Мероприятие для начальных классов «Если хочешь быть здоров…»


Мероприятие - открытие месячника
«Если хочешь быть здоров…»
Цель: Прививать стремление вести здоровый образ жизни, настроить на плодотворную работу при проведение мероприятий во время месячника.
Ход мероприятия:
Звучит музыка. (1 слайд)
- Добрый день, я рада, что мы сегодня собрались. Послушайте притчу:
Учитель: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях".
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.
О том, от чего зависит наше здоровье, мы и поговорим сегодня, нашим мероприятием мы начинаем цикл занятий, открытых уроков и других мероприятий, посвящённых здоровью, которые будут проходить в этом месяце.
Наши бабушки и дедушки всегда заботились о своем здоровье. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Давайте все дружно хором проговорим некоторые из них (2 слайд).
"Здоровье дороже богатства".
- А что это значит?
- Правильно, молодцы!
И тема нашего мероприятия звучит так: «Если хочешь быть здоров…» (3 слайд)
А закладывается здоровье в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.
А что значит быть здоровым? Что для этого надо делать?
Дети: Хорошо себя чувствовать и не болеть. Делать утреннюю зарядку, соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, соблюдать чистоту, правильно питаться и т.д.
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем.
Игра «Полезно-вредно» (4 слайд)
Читать лежа …
Курить …
Умываться …
Смотреть близко телевизор…
Соблюдать режим дня …
Есть овощи и фрукты …
Есть чипсы …
Заниматься физкультурой …
Учитель: Молодцы, ребята. Давайте скажем все дружно: «Нет, вредным привычкам!» (5 слайд)
Правило на доске.
Учитель: Ребята, а что мешает нам быть здоровыми? (картинка) Угадали? Конечно микробы.
Как попадают микробы в наш организм? (ответы)
Ученые подсчитали, что на немытых руках находится 3 000 000 микробов.
Микроб: (6 слайд )В глубоком, черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днем и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Нет, он не пустит под откос
Большой железный паровоз.
Он незаметно расплодится,
Когда забудете умыться,
И эти тысячи микробов
Вас могут довести до гроба!
Учитель:
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла.
Ученик. (7 слайд «Мойдодыр»)
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Учитель: Подходи микроб поближе к нам, у нас есть подарок для тебя (Подносит кусочек мыла).
Микроб: О, кошмар, это же мыло, я погибаю (и убегает).
Учитель: Вот, оказывается, как легко победить микробов. Помните об этом ребята, и всегда мойте руки перед едой.
- Посмотрите на « Волшебный сундучок чистоты» (8 слайд) в нём лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми. Как вы думаете, что там?
- А сейчас проверим, правы ли вы? Отгадайте загадки:
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела. (Зубная паста)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело яснее вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щётка)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.(расчёска)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (полотенце)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с
мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)
Учитель. Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья – чистота! (9 слайд)
Правило на доске.
Учитель: Чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо утро начинать с зарядки (10 слайд)
Ученик.
В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения
Вспомним упражнения.
(Физкультминутка) (ученик показывает)
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз;
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
Учитель: Зарядка – залог здоровья и хорошего настроения.
3. Правило на доске.
- Но кроме этого, у нас есть ещё правила здоровья, посмотрите на картинки и отгадайте, о каком правиле идёт речь? (11 - 12 слайды) (По щелчку на слайде появляются картинки)
- Вы очень хорошо отвечаете хором. Так какое правило необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым? (Есть полезную пищу)
- Прочитаем хором: «Ешь полезные продукты!» (13 слайд)
4. Правило на доске.
Учитель:
- Вы устали? Отдохнём, поиграв в игру «Угадай-ка!» Пантомима (14 слайд)
- Я вызываю по 2 человека из класса к себе, они выполняют действия, а вы должны догадаться о чём идёт речь. (Показать: плавание, бег на лыжах, футбол, езда на велосипеде, настольный теннис, рыбалка.)
- Отдохнули? Хором прочитаем следующее правило: «Используй активный отдых!» (15 слайд)
5. Правило на доске.
Учитель:
Молодцы! Похлопайте себе за правильные ответы. А знаете ли вы, что когда вы хлопаете в ладоши, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на вашем здоровье. Так что хлопайте себе на здоровье!
Сейчас хлопают в ладоши мальчики, а теперь девочки, а теперь все вместе.
- А сейчас отдохнут глазки. Закрыли, приложили ладошки и открыли. Посмотрите на картинку и глазками наблюдаем за движениями. (Слайд: смешные анимации.) (16 слайд)
- Вам было весело, смешно? А еще ученые выяснили, что смех продлевает жизнь. Так что: «Смейтесь на здоровье!» (17 слайд)
6. Правило на доске.
