Викторина Если хочешь быть здоров

Викторина
«Если хочешь быть здоров»

Играют две команды.
Использовать фишки с номерами. Дети открывают фишку и отвечают на вопрос, или выполняют задание согласно номеру. За правильный ответ команда получает фишку.

Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров - вот сколько условий только в одном четверостишье, для того, чтобы быть здоровым.
- А вы хотите быть здоровыми?
- А почему вы хотите быть здоровыми?
(Хочу стать ., нравится играть, а не болеть, не надо пить лекарства, долго жить, ).
Есть много причин, чтобы не болеть, но самая важная причина – это жизнь.
Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для других людей, для своей страны.
Значит, нам надо сохранить свое здоровье. А как это сделать?
1. заниматься физкультурой и спортом;
2. физический труд;
3. солнце, воздух и вода;
4. есть правильную пищу;
5. не курить;
6. закаливание;
7. хорошо спать;
8. соблюдать гигиену.

Ребята, вы видите, сколько этих «надо». А знаете ли вы их? Мы сейчас и проверим.
Что такое режим дня? (определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды деятельности – учеба, труд, отдых, питание, сон).
Сколько нужно спать для восстановления организма? (8-9 час.).
Что полезнее: вставать рано или подольше поспать?
Полезно ли есть на ночь?
Полезно ли ходить пешком?
У кого больше свободного времени – у человека, который планирует свой день или у человека, занимающегося делами спонтанно?
Полезно ли долго сидеть?
Для чего мы делаем зарядку? (все косточки распрямляем, кровь бежит сильнее, мускулы становятся крепче).
Какие пословицы, поговорки вы знаете о продуктах питания?
- Всякому нужен обед и ужин;
- Голодной лисице виноград снится;
- Больному помогае врач, а голодному калач;
- Если щи хороши, другой пищи не ищи.
10. Молоко – очень полезный продукт. Какие продукты можно сделать из молока?
11. Покажи, как правильно сделать зарядку.
12. Покажи нам интересные упражнения с мячом:
- бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши за спиной и поймать его;
- бросить вверх, повернуться кругом и поймать;
- бросить вверх, сесть, скрестив ноги, поймать;
- сесть на корточки, бросить вверх, вскочить, поймать;
- бросить вверх, наклониться, дотронуться до пальцев, поймать мяч;
- отбивать мяч по кругу.

13. Игра «Можно – нельзя»
- париться в бане;
- облизывать ранку;
- расчесывать воспалившееся место;
- мыться теплой водой с мылом;
- надевать чужую одежду и обувь;
- прикладывать лист подорожника;
- обращаться к врачу;
- пользоваться спец. растворами (йод, зеленка, перекис водорода);
- мыть руки перед едой;
- говорить плохие слова;
- целый день смотреть телевизор;
- каждый день ходить по врачам и придумывать себе болезни.

14. Зачем человек ест?
15. Какие продукты укрепляют здоровье?
16. Отгадай загадки о полезных продуктах.
17. Назови полезные продукты.
18. Назови неполезные продукты.
19. Кто дольше (скакалки)?
20. Как попадают микробы в организм? (чихание, кашель, не моет руки, пользуется чужимы вещами, не моет овощи и фрукты, не закаляется.).
21. Кого можно считать здоровым человеком? (редко болеет, имеет чистую кожу, блестящие глаза, волосы, хороший сон, живет не менее 80 лет, может без отдышки пробежать 5 км, если заболел, быстро поправился).
22. Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый – «да», ловкий, статный, крепкий, сутулый, бледный, стройный, неуклюжий, сильный, румяный, толстый, подтянутый.
23. Командная игра «Чувство локтя» (дети в кругу, спинами к центру, взяться под локти, приседать. Побеждает та команда, которая больше присядет за 30 секунд).
24. «Веселые читатели».
Книги раскрыты на странице с одним и тем же номером. Дуют за определенное время. Кто больше перелистает?




15