Рабочая программа учебного предмета «Математика» образовательная область «Математика и информатика» 3 класс

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Георгиевская средняя общеобразовательная школа»
Алтайский край, Локтевский район

Рассмотрено:
Руководитель ШМО учителей начальных классов
______________Бебекина С.В.
Протокол № ___ от
«___»_______________2016г.
Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________Верменичева М.А.
« » ________2016 г.

Утверждаю:
Директор школы
_____________Т.П.Зинченко
Приказ № ____ от
«___»______________2016 г.





Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
образовательная область
«Математика и информатика» 3 класс, начальное общее образование, базовый уровень
на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы по математике для 3 класса.
Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В – М.: «Просвещение», 2011 год

Разработана: Егоровой Л. А.,
учителем начальных классов
с. Георгиевка 2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Георгиевская сош» с учётом УМК автора Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И.,Степанова С. В.
Обоснование выбора УМК
В системе учебников УМК «Школа России» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной.
Цель курса:
-обеспечение интеллектуального развития ребёнка (математических знаний, мышления, пространственного воображения, речи);
-формирование универсальных учебных действий на основе содержания курса;
-формирование и развитие интереса к умственному труду, мотивация к обучению, умений применять полученные знания для приобретения новых знаний, умения учиться.
Задачи курса:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
- развитие основ логического, знаково-символического, алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи младших школьников;
- формирование универсальных учебных действий, позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях знаний; умений вести поиск информации; развитие коммуникативных способностей, критичности мышления, умений аргументировано обосновывать и отстаивать свои суждения;
- развитие творческих способностей.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
-чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
-доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
-уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
Развитие ценностно – смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
-принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
-ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
-формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомства с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
-развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
-формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыть выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
-развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
-формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
-формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Общая характеристика курса
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Числа и величины. Счёт предметов. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы.. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. .Измерение величин. Единицы измерения величин: массы, времени.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения.
Работа с текстовыми задачами. Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.»Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение.
Работа с информацией. Чтение и заполнение таблиц. ») .
Технологии: игровая, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая,
компетентностно - ориентированная.
Характеристика класса.
В 3 классе - 3 обучающихся. Из них 2 обучается по основной образовательной программе начального общего образования, 1 обучающийся испытывает трудности в обучении и нуждается в коррекции ( по заключению ПМПК).

Методы: объяснительно – иллюстративный, словесный, частично - поисковый
Форма обучения –коллективная, групповая, работа в паре, индивидуальная, самостоятельная.
Средства обучения - проверочные работы, тесты, по тетради С.И.Волкова „ Проверочные работы по математике „/ 1-4 кл/, контрольные работы и тесты по пройденным темам, учебники, электронное приложение к учебнику, таблицы.
Режим занятий: занятия в 3 классе ведутся по 6 дневной рабочей недели в 1 смену. Начало занятий в 8.15 ч. Продолжительность урока 45 минут.
Место курса в учебном плане.
На изучение математики в 3 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч.
Информация о внесённых изменениях в авторскую программу:
Рабочая программа учитывая индивидуально-возрастные особенности детей с ЗПР составлена с учётом средств дифференцирование заданий.
Формы и методы работы с детьми, испытывающими сложности в обучении:
индивидуальная работа, работа в малых группах; наглядный, словесный, практический с опорой на схемы, таблицы, памятки, инструкции; игровые моменты.
Специфические методы в работе с детьми с ЗПР и ОВЗ:
1. Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Полезны все упражнения, развивающие все формы внимания.
2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.
3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо инструкции «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи».
4. Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Однако многие дети с ЗПР склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения,
5. Чтобы усталость не закрепилась у ребенка как негативный итог общения с педагогом, обязательна церемония «прощания» с демонстрацией важного положительного итога работы. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут.

