Интегрированное Интегрированное занятие по сказке «Три медведя» в средней группе. («Познавательное развитие: ФЭМП» и «Речевое развитие»)


Интегрированное занятие
по сказке «Три медведя» в средней группе.
(«Познавательное развитие: ФЭМП» и «Речевое развитие»)
Программное содержание: Развивать зрительное восприятие (цвет, величину, форму). Продолжать работу по развитию мышления и речи детей. Активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыки связной речи. Продолжать работу по развитию мелкой моторики. Совершенствовать навыки общения. Воспитывать доброту, желание прийти на помощь.
Оборудование: картинки с изображением трех медведей; предметы (кружки, ложки, чашки) разного размера, поднос (3 размеров), карточки «Четвертый лишний».
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте повернемся к ним, поздороваемся и улыбнемся.
Дети: Здравствуйте! Исәнмесез!
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (…) А давайте прямо сейчас отправимся в гости к сказочным героям. (…) А в какую сказку мы отправимся вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (…)
Воспитатель: А как ребята на татарском будет три (өч)? А медведь (аю)?

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. А сейчас давайте возмёмся за руки и пойдем в лес к избушке трех медведей.

Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько цветов вокруг! Какие цветы вы видите? (Желтые, красные, синие и большие-маленькие). А как ребята будет на татарском желтый (сары), красный (кызыл), синий (зәңгәр)?
Воспитатель: На какие группы их можно поделить? (По цвету и размеру)
Воспитатель: Правильно! Пойдем дальше. Вот мы и дошли до избушки трех медведей. Только их нет дома.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то у них побывал уже в избушке и навел беспорядок. А вы знаете кто здесь побывала?(…) Что же натворила там девочка Маша?(….)
Воспитатель: Ребята, вы поможете медведям навести порядок? Дети подходят к столам, где лежат предметы.
Воспитатель: «У меня три подноса: большой, средний и маленький. » А как ребята на татарском будет большой (зур), а маленький (кечкенә)?
Воспитатель: Какого цвета у меня большой поднос? Средний? Маленький? Давайте поступим так: на большой поднос поставим посуду Михайло Потапыча. А на средний поднос мы чью посуду поставим? А как вы думаете, куда мы поставим посуду Мишутки?
Воспитатель: Приступаем к работе. Молодцы.
Воспитатель: Мишутка любит играть, а вы? Давайте сыграем в игру «Три медведя».
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой (Поднять руки над головой)
Потянуть вверх
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)
А сынок-малютка просто (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, продолжать покачиваться
по-медвежьи)
С погремушками ходил, (Встать руки перед грудью
сжать в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь- дзинь (Дети имитируют игру с
Погремушками).
Вот какие медведи были в этой сказке
Воспитатель: Играть любит не только Мишутка, но его мама.
Проводится игра: «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Михайло Потапыч тоже приготовил для вас задание.
Он передал для вас салфетки, которые украшены геометрическими фигурами, только сверху. А мы сейчас украсим нижнюю часть салфетки. Какими геометрическими фигурами украшена верхняя часть салфетки? Самостоятельная работа детей.
Какая первая фигура? Вторая? Третья? Четвертая, пятая? Сколько всего геометрических фигур? Молодцы! Мы сегодня хорошо потрудились. Я думаю, что медведи будут довольны.
Воспитатель: До свиданья! Сау булыгыз!
Итог:
Наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
У кого возникли трудности?
Кому, что понравилось делать?