Учитель:
- Но в жизни не всегда бывает всё хорошо. И неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега? Давайте мы с вами построим «Дом здоровья» (18 слайд), в котором можно спрятаться от неприятностей, используя наши правила. (обращая внимание на доску)
Игра «Строим дом здоровья»
1.Фундамент – сознание.
Строительство дома начинается с фундамента, а в нашем доме это сознание, понимание необходимости здорового образа жизни. А где находится наше сознание? (в голове) (19 слайд))Какой из строительных модулей подходит для фундамента? (выбираем и проверяем надпись на модуле, сравнивая с надписью на доске)
Самооценка. Сейчас каждый подумает и решит для себя, с каким сознанием мы продолжим строительство, как мы будем относиться к своему здоровью? (20 слайд)
- я буду здоров
- мне всё равно
Подойдите, выберите и прикрепите в фундаменту, тот кружочек, который соответствует вашему сознанию. Кто хочет быть здоров берёт – зелёный, а кому «наплевать» на своё здоровье берет – жёлтый.
- Я вижу многие из вас сделали правильный выбор.
Кирпичики:
- Прочитаем 1 правило. (Нет вредным привычкам) Это правило находится на модуле красного цвета. Найдите его. (Нашли, поставили.)
- Прочитаем следующее правило. Это правило можно прочитать на модуле жёлтого цвета. (Чистота)
- Что необходимо поставить дальше? Какой из модулей? (синий) А как вы думаете какое правило написано там? (Зарядка) (Нашли, поставили.)
- Продолжаем строительство. И следующее правило… (хоровое проговаривание: «Ешь полезные продукты»)- И добавляем стену модулем какого цвета? (прочитаем хором: активный отдых)
- Что не хватает нашему дому? (Крыша)
Построить крышу мы сможем, решив кроссворд.(21 слайд)
Кроссворд «Здоровье»
1 2 3 4 5 6 7 8 1.
Утром раньше поднимайся.
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна... (Зарядка.)
2.
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
3.
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ... (Спорт.)
4.
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак.)
5.
В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь.)
6.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ... (Велосипед.)
7.
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? (Коньки.)
8.
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,... (Тренировка.)
На пересечение слов получилось слово здоровье. И это неслучайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.
Итог. Вот мы с вами построили «Дом здоровья», повторив правила по которым необходимо жить. А если на все препятствия смотреть с улыбкой, не унывая, то всё у нас получится. Как вы думаете, есть ли место для смеха в нашем доме? Где? (ставим смех)
Если вы хотите быть здоровыми и успешными сегодня и завтра, не забывайте выполнять эти простые правила, и заселяйте наш дом хорошими, здоровыми делами, смешными рисунками, лозунгами против вредных привычек, которые помогут вам достичь результатов не только в сохранении вашего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни. И я вам хочу подарить памятки, с правилами, с нашего первого мероприятия, которые можно повесить в отряде или классе.
Памятка – правила (22 слайд)
« Если хочешь быть здоров…»
Нет вредным привычкам!
Залог здоровья – чистота!
Ешь полезную еду!
Используй активный отдых!
Смейся на здоровье!
- Надеюсь, что сегодня наша встреча не прошла даром, и вы сделаете правильный выбор. Так будьте здоровы! (23 слайд)
Звучит музыка.
Самоанализ
Тема: « Если хочешь быть здоров..»
Цель: Прививать стремление вести здоровый образ жизни, настроить на плодотворную работу при проведение мероприятий во время месячника.
Задачи: 1) Закрепить факторы здорового образа жизни с помощью сообщения(притча), научных фактов(о микробах, смехе, массаже), игровых моментов («Полезно-вредно», «Волшебный сундучок чистоты», «Угадай-ка»), костюмированного героя, чтения стихов и др.
2) Формирование сенсорных процессов (физ-ка, пантомима - двигательная активность, цветовое восприятие – при строительстве домика, чувственное восприятие – радость, смех(смешная анимация); зрительное – пантомима, зарядка для глаз и другое).
3) Коррекция мышления (работа с пословицей, загадки. разгадывание кроссворда, «сундучок чистоты», строительство «Дома Здоровья»), речи, памяти через хоровое проговаривание, чтение стихов, зрительные образы на правилах здоровья).
4) Формирование коллективизма (общие игровые моменты), умение работать в парах (пантомима), стремление помочь в трудную минуту.
Мероприятии было направлено на освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (на этапе самооценки своих стремлений), овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения («Вредно-полезно», работа с иллюстрациями, Какое правило из этого следует?).
Всё мероприятие было построено в доступной для детей форме, присутствовали научные факты, осуществлялась связь с жизненными ситуациями («Дом Здоровья», «Угадай-ка»). Все игровые моменты были направлены на ситуацию успеха. Дети были активны, эмоционально настроены в меру своих возможностей.