Используемая в тексте программы система условных обозначений следующая: Т – теория; П – практика; УД – учебная деятельность
Результаты изучения курса
Личностные УУД
1.Воспринимать историко- географический образ России (территория, границы, географические особенности, многонациональность, основные исторические события; государственная символика, праздники, права и обязанности гражданина.
2.Проявлять уважение к семье, к культуре своего народа и других народов, населяющих Россию.
3.Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.
4.Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Находить общие нравственные категории в культуре разных народов.
5.Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека.
6.Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.
7.Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.
Регулятивные УУД
1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
4.Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5.Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
6.Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
7.Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
8.Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
9.Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.
10. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий
Познавательные УУД
1.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.
2.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.
3.Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.
4.Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.
5.Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
6.Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.
7.Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.
Коммуникативные УУД
1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.
3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
4.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
5.Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.
6.Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
Предметные результаты.
Учащийся научиться:
-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
-сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять табличное умножение и деление чисел; умножение на 1 и на 0, деление вида а:а, 0:а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
- составлять план решения задачи в два-три действия;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
-различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям и объяснять свои действия;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
- понимать высказывания, содержащие логические связки («..и..», «если..,то»), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.
Формы контроля: контрольные работы, проверочные работы «Проверим себя и оценим свои достижения», «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху», тест.

Нормы оценки навыков, знаний и умений учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС
Учебный предмет математика.

Виды контроля по математике.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приёмы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности обучающихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учётом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.
Ошибки, и недочеты, влияющие на снижение отметки.
Ошибки:
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам.
Недочёты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок (учителям следует обратить особое внимание на работу над математической терминологией - знание терминов и правильное их написание - поскольку в основной школе орфографическая ошибка, допущенная при написании математического термина, считается не недочётом, а ошибкой);
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа. Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше. За грамматические ошибки, допущенные в ходе выполнения контрольной работы, отметка не снижается.


Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

"5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
"4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
"3" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
"2" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.


Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
"5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
"4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
"3" ставится: допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
"2" ставится:
-допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
-допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении
Математический диктант
Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится: не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий
Тест по таблице умножения и деления.
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Оценка за исправления не снижается. Учитывается только последнее написание
Самостоятельная работа.
Носит обучающий характер.
Цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях.
На выполнение самостоятельной работы отводится:
2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин.
Оценка «5» - если работа содержит не более 2 недочётов.
Оценка «4» - если сделано не менее 75% объёма работы.
Оценка «3» - если сделано не менее 50% объёма работы.

Учебно-тематический план

Перечень и название разделов
Всего часов

1
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)
8

2.
Табличное умножение и деление (продолжение)
28

3.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение)
28

4.
Внетабличное умножение и деление
27

5.
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
13

6.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.
10

7.
Умножение и деление.
12

8.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»
9

9.
Проверка знаний.
1


Итого
136

Календарно-тематическое планирование по математике.

№п/п
Перечень разделов и тем
Кол-во часов
Вид занятий
Формы уч. деятельности
Формирование УУД
Оборудование и материалы
Дата проведения








По плану
факт


Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание (продолжение) ( 8 ч)


Повторение изученного.
8







1.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
1
Т.
П.
устный счёт арифметический диктант решение задач
Предметные: знать правила именования чисел при сложении и вычитании; владеть приёмами устных вычислений; уметь записывать и читать числа в пределах 100, решать простые и составные задачи.
Познавательные: осуществлять сравнение, обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов.
Регулятивные: ориентироваться в учебнике, контролировать учебные действия, оценивать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; использовать критерии для обоснования своего суждения.
Личностные: понимать значение знаний для человека; проявлять интерес к изучаемому предмету.
учебник
тетрадь
1.09


2.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
1
Т.
П.
устный счёт
игра «Математический квадрат» решение задач

учебник
тетрадь
2.09


3.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.
1
Т.
П.
устный счёт
решение уравнений
работа с геометрическим материалом

Электронное приложение к учебнику учебник
тетрадь
3.09


4.
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
1
Т.
П.
устный счёт решение уравнений
решение задач

учебник
тетрадь
5.09


5
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
1
Т.
П.
устный счёт решение уравнений
решение задач

учебник
тетрадь
8.09


6.
Обозначение геометрических фигур буквами.
1
Т.
П.
устный счёт
работа по учебнику

Электронное приложение к учебнику
9.09


7.
« Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера.
1
П.
коллективная

учебник
тетрадь
10.09


8.
Повторение пройденного« Что узнали. Чему научились».
1
П.
устный счёт
математический диктант
решение зада
самостоятельная работа

учебник
тетрадь
12.09



Табличное умножение и деление (продолжение) ( 28 ч).


