Презентация творческой коллективной работы в технике Оригами Ккак помочь бабушке и дедушке?


Проект (творческая работа) МБДОУ детский сад №14 «Чебурашка» г.Реутов Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной) в подготовительной логопедической (ОНР) группе. «КАК ПОМОЧЬ БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ?»Подготовила и провела воспитатель Припадчева Е.А. База: Работа проводилась в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 «Чебурашка», город Реутов.Возрастная группа детей: подготовительная логопедическая группа с общим недоразвитием речи. Возраст детей – 6-8 лет.Форма организации: со всеми детьми.Форма проведения основного мероприятия: занятие.Длительность проекта: краткосрочный Цель: Формировать умение по созданию изделия оригами в подарок пожилым и одиноким людям. ЗАДАЧИ:ОбразовательныеПоощрять самостоятельный выбор для работы квадрата нужного размера и цвета в соответствии с задуманной фигурой, создание выразительного образа.Актуализировать представления детей о родстве, родителях, старшем поколении своей семьи.Поощрять употребление вежливого и уважительного обращения к пожилым людям4. Формировать умение следовать устным инструкциям. Коррекционные:1. Закреплять умение детей придумывать и рассказывать истории о своём персонаже (по заданному плану), объединив её общим сюжетом сказки и замыслом композиции.Упражнять детей в звукоподражании голосам птиц и животных.Развивать внимание, память.Продолжить коррекцию нарушений мелкой моторики рук, точных движений пальцев, глазомера и пространственной ориентировки, через умение работать с бумагой, ножницами и клеем.Уточнить и ввести в словарь детей специальные термины (перегнуть, выгнуть, вогнуть, противоположный, диагональ) и новые слова (упорный, фантазия, трудолюбивый)Контролировать употребление предлогов, согласование различных частей речи, построение предложений.Способствовать активизации коммуникативной функции речи в игровых ситуациях. Воспитательные: Способствовать проявлению у детей чувства сопереживания, желания помочь пожилым людям, попавшим в беду. Дать детям почувствовать себя волшебниками и мастерами, творящими добро.Формировать умение в процессе коллективной деятельности создавать декоративное панно с фигурками выполненными в технике оригами (пароход, дом, лодка, овощи, животные).Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по - очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника. Нацеливать на самостоятельность деятельности.Воспитывать желание представлять и оценивать результаты труда, отмечать собственные достижения и достижения друзей. Воспитывать интерес к искусству оригами. Основные методы и формы использования методического обеспечения:Словесный метод – рассказ педагога, этические и познавательные беседы с детьми.Наглядный метод – применение схем и карточек поэтапного складывания фигурок; показ готовых фигурок выполненных в технике оригами.Игровой метод – воображаемая ситуация (история бабушки и дедушки), появление Каркуши, словесные игры.Практический метод – творческие и конструктивные упражнения, экспериментирование с бумагой, моделирование. Предшествующая работа:Беседы: «История происхождения бумаги»; «Знакомство с искусством Оригами, его историей». Беседа с детьми «День пожилого человека – это чей праздник?»Опытно – познавательная деятельность: знакомство с бумагой, ее свойствами.«Современное Оригами». Знакомство детей с работами современных мастеров Оригами. (Демонстрация работ на компьютере).Знакомство с базовым формами и правилами складывания фигурок.Изготовление различных фигурок оригами по схемам: дома, транспорт, домашние и дикие звери и птицы, деревья, цветы и т.д. с постепенным усложнением.Словесная игра «Живое – не живое».Складывание поделок в свободной деятельности и совместно с родителями.Вместе с детьми нарисовали на листе ватмана пейзаж: водоём (река, озеро), лес, поляну.  Фотоальбом: «Так мы работаем».Ворона Каркуша Дедушка и бабушка потерялись. Выбираем бумагу Изучение схем и выбор фигурки За работой Вот такие фигурки у нас получаются Ребята выбирают места для своих поделок. Последние штрихи. И вот, что получилось. Наша работа. Спасибо за внимание!