Компьютерные технологии на уроках иностранного языка


Агаджанова Л.А.
Учитель английского языка, МОБУ СОШ № 25, г. Сочи

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Конец XX века ознаменован необратимым процессом вхождения человеческой цивилизации в новую фазу исторического развития – информационное общество. Этот процесс носит планетарный характер и рассматривается как закономерность научно-технического и социального прогресса, открывающая перед цивилизацией новые горизонты развития. Информационное общество – это общество, в котором осевой принцип развития и всех социальных отношений образует информация, совокупность накопленных человечеством знаний. Превращение информации в фактор, определяющий прогресс общества, его экономический рост, движение по интенсивному пути, является существенной социальной закономерностью.
Техническим базисом информационного общества выступает развитие компьютерных технологий и средств коммуникаций. Современные средства хранения, переработки и передачи информации позволяют человеку практически мгновенно получать требуемую информацию в любой момент из любой точки земного шара.
В наше время компьютер играет очень большую роль. Многие дети, учащиеся и взрослые используют его лишь для того, чтобы поиграть в разнообразные компьютерные игры. Но сегодня много и тех, кто правильно нашел ему сферу применения. Компьютер помогает в учебе: с его помощью, не выходя из дома можно написать доклады и рефераты по любому учебному предмету. Кроме того, компьютер может помочь в изучении иностранного языка.
В настоящее время обучение иностранному языку претерпевает большие изменения. Сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычайно широка. Сегодня существует масса дисков, электронных учебников, мультимедийных обучающих программ, которые приводят к высоким результатам в изучении иностранного языка. Более интенсивно стали внедряться в учебный процесс новые информационные технологии, такие как Интернет, аудио- и видеокомплексы.
Сегодня внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. В современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве инструмента развития на уроках иностранного языка.
Существующие сегодня диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений.
Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Роль преподавателя здесь не менее важна. Он подбирает компьютерные программы к уроку, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает учащимся в процессе работы, оценивает их знание и развитие.
Существенный прогресс в развитии персональных компьютеров и компьютерных технологий приводит к изменению и в процессе обучения иностранным языкам. Ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый ученик может произносить фразы в микрофон. При изучении грамматики каждый ученик может выполнять специальные грамматические упражнения, выполнять также игровые упражнения.
Сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычайно широка. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом и использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.
Важной особенностью компьютера в обучении иностранному языку является то, что он может работать в коммуникативно-направленном диалоговом режиме. Компьютер позволяет предъявлять на экране дисплея элементы страноведческого характера, особенности окружения и обстановки, которые могут использоваться как фон формирования у обучаемых речевой деятельности на иностранном языке.
Компьютеризация нашего общества взывает к жизни и появление все большего количества людей, которые хотят и могут пользоваться этими машинами в повседневной жизни. Компьютеры облегчают жизнь и делают ее более интересной. Ведь при его помощи в течение часа или нескольких часов можно посетить обучающие курсы в Интернете по любой области научного знания, пообщаться с огромной массой интересных людей и получить доступ на все возможные сайты. Таким образом, компьютер значительно увеличивает эффективность обучения, а учащиеся полноценно учатся, приобретая нужные знания.
Список литературы:
1. Калугина Т.А. Новые информационные технологии в сфере образования: методологические проблемы разработки и внедрения. Издательство Государственного учебно-научного центра: Колледж, 2000. 320 с.
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


















15