Повторение
5







9.
Связь умножения и деления.
1
Т.
П.
устный счёт решение задач
самостоятельная работа
Предметные: научиться называть компоненты и результаты умножения и деления, читать математические выражения.
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов.
Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку при возникновении затруднений.
Личностные: проявлять интерес к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий.
учебник
тетрадь
15.09


10.
Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. Чётные и нечётные числа.
1
Т.
П.
устный счёт решение задач
самостоятельная работа решение ребусов

Электронное приложение к учебнику учебник
тетрадь
16.09


11
Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
1
Т.
П.
устный счёт арифметический диктант
игра «Магазин»

Электронное приложение к учебнику учебник
тетрадь
17.09


12.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
1
Т.
П.
Работа в группе
устный счёт решение задач


Электронное приложение к учебнику учебник
тетрадь
19.09


13
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок
1
Т.
П.
коллективная устный счёт решение задач


учебник
тетрадь
22.09



Зависимости между пропорциональными величинами
11







14.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, кол-во предметов, масса всех предметов.
1
Т.
П.
коллективная устный счёт решение задач

Предметные: научить понимать взаимосвязь между результатом и компонентами действий, решать текстовые задачи и составлять обратные к ним.
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Электронное приложение к учебнику
23.09


15
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, кол-во предметов, масса всех предметов.
1
Т.
П.
коллективная устный счёт решение задач


учебник
тетрадь
24.09


16.
Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
1
Т.
П.
Работа в группе
устный счёт решение задач

Уметь слушать друг друга.
Регулятивные: проводить пошаговый контроль под руководством учителя а в некоторых случаях – самостоятельно; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
Познавательные: осуществлять логические операции; строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; извлекать необходимую информацию из текстов.

Личностные: осознавать свои возможности в учении; способствовать адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
учебник
тетрадь
26.09


17.
Текстовые задачи на увеличение(уменьшение) числа в несколько раз.
1
Т.
П.
Работа в группе
устный счёт решение задач


Электронное приложение к учебнику учебник
тетрадь
29.09


18.
Текстовые задачи на увеличение(уменьшение) числа в несколько раз.
1
Т.
П.
Работа в группе
устный счёт решение задач
занимательные вопросы

Электронное приложение к учебнику учебник
тетрадь
30.09


19.
Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.
1
Т.
П.
Работа в группе
устный счёт решение задач


Электронное приложение к учебнику
1.10


20.
Задачи на нахождение четвертного пропорционального.
1
Т.
П.
Коллективная устный счёт решение задач


Электронное приложение к учебнику
3.10


21.
Задачи на нахождение четвертного пропорционального
1
Т.
П.
Коллективная устный счёт решение задач


учебник
тетрадь
6.10


22.
« Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера.
1
П.
Работа в паре

учебник
тетрадь
7.10


23.
Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились».
1
П.
устный счёт
математический диктант
решение зада
самостоятельная работа

учебник
тетрадь
8.10


24.
Проверочная работа « Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
1
К.
самостоятельная

учебник
тетрадь
10.10



Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7. Таблица Пифагора.
12







25.
Таблица умножения и деления с числом 4
1
Т.
П.
устный счёт работа в группе
решение примеров и задач
самостоятельная работа
Предметные: раскрыть смысл понятия увеличить или уменьшить данное число в несколько раз; формировать умение решать задачи с применением этого понятия.
Познавательные: формировать умение проводить сравнение, строить рассуждения и делать выводы, использовать знако-символические средства для математических записей, решать задачи нестандартного вида.
Регулятивные: формировать умения понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и выполнять самооценку результатов этой учебной деятельности на уроке.
Коммуникативные: формировать умение работать в паре, формулировать и обосновывать своё решение, выслушивать и оценивать решения партнёра.
Личностные: развивать мотивы учебной деятельности, формировать личностный смысл учения.
Электронное приложение к учебнику учебник
тетрадь
13.10


26
Таблица умножения и деления с числом 4
1
Т.
П.
устный счёт работа в группе
решение примеров и задач
самостоятельная работа

Математическая пирамида. Умножение.
14.10


27.
Таблица умножения и деления с числом 5
1
Т.
П.
устный счёт работа в группе
решение примеров и задач
самостоятельная работа

