Конспект урока по русскому языку на тему Контрольный диктант по темам Правописание гласных о,ё после шипящих , гласных ы,и после ц ( 3 класс)


Урок 51. Контрольный диктант по темам: « Правописание слов, образованных сложением» , «Правописание гласных о,ё после шипящих», «Правописание гласных и,ы после ц.
Педагогическая цель: создать условия для контроля знаний по темам « Правописание слов, образованных сложением» , «Правописание гласных о,ё после шипящих», «Правописание гласных и,ы после ц.
Тип урока : развивающий контроль.
Планируемые результаты (предметные) : применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания; контролируют свои действия, проверяют написанное.
Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе; учатся понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действуют в ситуации неуспеха; обнаруживают умение преодолевать трудности.
Универсальные учебные действия ( метапредметные):
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий; осуществляют контроль способа решения учебной задачи.
Основное содержание темы, понятия и термины: правописание слов, образованных сложением. Правописание гласных о,ё после шипящих. Правописание гласных и,ы после ц. Алгоритм подбора проверочных слов по изученной орфограмме.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент)
II. Постановка учебной задачи.
III. Контроль знаний и способов действий.
Диктант.
Школьный сад.
Сад нашей школы начинается в конце улицы и поднимается на косогор. Его окружают белые, розовые и жёлтые акации. В саду растут яблони, сливы, малина, крыжовник, смородина. В мае над цветущими деревьями летают пчёлы.
Школьники делают в саду всё своими руками. Каждое дерево имеет своего хозяина. В августе идёт сбор урожая. Ребята дружно снимают с деревьев и укладывают в ящики фрукты.
Грамматические задания.
Найдите и выпишите сложное слово, подчеркните соединительную гласную, выделите корни.
Составьте схему второго ( 1в.), третьего ( 2в.) предложения
Разберите по членам:
1 В.- последнее предложение 2-го абзаца
2 В.- последнее предложение 1-го абзаца
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог).
– Какие знания помогли вам?
- Что особенно понравилось? Почему?
- Что вызвало затруднения? Почему?
- Как вы оцените свою работу на уроке?