Конспект урока по русскому языку на тему УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ 3 класс


Русский язык
СЛОВО
УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ
В КОРНЕ СЛОВАТема: Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне (2-й урок)
Цель:
– развитие умений отличать слова с орфограммой- удвоенной буквой согласного в корне слова от сходных в звучании слов, которые пишутся без удвоенной буквы согласного, подбирать к ним однокоренные слова, а также правильно писать такие слова.
Задачи:
- подбор однокоренных слов,
-правильно писать и переносить слова с удвоенной буквой согласного,
-обозначение орфограммы.
Этапы урока: Содержание
1.Организационный момент 2.Минутка чистописания Начнём наш урок с минутки чистописания. Итак, откройте свои рабочие тетради, число у вас уже записано (Второе октября).
-Сегодня мы вспомни правописание удвоенных букв: лл, нн, жж, рр, кк, мм.- написано на доске. Я вам диктую, а вы записываете в тетрадь через запятую - в строчку.(удвоенная эль, удвоенная эн, удвоенная жэ, удвоен.эр, удвоен.эм--Пройти, посмотреть, похвалить.).Молодцы.
3.Основная часть -Как вы думаете, какую тему мы с вами продолжим изучать сегодня?( работать над удвоенной согласной).
-Что такое удвоенные согласные?( сочетание одинаковых букв)
-Скажите, как обозначается удвоенная согласная?(2мя одинаковыми буквами).
-Можно ли проверить слова с удвоенной согласной? (нет- их нужно запомнить или посмотреть в словарике).
-Как правильно делать перенос слов с удвоенной согласной? /Умеете ли вы?(одна буква остается на строке, другая переносится).
Хорошо.
-А сейчас мы с вами выполним упр.66 на стр. 62.
-Читай ... задание. Читают слова.
-Давайте найдем в словаре объяснение значения слов под звездочками.(Шасси-это часть самолёта, котор. служит для его передвижения по аэродрому, для взлета и посадки; Тролль-это сказочное существо, персонаж сказок; Перрон-это пассажирская платформа на вокзале.)
-Однокоренные ли эти слова?(нет). Почему?(у них разные корни).
-Спишите слова, подчеркните удвоенные буквы.
-Какие буквы вы подчеркнули?(лл,сс,лл,жж,кк,рр,жж).
-Давайте составим устно предложения- со словом: коллекция- У меня есть коллекция марок., аккуратный - Маша- аккуратная девочка., дрожит - Кленовый лист дрожит на ветру.
-Чьё предложение вам больше всего понравилось?- ...- иди к доске, записываем.
Гимнастика для пальчиков. Мы писали.
Мы писали. Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём и опять писать начнём.
-Выполним упр.67 на стр.63. - Давайте прочитаем.
-Прав ли мальчик? (нет).-Почему?(произносятся одинаково, а пишутся по разному).
-Давайте докажем, что это разные слова, объяснив значение каждого слова.:Металл(что-то тяжелое, прочное;) и метал(кидать что-то вдаль)
Грипп(вирусное заболевание, болезнь) и гриб( растет в лесу)
Аллея(посаженные деревья с обеих сторон дорожки в парке) и алеет(краснеет -алый, яркий).
-Запишем предложения с этими словами. Проговорите их еще раз.
-Кто может составить? Давайте запишем это предложение(6шт.):
1- Ножницы сделаны из металла.
2-На физкультуре дети метали мяч.
3-Вова заболел гриппом.
4-В лесу было много грибов.
5- Мы с друзьями часто гуляем по красивой аллее.
6-Осенью ярко алеет рябина.
Физкультминутка А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
А теперь выполним упр.68.на стр.63.
-Давайте выпишем слова с удвоенной согласной. И вспомним, как нужно переносить слова с удвоенными буквами.
-Читаем 1е предложение...
-Какое слово выпишем? По 1му чел. у доски. (касса, гаммы, грамматика, программа, гиппопотама, шоссе).-Сделаем перенос этих слов (черточками).
-А сейчас, выполним упр.69-1) на стр.64.-Прочитайте.
-Как вы думаете почему предложения написаны в столбик?(это стих-е).
-Какие буквы вы вставите вместо пропусков?(нн).Вставьте их простым карандашом. Прочитайте еще раз, посмотрите на орфограммы. Закройте учебники.
-Запишем под диктовку.: Мы малышку Анну положили в ванну.
Анна плавает, хохочет.
Вылезать она не хочет.
-Откройте учебники- проверьте, так ли вы написали.
- А теперь давайте вспомним словарные слова- на стр.64. (комната, квартира). Посмотрите, запишем в тетрадь- поставим ударение и выделим орфограммы.(у доски).
-Давайте разберем слова по составу: дождь , дождик . (у доски).
4.Итог урока Итак, наш урок подходит к концу.
-Что объединяет все слова?(удвоенная буква согласного).
-Чему мы сегодня учились?(писать слова с удвоенной согласной и запоминали их, делили слова на слоги, находили орфограммы).
5.Д/з