Электронное приложение к учебнику
15.10


28.
Таблица умножения и деления с числом 5
1
Т.
П.
устный счёт работа в группе
решение примеров и задач
самостоятельная работа


учебник
тетрадь
17.10


29
Таблица умножения и деления с числом 6
1
Т.
П.
устный счёт работа в группе
решение примеров и задач
самостоятельная работа

Электронное приложение к учебнику
20.10


30
Таблица умножения и деления с числом 6
1
Т.
П.
устный счёт работа в группе
решение примеров и задач
самостоятельная работа


Математическая пирамида. Умножение
21.20


31
Таблица умножения и деления с числом 7
1
Т.
П.
устный счёт работа в группе
решение примеров и задач
самостоятельная работа


Электронное приложение к учебнику
22.10


32.
Таблица умножения и деления с числом 7
1
Т.
П.
устный счёт работа в группе
решение примеров и задач
самостоятельная работа

Таблицы. Умножение учим с увлечением.
24.10


33.
«Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера Проект: « Математические сказки»
1
П.
Работа в паре

учебник
тетрадь
27.10


34.
Повторение пройденного» Что узнали. Чему научились»
1
П.
Работа в группе

учебник
тетрадь
28.10


35.
Повторение пройденного» Что узнали. Чему научились»
1
П.
Работа в группе

учебник
тетрадь
29.10


36.
Контроль и учёт знаний.
1
К.
самостоятельно

учебник
тетрадь
31.10



Числа от 1 до 100.
Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)


Таблица умножения и деления с числами 8 и 9
17







37.
Таблица умножения и деления с числом 8
1
Т.
П.
устный счёт работа в группе
решение примеров и задач
самостоятельная работа
Предметные: научить определять площади разных фигур, сравнивать фигуры по площади, познакомятся с единицами площади, условным обозначением; научатся записывать единицы площади, находить площади фигур.
Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; понимать базовые понятия (величина); осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
Коммуникативные: понимать различные подходы к решению учебной задачи; задавать вопросы для их уточнения; чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предположения.
Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений, оценивать собственную деятельность на уроке.
Личностные: осуществлять смыслообразованию, проявлять интерес к предмету.
Электронное приложение к учебнику
10.11


38.
Таблица умножения и деления с числом 8
1
Т.
П.
устный счёт работа в группе
решение примеров и задач
самостоятельная работа

учебник
тетрадь
11.11


39.
Таблица умножения и деления с числом 9.
1
Т.
П.
устный счёт работа в группе
решение примеров и задач
самостоятельная работа


Электронное приложение к учебнику
12.11


40.
Таблица умножения и деления с числом 9. Сводная таблица умножения.
1
Т.
П.
устный счёт работа в группе
решение примеров и задач
самостоятельная работа


Таблицы. Умножение учим с увлечением
14.11


41.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади.
1
Т.
П.
устный счёт практическая работа
решение задач самостоятельная работа

Электронное приложение к учебнику
17.11


42.
Единицы площади: квадратный сантиметр.
1
Т.
П.
устный счёт практическая работа
решение задач самостоятельная работа

Электронное приложение к учебнику
18.11


43.
Единицы площади: квадратный дециметр.
1
Т.
П.
устный счёт практическая работа
решение задач самостоятельная работа

учебник
тетрадь
19.11


44.
Единицы площади: квадратный метр.
1
Т.
П.
устный счёт практическая работа
решение задач самостоятельная работа


учебник
тетрадь
21.11


45.
Площадь прямоугольника.
1
Т.
П.
устный счёт практическая работа
решение задач самостоятельная работа


презентация
24.11


46..
Площадь прямоугольника.
1
Т.
П.
устный счёт практическая работа
решение задач самостоятельная работа


учебник
тетрадь
25.11


47.
Умножение на 1 и на 0.
1
Т.
П.
устный счёт
работа по учебнику
решение задач самостоятельная работа


Электронное приложение к учебнику
26.11


48.
Деление вида а:а, 0:а,при а =/0
1
Т.
П.
устный счёт практическая работа
решение задач самостоятельная работа

