Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Дюймовочка»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Разработала: Воспитатель,
Селигеева Анастасия Ивановна

Абакан 2014
Цель: Создание условий для формирования навыков количественного счета до пяти; умения узнавать геометрические фигуры.
Задачи:
Художественно эстетическое развитие:
Создать условия для развития детского творчества и в процессе продуктивной деятельности
Познавательное развитие:
Обеспечить условия для развития у детей познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности. Развитие внимания и смекалки, мышления, речи.
Социально коммуникативное развитие
Создать условия для воспитания у детей дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга.
Речевое развитие:
Создать условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы
Физическое развитие:
Создать условия для развития моторики рук
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым и сверстниками
- пальчиковая гимнастика
- продуктивная (изготовление цветочной полянки)
Материал и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, лист бумаги формата А 1, заготовки для аппликации (круги, треугольники, прямоугольники), клей ПВА, кисточки.
Предварительная работа: чтение сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка», изготовление аппликации «цветок для мамы»
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда шла в детский сад, я увидела на окне красивый цветок - тюльпан. Он напомнил мне одну прекрасную сказку. А какую вы догадаетесь сами, с помощью загадки:
Маленькая девочка
Ростом с ноготок.
Рождена из зернышка,
Родной дом ее цветок.
Кто это?
Ответы детей (Дюймовочка)
Воспитатель: Правильно. Дюймовочка - это крошка-девочка, которая проходит через много приключений.
2. Основная часть.
Воспитатель: Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнули Жабы. Унесли жабы Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много красивых кувшинок.
Воспитатель: Какого цвета кувшинки?
Ответы детей  (Желтые и красные )Воспитатель: Сколько кувшинок желтого цвета?
Ответы детей   (Две)
Воспитатель: Сколько кувшинок красного цвета?
Ответы детей   (Три)
Воспитатель: Сколько всего кувшинок?
Ответы детей   (Пять)
Воспитатель: Каких больше, желтых или красных?
Ответы детей   (Красных)
Воспитатель: Однажды Дюймовочку увидел Майский жук. Подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жучкам. 
Жуки больше всего любили загадывать загадки. Давайте, поможем отгадать загадки Дюймовочке. Послушайте первую загадку:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (Круг)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый … (Треугольник)
Я фигура – хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат
Потому что я … (Квадрат)
Четыре угла, как квадрат я имею.
Но только квадратом назваться не смею,
И все же, похож на квадрат, между прочим,Две длинные стороны и две покороче.  (Прямоугольник)
Воспитатель: Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой. Дюймовочке стало скучно, и тут прилетала милая, добрая ласточка. Чтобы развеселить Дюймовочку, ласточка предложила поиграть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? 
Игра собери фигуру (из геометрических фигур).
Воспитатель: Какие геометрические фигуры используются
Ответы детей (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Воспитатель: Когда Ласточка и Дюймовочка закончили играть, Ласточка принесла Дюймовочку в прекрасную страну, где они встретили маленьких эльфов, которые жили прямо в цветах.
Воспитатель: А вот и появился маленький Принц. Он решил подарить Дюймовочке две нити бусинок, но они, к сожалению, рассыпались. Давайте поможем собрать бусины маленькому Принцу.
- Сколько на нитке осталось бусинок? (Три)
- Сколько нужно собрать бусинок, чтобы их получилось пять? (Две)
- Сколько на этой нитке осталось бусинок? (Одна)
- Сколько нужно собрать бусинок, чтобы их получилось пять? (Четыре)
- Молодцы. Дюймовочке очень понравился подарок маленького Принца, и они вместе полетели на цветочную поляну.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а куда же они полетят? А где же поляна? Надо срочно что то сделать?
Ответы детей. (Ирина Анатольевна, с детьми была проведена предварительная работа по созданию аппликации. Алгоритм стоит повторять?)Показ алгоритма выполнение аппликации «Цветочная поляна». Во время показа задаются вопросы:
- Какой формы лепесток цветка? (Круглой)
- Какой формы стебель? (Прямоугольной)
-Какой формы листик? (Треугольной)
- Какой формы сердцевина цветка? (Круглой)
Воспитатель: Работа предстоит серьезная, поэтому нам нужно размять пальчики:
Держать руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам (бутончиком).Раскрываются цветы необычной красоты,
(пальчики развести в стороны не отрывая друг от друга основания ладони)Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
(пальчики зашевелись как будто на ветру)
Так колышет, так колышет.
(«цветочек» наклоняется то в одну, то в другую сторону)
Закрываются цветы необычной красоты,
(снова прижать пальчики друг к другу)
Засыпают тихо, тихо.
(сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову)
Дети приступают к выполнению аппликации «цветочная поляна». Звучит музыка из мультфильма «Дюймовочка».
Воспитатель: Представьте, что вы волшебники и скоро вы сумеете создать волшебную поляну, где растут чудесные  цветы разнообразного оттенка. Нашим героям уже не терпится очутиться на этой волшебной поляне. Не забывайте, что у каждого цветка есть стебель, листья. Не забывайте помогать своим друзьям, если у них что-то не получается.
4. Итог.
- Вспомните, ребята, какую сказку мы повторили?
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Молодцы! Вы хорошо поработали, Дюймовочка и маленький Принц говорят вам спасибо.