ТЕСТ для промежуточного контроля знаний обучающихся по учебной дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» для специальности (профессии) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в трех вариантах


КГАОУ СПО «Нытвенский промышленно-экономический техникум»
Рассмотрено и одобрено Утверждаю
на заседании П(Ц)К Зам.директора по УМР
Председатель П(Ц)К_______ ________Т.Г.Мялицина
«___»_______2014 г. «____»_________2014 г.
Протокол №_______ ТЕСТ
для промежуточного контроля знаний обучающихся
по учебной дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» для специальности (профессии) 38.02.01
«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Вариант № 1
Инструкция
Перед вами тест, состоящий из 10 заданий.
Ответы на задания № 1 – 6 оцениваются в 1 балл, каждый ответ в заданиях № 7,8,9 оценивается в 3 балла. Ответ в задании №10 оценивается в 5 баллов по нормам оценки письменных работ. На выполнение заданий отводится 45 минут.
Обратите внимание на инструкции перед заданиями.
Желаем удачи!
Критерии оценок:
Максимум –20 баллов
«5» - 18 – 20 баллов
«4» - 14 – 17 баллов
«3» - 8 – 13 баллов
«2» - 0 – 7 баллов
ПРИМЕРЫ:
В заданиях №1- 6 выберите единственно правильный ответ и впишите букву в бланк ответов.
1. Одна из функций денег:
а) распределение стоимости;
б) средство обращения;
в) образование финансовых фондов;
г) перераспределение стоимости.
2. Общегосударственные финансы:
а) Государственный бюджет;
б) внебюджетные фонды;
в) местный бюджет;
г) государственный кредит.
3. Часть баланса предприятия, представленная в совокупности его имущественных прав:
а) актив;
б) пассив;
в) актив и пассив;
г) имущественные права в балансе предприятия не отражаются.
4. Государственная налоговая инспекция осуществляет контроль за:
а) своевременностью и полнотой уплаты налогов;
б) исполнением бюджетов, внебюджетных фондов;
в) проверкой денежных документов на предприятии;
г) движением денежных средств предприятия.
5. Закон денежного обращения определяет:
а) скорость оборота денег;
б) величину денежной массы;
в) покупательную способность денег;
г) уровень инфляции.
6. Коммерческие организации преследуют в качестве основной цели своей деятельности:
а) решение задач благотворительности;
б) извлечение прибыли;
в) осуществление управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера;
г) решение общегосударственных задач.
В заданиях № 7, 8 установите соответствие.
7. Подберите каждому термину его определение:
1. Бартер.
2. Деньги.
3. Денежные агрегаты.
а) билет Центрального банка;
б) виды денег и денежных средств, отличающиеся друг от друга степенью ликвидности;
в) всеобщий товарный эквивалент;
г) прямой товарообмен.
8. Установите соответствие видов финансовой помощи:
1. Дотация
2. Субсидия
3. Субвенция
а) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов;
б) суммы, которые передаются из федерального бюджета в бюджеты субъектов федерации;
в) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;г) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
В задании № 9 установите последовательность в ответе.
9. Бюджетного процесса:
а) контроль за исполнением бюджета;
б) утверждение проекта бюджета;
в) составление проекта бюджета;
г) исполнение бюджета;
д) рассмотрение проекта бюджета.
Задание №10 предполагает полный развернутый ответ на решение практической ситуации.
Определите количество денег, необходимых в качестве средства обращения. Сумма цен по реализованным товарам (работам, услугам) =5000 млн. руб. Сумма цен товаров (работ, услуг), проданных с рассрочкой платежа, срок оплаты которых не наступил, = 42 млн. руб.Сумма платежей по долгосрочным обязательствам, сроки которых наступили, = 172 млн.руб. Сумма взаимно погашающихся платежей = 400 млн руб. Среднее число оборотов денег за год = 10.
Преподаватель__________________Н.С.ИшбаеваКГАОУ СПО «Нытвенский промышленно-экономический техникум»
Рассмотрено и одобрено Утверждаю
на заседании П(Ц)К Зам.директора по УМР
Председатель П(Ц)К_______ ________Т.Г.Мялицина
«___»_______2014 г. «____»_________2014 г.
Протокол №_______ ТЕСТ
для промежуточного контроля знаний обучающихся
по учебной дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» для специальности (профессии) 38.02.01
«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Вариант № 2
Инструкция
Перед вами тест, состоящий из 10 заданий.
Ответы на задания № 1 – 6 оцениваются в 1 балл, каждый ответ в заданиях № 7,8,9 оценивается в 3 балла. Ответ в задании №10 оценивается в 5 баллов по нормам оценки письменных работ. На выполнение заданий отводится 45 минут.
