Занятие на тему:«В гости к бабушке Агафье»


Занятие на тему:
«В гости к бабушке Агафьи»
Первая младшая группа
ели и задачи: закреплять знание потешек, стихов и песен, учить отвечать на вопросы словом и предложением из 3-4 слов, упражнять в звукоподражании голосам домашних животных и активизировать словарь по теме. Воспитывать заботливое отношение к животным.
В группе стоит дом, дома сидит бабушка Агафья и ждёт гостей. На крыше сидит кот, возле дома лежит собака, бабушка занимается домашними делами, прядёт.
Дети заходят в группу и под песню «Наши ножки шли» подходят к дому бабушки Агафьи.
Ведущая. Здравствуй, бабушка Агафья! Мы к тебе в гости пришли. Посмотри, это мои девочки, а это мальчики.
Бабушка Агафья. Здравствуйте, мои девочки! (Девочки здороваются). Какие вы красивые, платья у вас нарядные. Помощницы, хозяюшки вы мои. Здравствуйте, мои мальчики! (Мальчики здороваются). Какие вы сильные да смелые. Защитники, богатыри.
Звучит крик петуха (фонограмма).
Бабушка Агафья. Вот и петушок мой вас встречает, громко песенку поёт.
Ведущая. Мы с детьми потешку про петушка знаем. Ребята, расскажем бабушке Агафье потешку про петушка?
Дети с воспитателем: Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь,
Детям спать не даёшь? Ку-ка-ре-ку!Бабушка Агафья хвалит детей и выпускает петушка (механическая игрушка). Петушок танцует и кричит. Дети хлопают в ладоши.
Проснулась собачка Жучка и громко залаяла.
Бабушка Агафья. Жучка проснулась и встречает вас.
Ведущая. Мы с ребятами знаем песенку про собачку.
Дети поют песню под фонограмму «К нам пришла собачка».
Бабушка Агафья. Ребята, вы знаете, что кушает собака?
Ответы детей: мясо, косточки, суп.
Ведущая. Собака возле дома живёт, она дом охраняет, а чужих не впускает. Ребята, как собака лает? (гав-гав). Как девочки умеют лаять? (гав-гав), а теперь мальчики (гав-гав).
Как собака рычит? (р-р-р-р). Молодцы!
На крыше дома замяукала кошка.
Бабушка Агафья. Кошка Мурка увидела вас. Давайте её позовём (кис-кис-кис).
Ведущая. Ребята, как кошка кричит (мяу-мяу), а когда её гладишь, она песенки поёт (мурр-мурр). Кошка в доме живёт, она мышей ловит.
Бабушка Агафья. Надо мне Мурку покормить. Вы знаете, что кушает кошка? (мясо, молоко,
сметану).
Ведущая. Ребята, расскажем бабушке Агафье стихотворение про кошку.
У меня есть Мурка-кошка,
Говорит она немножко.
Только слов так мало знает:
«Мур», да «Мяу» напевает.
Звучит фонограмма крик лошади.
Ведущая. Ребята, кто это кричит? (лошадь). Правильно, так кричит лошадь. Покажите, как она цокает, когда бежит (дети цокают языком). Споём песню про лошадку.
Исполняется песня с показом движений «Лошадка».
Бабушка Агафья. Ребята, какие вы молодцы, знаете потешки, песни про домашних животных.
Ведущая. Бабушка Агафья, а у тебя есть ещё животные?
Бабушка Агафья. Нет. У меня только петушок, кошка и собака.
Ведущая. Мы с ребятами к тебе ещё в гости придём и купим много домашних животных.
Исполняют песню с показом движений «Купим мы бабушка тебе…»
Бабушка Агафья благодарит детей и прощается с ними, уходит домой.
Ведущая. Ребята, пора нам в садик возвращаться. До свиданья, бабушка Агафья.
Под музыку «Наши ножки шли» дети выходят из группы.