Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема. Школа пешехода


Технологическая карта урока по окружающему миру
Тема. Школа пешехода
Цели педагогической деятельности Расширить представление о правилах безопасного поведения участников движения; формировать навык безопасного поведения на улице и дорогах
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: понимать учебную задачу урока, стремясь ее выполнить; формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; получат возможность научиться: соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или сотрудника.
Метапредметные: регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Ход урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты,задания и упражнения Деятельность учителя Деятельностьучащихся Универсальные учебные действия
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность учащихся к уроку.
Готовит наглядный материал, необходимый для урока Слушают и обсуждают тему урока Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми
II. Актуализация знаний Беседа «Правила дорожного движения» Организует беседу по вопросам:
– Где следует ожидать автобус?
– Если нет перехода, как следует переходить дорогу?
– Как обозначается наземный переход? Отвечают на вопросы учителя.
делают выводы Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения
III. Изучение нового материала Презентация на тему «Учимся быть пешеходами» Демонстрирует и комментирует слайды Просматривают слайды, отвечают на вопросы Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации, из текста «Школа пешехода».Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности; слушают собеседника
Работа с учебником (ч. 2, с. 14–17).
Прочитать статьи М. Кривич
и О. Ольгина Организует работу с учебником.
Предлагает прочитать и пересказать статьи М. Кривич и О. ОльгинаРаботают с учебником под руководством учителя.
Читают статьи, отвечают на вопросы Практическая работа «Правила дорожного движения» Организует и проводит практическую работу по плану:
1. Придумать и выполнить различные упражнения, помогающие лучше усвоить правила безопасности.
2. Проверить друг друга.
3. Оценить свой успех в «Школе пешехода» Выполняют практическую работу IV. Первичное осмысление и закрепление изученногоВыполнить задание в рабочей тетради (ч. 2, с. 10–11) Поясняет задание, выполняемое учащимися в рабочей тетради Выполняют задание в рабочей тетради.
Обсуждают назначение отмеченных знаков Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради и в учебникеV. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения.
Определить свое эмоциональное состояние на уроке Проводит беседу по вопросам:
– Как нужно переходить улицу?
– Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы?
– Что такое островок безопас-ности? Отвечают на вопросы.
Делают вывод.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя
VI. Домашнее задание Учебник (ч. 2, с. 14–17).
Изготовить модель. Повторить правила дорожного движения Объясняет домашнее задание: при выполнении домашнего задания можно использовать иллюстративный материал учебника или дополнительную литературу Запоминают домашнее задание.
Задают вопросы