Электронное приложение к учебнику
28.11


49.
Текстовые задачи в три действия.
1
Т.
П.
устный счёт практическая работа
решение задач самостоятельная работа


учебник
тетрадь
1.12


50.
Текстовые задачи в три действия.
1
Т.
П.
устный счёт практическая работа
решение задач самостоятельная работа


Электронное приложение к учебнику
2.12


51.
Текстовые задачи в три действия.
1
Т.
П.
устный счёт практическая работа
решение задач самостоятельная работа


учебник
тетрадь
3.12


52.
Составление плана действия и определение наиболее эффективных способов решения задач.
1
Т.
П.
устный счёт практическая работа
решение задач самостоятельная работа


учебник
тетрадь
5.12


53.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с помощью циркуля.
1
Т.
П.
устный счёт практическая работа
решение задач самостоятельная работа


Электронное приложение к учебнику
8.12



Доли
11







54.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей.
1
Т.
П.
устный счёт практическая деятельность самостоятельная работа


Электронное приложение к учебнику
9.12


55.
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли.
1
Т.
П.
Работа в группе устный счёт решение задач

Электронное приложение к учебнику
10.12


56
57
Единицы времени: год, месяц, сутки.
2
Т.
П.
коллективная работа с макетом часов, календарём

Электронное приложение к учебнику
12.12
15.12


58
59
60
« Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера.
3
П.
Работа в паре

учебник
тетрадь
16.12
17.12
19.12


61
62
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
2
П.
Работа в группе

учебник
тетрадь
22.12
23.12


63
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
1
К.
самостоятельно

учебник
тетрадь
24.12


64
Контроль и учёт знаний.
1
к
индивидуально


26.12



Числа от 1 до 100.
Внетабличное умножение и деление (27 часов)


Приёмы умножения для случаев вида 23 х 4, 4 х 23
6







65.
Умножение суммы на число.
1
Т.
П.
устный счёт решение задач работа по карточкам
Предметные: показать учащимся приёмы умножения и деления суммы на число; формировать умения выполнять умножение и деление двузначных чисел на однорзначные, а также деление двузначных чисел на двузначные; выполнять деление с остатком; выполнять проверку умножения и деления на основе взаимосвязи действий умножения и деления.
Регулятивные: формировать умения понимать, принимать и сохранять учебную задачу, составлять в совместной с учителем деятельности план изучения темы, выполнять учебные действия самоконтроля и самооценки.
Электронное приложение к учебнику
12.01


66
67
Приёмы умножения для случаев вида 23х4, 4х23.
2
Т.
П.
устный счёт решение задач работа по карточкам

Электронное приложение к учебнику
13.01
14.01


68
69
70
Приёмы умножении и деления для случаев вида 20х3, 3х20. 60:3, 80:20
3
Т.
П.
устный счёт решение задач работа по карточкам


учебник
тетрадь
16.01
19.01
20.01



Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3
9



учебник
тетрадь



71
Деление суммы на число.
1
Т.
П.
Работа в группе
устный счёт решение задач работа по карточкам

Электронное приложение к учебнику
21.01


72
73
74
Связь между числами при делении. Проверка деления.
3
Т.
П.
коллективно
устный счёт решение задач работа по карточкам

Электронное приложение к учебнику
23.01
26.01
27.01


75
76
Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22.
2
Т.
П.
коллективно устный счёт решение задач работа по карточкам

Электронное приложение к учебнику
28.01
30.01


77.
Проверка умножения делением.
1
Т.
П.
Работа в группе устный счёт решение задач работа по карточкам

учебник
тетрадь
2.02


78.
Выражения с двумя переменными а+б, а-б, а х б, с : д, вычисление их значений при заданных значениях букв.
1
Т.
П.
коллективно устный счёт решение задач работа по карточкам
Познавательные: формировать умения осуществлять поиск нужной информации на рассматриваемой странице, выполнять операцию сравнения, делать выводы и чётко излагать их.
Коммуникативные: формировать умения общаться с учителем и одноклассниками, отвечать на вопросы, задавать вопросы.
Личностные: формировать умения понимать, принимать и сохранять на более длительное время, чем урок, учебную задачу, планировать свои действия, расширять интерес к изучению нового.
учебник
тетрадь
3.02


