Методическая разработка Проведение конкурса профессионального мастерства



БПОУ ВО « ТОТЕМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
«ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ КАТЕГОРИИ «С» СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КУРСА «ТОТЕМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА». ПО ПРОФЕССИИ «ТРАКТОРИСТ- МАШИНИСТ С/Х ПРОИЗВОДСТВА»

Мастер п/о Басалаев А. Ф.2015 г.
Введение
Дидактика профессионального образования рассматривает конкурсы профессионального мастерства как форму внеурочной работы обучаемых, которая имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров.
Конкурсы в сравнении с другими формами внеклассной и внеурочной работы более эффективно способствуют формированию опыта творческой деятельности учащихся в системе СПО и НПО. Планирование и организация конкурсов профессионального мастерства зачастую осуществляются в течении учебного года. Именно конкурсы профессионального мастерства создают оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации. В сфере профессиональной происходит накопление опыта творческой деятельности.
Проведение конкурса профессионального мастерства - это увлекательная форма соревнования среди обучающихся. Они учат высокому профессиональному мастерству, воспитывают гордость за свою профессию, приобщают к секретам мастерства, сокращают путь ученика к высокой профессиональной деятельности и являются хорошей проверкой сформированности профессиональных и общих компетенций.
Программа
Проведения конкурса профессионального мастерства
«Водитель автомобиля категории «С»» среди обучающихся 2- 3 курсов по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
Дата проведения 20 ноября 2015 г.
Место проведения. лабораторный корпус
автодром
Участники конкурса: учащиеся 3 курса по профессии
«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» .
Победители конкурса профессионального мастерства определяются по суммарному количеству баллов, полученных участниками в ходе выполнения конкурсных заданий.
Конкурсные задания состоят из двух частей:
Теоретическая часть: -.Теоретические знания по правилам и безопасности дорожного движения, устройству техническому обслуживанию автомобиля.
Практическая часть:
- вождение автомобиля (категории «С») в ограниченных проездах автодрома.
Общее максимальное количество баллов, которое может набрать каждый участник -80 баллов.
Составляющее количество набранных баллов:
1. Теоретическая часть-30 баллов
-Пдд-20 баллов.
-Устойство автомобиля-10 баллов.
2. Практическая часть- 50 баллов
- вождение автомобиля в ограниченных проездах автодрома- 50 баллов.
За допущенные ошибки участники конкурса получают штрафные баллы.
При грубых нарушениях норм и правил безопасности охраны труда участник конкурса по решению жюри может быть отстранен от участия в конкурсе.
Победители конкурса определяются по максимальному количеству баллов, полученных за выполнение теоретических и практических заданий. При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, получившему большее количество баллов по практическому вождению автомобиля
1.Теоретическая часть.
Проверка теоретических знаний по правилам и безопасности дорожного движения проводится в кабинете на экзаменационном компьютерном комплексе. Уровень теоретической подготовки участников конкурса определяется методом программированного опроса в соответствии с требованиями ГИБДД. Задание включает 20 учебных вопросов по пдд и 10 вопросов по устройству автомобиля. Участник, не ответивший на 1 вопрос теряет 1 балл. Нерешенные вопросы считаются ошибками. Продолжительность подготовки по ПДД - 20 минут, по устройству-10 минут.
2.Практическая часть.
Вождение автомобиля в ограниченных проездах автодрома
До начала выполнения практической части участникам разрешается ознакомиться с маршрутом и совершить пробный проезд по трассе автодрома. На выполнение заданий отводится не более 15 минут на одного участника.
Выполнение элементов задания:
1. «Змейка». -10 баллов.
2. «Въезд в «бокс»»- 10 баллов;
3. «Остановка и трогание на подъеме». - 10 баллов;
4. «Разворот в ограниченном пространстве». - 10 баллов.
5. «Параллельная парковка задним ходом»-10 баллов.
Итого-50 баллов

Снятие баллов:
.Для каждого упражнения определен перечень типичных ошибок и шкалы штрафных баллов за допущенные ошибки:
- за грубую - 5 баллов.
- за среднюю - 3 балла.
- за мелкую – 1 балл.
При грубых нарушениях норм и правил безопасности труда участник конкурса по решению членов жюри отстраняется от дальнейшего выполнения конкретного задания.
Контроль за соблюдением участниками конкурса безопасных условий труда, норм и правил возлагается на организаторов и членов жюри.

Приложение 1
По результатам жеребьевки участникам конкурса присвоены следующие номера
№ п/п Ф.И.О. участника Шифр группы Номер
1 2 3 4 5 6
Сводная таблица
результатов теоретического этапа конкурса «Водитель автомобиля категории «С»
среди учащихся 2-3 курса по профессии
«Тракторист- машинист с/х пр-ва»
№ участника Кол-во баллов
За снятые ошибки Общее кол-во баллов за теорию
пдд устройство 1 2 3 4 5 6 *максимальное кол-во баллов- 30
каждый неправильный ответ- минус 1 балл.
Сводная таблица
Результатов практического этапа конкурса «Водитель автомобиля категории «С» по профессии «Тракторист- машинист с/х пр-ва».
№ участника Количество штрафных баллов Кол-во баллов за практику
1 упр 2 упр 3 упр 4 упр 5 упр 6 упр 1
2 3 4 5 6 Максимальное количество – 50 баллов
Сводная таблица
Результатов конкурса «Водитель автомобиля категории «С»
среди учащихся 2-3 курса по профессии
«Тракторист- машинист с/х пр-ва»
№ участника Кол-во баллов за теорию Кол-во баллов за практику Общее кол-во баллов Занятое место
Вождение 1 2 3 4 5 6 Максимальное количество-80 баллов.
Вопросы для проверки теоретических знаний по устройству и обслуживанию автомобиля.
1.Двигатель-это: 1.Устройство, которое обеспечивает комфортное и безопасное движение автомобиля. 2.Агрегат, в котором тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическую. 3.Узел механизма, который объединяет все сборочные единицы в одно целое и служит для перемещения транспортного средства по опорной поверхности. 2.Трансмиссия не включает в себя: 1.Коробку передач. 2.Карданную передачу. 3.Рулевое управление. 4.Сцепление. 3.Какой вид масел имеет высокие эксплутационные качества. 1. Минеральное. 2. Полусинтетическое. 3. Синтетическое. 4. Для поддержания постоянного оптимального теплового режима двигателя предназначен. 1.Вентилятор 2. Термостат 3. Радиатор 4. Расширительный бачок. 5.Что не относится к газораспределительному механизму. 1.Впускные и выпускные клапана. 2. «Коромысло». 3.Распределительный вал. 4. Коленчатый вал. 6.Для чего предназначен дифференциал. 1.Для передачи крутящего момента под углом 90 градусов. 2.Для преобразования тока. 3.Для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. 4.Для распределения крутящего момента и врашения с различными угловыми скоростями. 7.В каком двигателе система питания обеспечивает впуск топлива в цилиндры под высоким давлением, в мелкораспыленном виде. 1.В карбюраторном. 2.В газовом. 3. В дизельном. 8.Как происходит воспламенение рабочей смеси в дизельном двигателе. 1.Запальной электронной свечой. 2. Свечой накаливания. 3.Самовоспламенением от сжатия. 9.Для чего предназначено сцепление. 1.Для разъединения и соединения двигателя и коробки передач. 2.Для изменения скорости движения автомобиля. 3.Для изменения крутящего момента двигателя. 10.Как контролируется уровень масла в системе смазки двигателя. 1.По показаниям манометра давления масла. 2.По показаниям датчика давления масла. 3.Маслоизмерительным щупом при неработающем двигателе.