный знак. Максимальное количество – 6 очков.)
Ведущий. Молодцы, ребята! Все хорошо сдали экзамен и получили права. Отправляемся в путь с песней «Мы едем, едем, едем...».
III задание
Задание. На плакате нарисованы дороги. Показать, какая дорога короче. По какой дороге можно ехать? (Впереди дорожный знак «Ремонтные работы».)
За правильный ответ – 2 очка.
Ведущий. Очень часто мы бываем очевидцами дорожно-транспортных происшествий.

IV задание
Задание. За 1 минуту нужно составить рассказ «Что произошло?» по музыкальному восприятию.
(Все участники, закрыв глаза, слушают музыкальную историю. Музыка вначале звучит спокойно, весело. Вдруг громкость усилилась, раздался шум, треск.)
За лучший рассказ – 5 очков.
Ведущий. Курган – крупный промышленный и культурный центр Зауралья. За последние годы город стал быстро благоустраиваться, на улицах появилось много транспорта, поэтому на дорогах надо быть очень дисциплинированным и внимательным. Вторым городом в области по промышленному и культурному значению является Шадринск. Он расположен на живописных берегах реки Исеть. Город растет и благоустраивается, много интересных мест есть в городе. На участке дороги Курган – Шадринск кончился бензин. Придется сделать остановку в Каргаполье – поселке городского типа, районном центре Курганской области. Подъезжаем к Каргаполью.
V задание
Заправщик бензина очень строгий, заправит только тогда, когда команда достигнет финиша. Кто быстрее?
Задание. На стуле емкость с водой. Нужно как можно быстрее заполнить ложкой стакан.
Кто быстрее – получает 2 очка.
VI задание
По прибытии в г. Шадринск – посещение выставки Карандаша на тему: «Что я увидел на улице?».
Задание. Каждая команда рассказывает по двум картинкам: «Что напутал карандаш?».
За точные, правильные ответы – 2 очка.
VII задание
Задание. Сделать рекламу транспорта, машины, на которой совершалось путешествие.
За лучшую рекламу – 5 очков.
Награждение команды-победительницы (призы по усмотрению руководителя).
Дорожная математика
Задача 1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.
Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.)
Задача 2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу? (Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.)
Задача 3. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15.
Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения? (Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.)
Задача 4. Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.
Сколько человек поступило правильно? (Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.)