79
80
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
2
Т.
П.
Учитель-ученик устный счёт решение задач работа по карточкам

Электронное приложение к учебнику
4.02
6.02



Деление с остатком
12







81
Приёмы нахождения частного и остатка.
1
Т.
П.
коллективно устный счёт решение задач ребусы

учебник
тетрадь
9.02


82
83
Проверка деления с остатком.
2
Т.
П.
коллективно устный счёт решение задач математический диктант

Электронное приложение к учебнику
10.02
11.02


84.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
1
Т.
П.
Работа в группе устный счёт решение задач уравнений

учебник
тетрадь
13.02


85
86
87
« Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера. Проект: «Задачи-расчёты»
3
П.
Работа в паре

учебник
тетрадь
16.02
17.02
18.02


88
89
90
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
3
П.
Работа в группе устный счёт решение задач

учебник
тетрадь
20.02
24.02
25.02


91
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
1
К.
самостоятельно

учебник
тетрадь
27.02



Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

92.
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц.
1
Т.
П.
коллективно устный счёт решение задач математические ребусы
Предметные: научить различать числа натурального ряда от 100 до 1000, записывать трёхзначное число, называть десятичный состав чисел, составлять задачи по выражению.
Познавательные: осуществлять логические действия; устанавливать закономерность следования чисел и определять недостающие в ней элементы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи, осуществлять коррекцию, оценку.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; использовать критерии для обоснования своего суждения.
Личностные: осуществлять смыслообразование, проявлять интерес к предмету.
Таблица разрядов
2.03


93.
Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
1
Т.
П.
коллективно устный счёт решение задач уравнений

учебник
тетрадь
3.03


94.
95
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
2
Т.
П.
Работа в группе устный счёт решение задач

учебник
тетрадь
4.03
6.03


96
97
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
2
Т.
П.
коллективно устный счёт решение задач

Таблица разрядов
9.03
10.03


98
99
Сравнение трёхзначных чисел.
2
Т.
П.
коллективно устный счёт решение задач

учебник
тетрадь
презентация
11.03
13.03


100
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
1
Т.
П.
коллективно устный счёт решение задач
математический ребус

Таблица разрядов
16.03


101
Единицы массы: килограмм, грамм.
1
Т.
П.
Работа в группе
устный счёт решение задач практическая работа

учебник
тетрадь
17.03


102.
« Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера
1
П.
Работа в паре

учебник
тетрадь
18.03


103.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
П.
Работа в группе устный счёт решение задач

учебник
тетрадь
20.03


104.
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов
1
К.
самостоятельно

учебник
тетрадь
30.03



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)



Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000
3







105.
Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (900+20, 500-80)
1
Т.
П.
Работа в группе устный счёт решение задач
Предметные: научиться использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними.
Регулятивные: ориентироваться в учебнике, контролировать учебные действия; замечать допущенные ошибки.
Коммуникативные: обмениваться мнениями; уметь слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания.
учебник
тетрадь
31.03


106
107
Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (120х7, 300:6)
2
Т.
П.
Работа в группе устный счёт решение задач

учебник
тетрадь
1.04
3.04



Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000
7







108
Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения
1
Т.
П.
устный счёт изучение нового материала игра «Незадачливый математик»

учебник
тетрадь Электронное приложение к учебнику
6.04


109
110
Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного вычитания.
2
Т.
П.
Коллективно устный счёт работа по учебнику самостоятельная работа

учебник
тетрадь Электронное приложение к учебнику
7.04
8.04


111
Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.
1
Т.
П.
устный счёт
практическая работа
решение задач задания из электронного приложения решение примеров

презентация
учебник
тетрадь Электронное приложение к учебнику
10.04


112
« Странички для любознательных»-задания творческого и поискового характера
1
П.
Работа в паре

учебник
тетрадь
13.04


113
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
П.
Работа в группе устный счёт работа по учебнику самостоятельная работа
Личностные: осуществлять смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваемого содержания; осознавать ответственность за общее дело.
учебник
тетрадь
14.04


114
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Работа в паре по тесту»Верно? Неверно?»
1
П.
Работа в паре

учебник
тетрадь
15.04



Умножение и деление (12 часов)



