Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками».


Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками».
Методическая разработка представляет мастер-класс для родителей.
Цель проведения: использование нетрадиционных способов в изготовлении игр ; поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе государственных образовательных стандартов.
Количество участников от 10 до 25 человек.
Длительность проведения от 45 минут до 1 часа.
Ход мастер-класса
Первый этап
Упражнение: «Прилагательное на первую букву имени».
Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности.
Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности. Например: «Я Марина. Я мудрая»
Упражнение: «Дождик».
Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.
Участники группы становятся по кругу, друг за другом и кладут открытые ладони на спину впереди стоящего. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в
ливень. Большие потоки стекают по спине.
Давай познакомимся
Играющие образуют два равных по количеству людей круга. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к внешнему. Звучит музыка, играющие в кругах движутся в противоположные стороны. После прекращения музыки участники игры останавливаются друг перед другом, знакомятся, называя имена.
Далее вновь звучит музыка, только уже теперь, двигаясь в разные стороны и пробегая мимо знакомого, участники машут ему рукой. Музыка перестает играть, появляются
новые знакомые. Игра продолжается.
Деление на группы. Для работы группы лучше, если в ней будет 4-6 человек.
Способы деления на группы:
на входе выдать каждому по жетону разных цветов;
(красный, синий, желтый, зелёный) получится 4 группы.
В случае этих способов будет немного разное количество участников в группах.
Если надо, чтобы в группах было ровное количество участников, и группы формировались «по симпатиям».
Второй этап
Ведущий озвучивает задачу: — Сегодня мы изучим несколько развивающих дидактических игр, каждая группа — свои, и определим, как их можно использовать по-разному в образовательном процессе, не только по направлению, но и в других областях знаний.
1 группа: «Кубики Никитина» и «Крестики- нолики» (направление — развитие мышления);
2 группа: «Сад - огород», «Яблочный компот» (направление — развитие представлений об окружающем мире);
3 группа: «Чудо - коврик», «Тактильный мешочек» (направление — развитие представлений об окружающем мире);
4группа: « Пробковые сказки», «Геометрик» (направление — развитие мышления);
Участники изучают игры и выполняют задания: разрабатывают варианты использования своих игр в образовательном процессе: как по направленности игры, так и для других направленностей; и в воспитательном процессе — как игру-основу для воспитательного мероприятия.
Затем каждая группа выбирает «спикера» — того, кто будет выступать с предложениями от группы. При озвучивании выполненных заданий обязательно разъяснение того, для какого возраста разработана идея, для какого направления развития ребёнка применяется игра, на каком этапе реализации образовательной программы может быть использовано мероприятие и так далее.
Ведущий подводит итоги. По итогам оценки предложений групп возможно награждение в различных номинациях.
Например,
«Самые креативные предложения»,
«Самое большое количество вариантов использования игр по другим направлениям развития ребёнка»,
«Самое большое количество идей воспитательных мероприятий»
Продуктом мастера - класса можно считать выполнение различных «Чудо – шариков».
Описание мастер – класса:
В своей работе я уделила внимание нетрадиционному способу изготовления игрушек своими руками, используя различные виды круп, отличающихся друг от друга размером, формой, текстурой: мелкие (пшено), средние (гречка) и крупные (перловка).
Если у Вашего ребёнка появится «Чудо – шарик», я уверена, что он будет доволен. Ведь играя такой игрушкой, у детей развивается мелкая моторика и речь; ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления; у него развивается внимание и способность сосредотачиваться. Недаром В.Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Поэтому я рекомендую «Чудо – шарик» для всестороннего развития, к тому же он просто доставит радость и удовольствие вашим деткам.
Необходимые материалы и инструменты:
воздушный шарик, мука, крупа;
лейка сделана из пластиковой бутылки, или воронка;
нитки, карандаш, фломастер.

Пошаговый процесс изготовления дидактической игрушки «Чудо – шарик».
Итак, приступаем к работе:
1.Надуваем шарик и сдуваем, таким образом, шарик растянется и в него поместиться больше наполнителя.
2. Вставляем горлышко лейки, или воронки в шарик и насыпаем муку, или различную крупу, чтобы мука лучше сыпалась, утрамбовываем ее с помощью обычного карандаша.
Таким образом, делаем до самого конца, пока шарик полностью не заполнится мукой. Наполнять его нужно достаточно плотно, так чтобы совершенно не оставалось пустого места.
3. Наполненный шарик снимаем с воронки и завязываем хвостик на крепкий узел. По желанию резинку можно отрезать ножницами.
4. Осталось только нарисовать рожицу, и приклеить волосики. Если желаете, с помощью клея можно приклеить к шарику шарфик, бантики или сделать из ниток и новогоднего дождика волосы и привязать их к узелку игрушки. В этом деле главное - ваша фантазия.
5.Вот что у вас получилось: такие шарики отлично принимают различные формы, которые вы им придадите.
Вот наш «Чудо – шарик» и готов!!!


Сделайте эту игрушку вместе с малышом, поверьте, ребенок будет делать это с превеликим удовольствием и азартом.
Данная забава для взрослых может служить игрушкой для снятия стресса (так как она приятно мнется руками и действует успокаивающе), а у детей шарик кроме вызванных положительных эмоций, отлично развивает мелкую моторику рук.