Обратите внимание на инструкции перед заданиями.
Желаем удачи!
Критерии оценок:
Максимум –20 баллов
«5» - 18 – 20 баллов
«4» - 14 – 17 баллов
«3» - 8 – 13 баллов
«2» - 0 – 7 баллов
ПРИМЕРЫ:
В заданиях №1- 6 выберите единственно правильный ответ и впишите букву в бланк ответов.
1. Бюджетное устройство – это:
а) направление деятельности органов власти по составлению и исполнению финансовых планов страны;
б) организация бюджетной системы, принципы ее построения;
в) совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны;
г) организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуры, взаимодействие входящих в нее бюджетов.
2. Региональные налоги:
а) налог с продаж;
б) налог на прибыль организаций;
в) налог на имущество организаций;
г) земельный налог.
3. Если ЦБ повышает ставку, то эта мера направлена на:
а) снижение общей величины резервов коммерческих банков;
б) стимулирование роста величины сбережений населения;
в) увеличение общего объема резервов коммерческих банков;
г) ни на что не влияет.
4. Государственный долг – это:
а) долговое обязательство предприятия перед государством;
б) долговое обязательство физических и юридических лиц перед государством;
в) долговое обязательство правительства перед физическими и юридическими лицами;
г) результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. 
5. Важным условием выдачи кредита является:
а) величина кредита;
б) кредитоспособность заемщика;
в) обеспечение кредита;
г) условия для выдачи кредита не важны.
6. На стоимость золота влияет:
а) внешний вид золота (слиток, гранулы, песок и др.);
б) место добычи;
в) количество золота в мире;
г) ничего не влияет.
В заданиях № 7, 8 установите соответствие.
7. Методы денежной реформы:
1. Дефляция.
2. Нуллификация.
3. Деноминация.
а) повышение металлического содержания денежной единицы или курса бумажных знаков по отношению к иностранной валюте;
б) уменьшение металлического содержания денежной единицы или снижение курса бумажных денежных знаков по отношению к драгоценному металлу или к иностранной валюте;
в) изменение нарицательной стоимости денежных знаков (путем «зачеркивания» нулей) с обменом по определенному соотношению старых денежных знаков на новые, более крупные, денежные единицы, одновременно в таком же соотношении пересчитываются цены, тарифы, зарплата и т. д.;
г) ликвидация старых денежных знаков и выпуск в меньшем количестве новых бумажных денежных знаков;
д) уменьшение денежной массы путем изъятия из обращения излишних бумажных денег.
8. Основные функции социальных внебюджетных фондов:
1. Пенсионный Фонд.
2. Фонд социального страхования.
3. Федеральный фонд медицинского страхования.
а) обеспечение гарантированных государственных пособий, участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников;
б) финансирования целевых программ развития отдельных отраслей, проведения опытно-конструкторских работ;
в) выплаты в соответствии с законодательством трудовых, военных и социальных пособий, а также пенсий по инвалидности, организация и ведение персонифицированного учета застрахованных лиц, а также государственного банка данных плательщиков страховых взносов;
г) финансирование целевых программ обязательного медицинского страхования, финансирование обязательного медицинского страхования.
В задании № 9 установите последовательность в ответе.
9.Денежные реформы в России:
а) новая экономическая политика (НЭП);
б) реформа 61 года;
в) реформа послевоенного времени;
г) реформа, проводимая С.Ю.Витте;
д) реформа 98 года.
Задание №10 предполагает полный развернутый ответ на решение практической ситуации.
Расходная часть бюджета составляет 515 млн. руб., закрепленные доходы 130 млн. руб., регулирующие доходы равны 285 млн. руб., а субвенция составляет 30% от дефицита бюджета. Рассчитайте сумму дефицита бюджета и сумму субвенции.
Преподаватель__________________Н.С.ИшбаеваКГАОУ СПО «Нытвенский промышленно-экономический техникум»
Рассмотрено и одобрено Утверждаю
на заседании П(Ц)К Зам.директора по УМР
Председатель П(Ц)К_______ ________Т.Г.Мялицина
«___»_______2014 г. «____»_________2014 г.
Протокол №_______ ТЕСТ
для промежуточного контроля знаний обучающихся
по учебной дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» для специальности (профессии) 38.02.01
«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Вариант № 3
Инструкция
Перед вами тест, состоящий из 10 заданий.