Приёмы устных вычислений
4







115-
117
Приёмы устного умножения и деления
3
Т.
П.
Коллективно устный счёт работа по учебнику самостоятельная работа
Предметные: научится выполнять умножение и деление трёхзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения и деления.
Регулятивные: оценивать собственную деятельность на уроке. Принимать и сохранять учебные задачи.
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество.
Личностные: осуществлять смыслообразование, проявлять интерес к предмету.
Электронное приложение к учебнику
17.04
20.04
21.04


118
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
1
Т.
П.
Коллективно устный счёт
практическая работа
решение задач логические задачи

презентация учебник
тетрадь
22.04



Приём письменного умножения и деления на однозначное число
8







119-121
Приём письменного умножения на однозначное число
3
Т.
П.
Коллективно устный счёт работа по учебнику
решение задач самостоятельная работа

учебник
тетрадь
24.04
27.04
28.04


122-124
Приём письменного деления на однозначное число.
3
Т.
П.
коллективно Коллективно устный счёт работа по учебнику
решение задач самостоятельная работа

учебник
тетрадь
29.04
4.05
5.05


125.
Знакомство с калькулятором.
1
Т.
П.
Учитель-учени Коллективно устный счёт работа по учебнику
решение задач самостоятельная работа к

учебник
тетрадь калькулятор
6.05


126.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
П.
коллективно Коллективно устный счёт работа по учебнику
решение задач самостоятельная работа

учебник
тетрадь
8.05



Проверка знаний (1 час)





127.
Проверка знаний.
1
К.
индивидуально


11.05



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (9 часов)

128
Нумерация чисел в пределах 1000.
1
П.
коллективно
устный счёт работа по учебнику
решение задач самостоятельная работа

учебник
тетрадь
12.05


129
130
Сложение и вычитание в пределах 1000
2
П.
коллективно
устный счёт работа по учебнику
решение задач самостоятельная работа

учебник
тетрадь
13.05
15.05


131
132
Умножение и деление в пределах
1000
2
П.
Коллективно устный счёт работа по учебнику
решение задач самостоятельная работа

учебник
тетрадь
18.05
19.05


133
Решение уравнений
1
П.
Коллективно устный счёт
решение задач самостоятельная работа


учебник
тетрадь
20.05


134
Геометрические фигуры
1
П.
Коллективно работа по учебнику
решение задач самостоятельная работа


учебник
тетрадь
22.05


135
136
Решение задач
2
П.
работа по учебнику
решение задач самостоятельная работа


учебник
тетрадь
25.05
26.05



Итого 136 ч.










Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М. «Просвещение» 2011 г.
Учебники.
1.М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. Учебник 3 класс.
В 2 ч. Ч 1. М. «Просвещение» 2012 г.
2. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. Учебник 3 класс.
В 2 ч. Ч 2. М. «Просвещение» 2012 г
Рабочие тетради.
1. М. И. Моро, С. И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. М. «Просвещение» 2014 г.
1. М. И. Моро, С. И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. М. «Просвещение» 2014 г.
Проверочные работы.
1. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. М. «Просвещение»
2. С. И. Волкова Математика. Контрольные работы 1-4 класс. М. «Просвещение» 2013 г.
3. М. И. Моро, С. И. Волкова. Для тех, кто любит математику. 3 класс. М. «Просвещение» 2015 г.
Методические пособия для учителя.
1. С. И. Волкова, С. В. Степанова, м. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. Математика. Методические рекомендации. М. «Просвещение» 2012 г.
Дидактические материалы.
1. Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 3 класс. М. «Просвещение» 2014 г.
2. С. И. Волкова. Математика и конструирование. 3 класс. М. «Просвещение» 2014 г.

Печатные пособия.
1. Комплект разряды и классы чисел.
2. Комплект наглядных пособий. Умножение учим с увлечением.
3. Математическая пирамида. Умножение.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.
Электронные учебные пособия.
Электронное приложение к учебнику М. И. Моро и др. Математика 3 класс. (1CD).

Технические средства.
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Персональный компьютер с принтером.
3.Мультимедийный проектор.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
1. Демонстрационная оцифрованная линейка.
2. Демонстрационный чертёжный треугольник.
3. Демонстрационный циркуль.
Заголовок 715