Подготовка к диктанту (чередующиеся гласные в корне, О Ё после шипящих, И Ы после Ц, правописание приставок)


Самостоятельная работаУпражнение 361 Спишите, вставьте пропущенные буквыПодчеркните букву на месте пропуска и выделите условие выбора.Пример на доске Повторение и обобщение. Подготовка к итоговому контролю.Пройденные темы:1. Способы словообразования (словообразовательный/морфемный разборы)2. Чередования гласных в корне 3. Чередования согласных в корне4. О, Ё после шипящих5. И, Ы после Ц6. Правописание приставок Словообразование Какие способы словообразования вам известны?Из каких морфем состоит слово?Назовите словообразовательные морфемы?Назовите словоизменительную морфему Выполните словообразовательный разбор слова ПароходПроходПрохожий ПродуктыПродуктовый Выполните морфемный разбор слов УчительУченикУчастникУходОбиход (!О!) Вставьте пропущенные буквы и выделите корень в словах:Уд_вляться, з_млетр_сение, изр_дка, задр_жать, д_лёкий, прибл_жение, пров_нился.Что помогло вам в подборе пропущенной буквы? Чередование гласных в корне Каким правилом мы руководствуемся при выборе гласной в корняхлож/лагКос/касРос/ раст/ ращСкак /скочГор/ гарЗор/ зарКлан/ клонТвор/твар Вставьте пропущенные буквы, указав графически условие выбора: Распол_житься – распол_гать, зар_стать – водор_сли, выр_щенный – выр_сший, р_стение – р_сток, р_стовщик – отр_сль, Р_стислав, Р_стов, на выр_ст, соприк_саться – прик_сновение, подск_чить – поск_кать, ск_чу, ог_рок г_релка, перег_рать – заг_р, откл_нить –раскл_нялся, оз_рение – з_ри, з_рница – з_ревать, тв_рение, тв_рчество, тв_рец О, Ё после шипящих В каких случаях после шипящей пишем Ё/О? вставить пропущенные буквы, найти проверочное словоШ_лк( ), ж_лудь ( ), щ_ки ( ), беч_вка , ж_лтый , щ_лкать, щ_лкать, ч_рный, ч_ркать, деш_вый, ш_в, ш_пот, пч_лы, ш_рох, ш_рты, ж_рдочка, трущ_ба , ш_лк, ч_кнутый, заш_л , ш_мпол, ч_лка, поч_т, ож_г руку, ож_г руки. Дополниельное задание *Врач_м, товарищ_м, дворц_м, кольц_, свинц_м, шалаш_м, марш_м, чертеж_й, ключ_м, продавщиц_й, малыш_м, падеж_м, бородач_м, камыш_м, туч_й, стуж_й. Еж_вый, кулач_к, друж_к, пятач_к, руч_нка, медвеж_нок, с мяч_м, со свеч_й. И, Ы после Ц Правописание приставок Бе..полезная вещ()Ни..вергать поток речи(З/С)гребать листьяБе..связный текстРа..каз прозаикаВ..плеск энергииРа..р..слась малинаВо..р..стающая мотивацияБе..следно исчез Выполним устно. Выберите правильный вариант написанияВыберите правильное написание Бе(с,сс)мысленный; ра(с,сс)чет; ра(с,сс)таться пред ра(с,сс)ветом; ра(с,сс)читывать бе(с,сс)полезно; бе(с,сс)конечные ра(с,сс)просы; во(с,сс)тановить ра(с,сс)ледование; бе(с,сс)трашные во(с,сс)тавших; неи(с,сс)ледованный и(с,сс)точник; предра(с,сс)ветные звезды; бе(с,сс)причинная, безра(с,сс)удная (с,сс)ора; ра(с,сс)четливый ра(с,сс)клад; ра(с,сс)елины гор; бе(с,сс)пощадная ра(с,се)права; ра(с,сс)читывать ра(с,сс)тояние; бе(с,сс)мысленно ра(с,сс)траченное время; ра(с,сс)чистить место ра(с,сс)копок; бе(с,сс)четный. !О! Дополнительное заданиеПопробуйте сформулировать правило, объясняющее написание в данном случае: Бессодержательного - без содержательного, без сильного - бессильного, без защитных - беззащитных, без полезного - бесполезного, без характерной - бесхарактерной. Проведем рефлексию Как я усвоил темы:1. Способы словообразования (словообразовательный/морфемный разборы)2. Чередования гласных в корне 3. Чередования согласных в корне4. О, Ё после шипящих5. И, Ы после Ц6. Правописание приставокГотов ли я к контрольной работе?