Ответы на задания № 1 – 6 оцениваются в 1 балл, каждый ответ в заданиях № 7,8,9 оценивается в 3 балла. Ответ в задании №10 оценивается в 5 баллов по нормам оценки письменных работ. На выполнение заданий отводится 45 минут.
Обратите внимание на инструкции перед заданиями.
Желаем удачи!
Критерии оценок:
Максимум –20 баллов
«5» - 18 – 20 баллов
«4» - 14 – 17 баллов
«3» - 8 – 13 баллов
«2» - 0 – 7 баллов
ПРИМЕРЫ:
В заданиях №1- 6 выберите единственно правильный ответ и впишите букву в бланк ответов.
1. Правильное утверждение относительно денег:
а) деньги – это всеобщий товар-эквивалент;
б) деньги – это продукт соглашения людей;
в) деньги – это знак обмена;
г) деньги – это всё вышеназванное.
2. Коммерческим кредитом называется:
а) любой кредит вообще;
б) банковский кредит;
в) кредит продавца покупателю;
г) это кредит, предоставляемый предприятиями друг другу.
3. В условиях рыночной экономики кредит выполняет следующие функции:
а) стимулирующую;
б) контрольную;
в) перераспределительную;
г) а, б, в.
4. Внешний долг – это:
а) международная задолженность прошлых лет плюс вновь возникающая задолженность;
б) задолженность государства юридическим и физическим лицам прошлых лет и вновь возникающей задолженности;
в) погашение займов и выпуск новых займов;
г) суммарные денежные обязательства страны, выражаемые денежной суммой, подлежащей возврату внешним кредиторам на определённую дату.
5. Управление финансами осуществляется:
а) Гражданским кодексом РФ;
б) Бюджетным кодексом РФ;
в) Уголовным кодексом РФ;
г) нет верного ответа.
6.Термин «Учетная ставка» означает:
а) процентную ставку по ссудам, предоставляемым коммерческим банком;
б) степень воздействия Центрального Банка на рост денежной массы;
в) уровень снижения цены для Центрального банка, когда он скупает государственные ценные бумаги;
г) нет верного ответа.
.В заданиях № 7, 8 установите соответствие.
7. При исполнения бюджета используются следующие инструменты:
1. Бюджетные ассигнования.
2.Сводная бюджетная роспись.
3. Кассовый план.
а) документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
б) прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году;
в) предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств).8. Установите соответствие определений:
8. Финансовая политика включает в себя:
1. Денежная политика.
2. Кредитная политика.
3. Бюджетная политика.
а) совокупность экономических методов и юридических норм, направленных на управление кредитным капиталом;
б) деятельность аппарата управления по регулированию валютными операциями и управлению валютными ресурсами;
в) система мероприятий государства в области налогообложения;
г) деятельность аппарата управления по составлению и исполнению бюджета страны и регионов);д) совокупность экономических методов и юридических норм, направленных на управление кредитным капиталом.
В задании № 9 установите последовательность в ответе.
9.Бюджетная классификация включает в себя:
а) код вида доходов;
б) код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;
в) код главного администратора доходов бюджета;
г) код подвида дохода.
Задание №10 предполагает полный развернутый ответ на решение практической ситуации.
Требуется определить проценты и сумму накопленного долга, если ссуда равна 50 тыс. руб., срок ссуды — 3 года, проценты простые, ставка 22% годовых.
Преподаватель__________________Н.С.ИшбаеваБланк ответов
Учебная дисциплина, МДК _________________________________________________
ФИО обучающегося__________________________
Группа__________
Вариант №______

задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вариант
ответа 10 Бланк ответов
Учебная дисциплина, МДК _________________________________________________
ФИО обучающегося__________________________
Группа__________
Вариант №______

задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вариант
ответа 10 Эталон ответов
Вариант №1

задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вариант
ответа б а б а б б 1-г, 2-в, 3-б 1-в, 2-г, 3-а в, д, б, г, а
10 (5000 млн. руб. -42 млн. руб.+172 млн. руб. -400 млн. руб.)/10=473 млн. руб.473 млн. руб. –количество денег, необходимых для обращения
Вариант №2

задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вариант
ответа г в б г б в 1-д, 2-г, 3-в 1-в, 2-а, 3-г г, а, в, б, д10 Сумма дефицита =130 млн. руб.-285 млн. руб.-515 млн. руб. = -670 млн. руб.670*30%=201 млн. руб.- сумма субвенции
Вариант №3

задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вариант
ответа г г в г б б 1-в, 2-а, 3-б 1-а, 2-д, 3-г в, а, г, б
10 50000 руб.*3*0,22=33000
50000+33000 =83000 руб.- сумма накопленного долга