Применение современных педагогических технологий в работе классного руководителя.


Технология социального проектирование привлекает всё больше внимание классных руководителей и педагогов. Являясь классным руководителем 8В класса, я выбрала эту технологию, как одну из наиболее эффективных в работе с подростками.
Социальное проектирование - вид деятельности, который имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения. Работа над проектом и его реализация в рамках учебной и внеурочной деятельности обучающихся позволяет детям на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. Эти технологии формируют в обучающихся понимание того, что от его действий зависит не только его собственная жизнь и благополучие, но и жизнь, и благополучие других людей.
Применение данной технологии особенно эффективно в рамках внеурочной деятельности обучающихся и при проведении совместных мероприятий обучающихся с родителями. Практика работы с подростками показывает, что именно в социальном проектировании дети участвуют с большим энтузиазмом, т.к. это даёт им возможность не просто почувствовать свою ответственность за конкретное дело, но и проявить лидерские качества, высказать своё мнение по самым неожиданным вопросам, которые как правило не обсуждаются в рамках учебной деятельности обучающихся. Так, например, после проведения классного часа, посвящённого подвигам современных подростков, учащиеся сами предложили проект помощи ветеранам и детям-инвалидам, которые проживают с ними по-соседству. Девизом данного проекта стали слова, которые прозвучали во время классного часа: «Подумайте о людях, для которых каждая минута их повседневной жизни – это подвиг, с точки зрения каждого из нас». В результате дети и люди, которым была оказана помощь получили необыкновенный заряд положительных эмоций, доброты и искренней радости. Воспоминания об этом проекте останутся с ними на всю жизнь.
Виды социальных проектов:
прикладной или практико-ориентированный  предназначен для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии, предполагает анализ и обобщение информации и представление широкой аудитории;
информационный  результат связан с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: гипотеза, задачи и др.;
ролевой и игровой  результат выполнения данного проекта может быть непосредственно использован в практике;
исследовательский  участники принимают на себя определенные социальные роли, которые обусловлены содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации;
творческий проект Этапы работы над проектом1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Моделирование идеальной ситуации; Анализ имеющейся информации
Анализ имеющейся информации Определение потребности в информации
Определение и анализ  проблемыСбор и изучение информации
2. ПОИСКОВЫЙ
Постановка цели проекта Анализ ресурсов
Определение задач проекта Планирование продукта
Определение способа разрешения проблемы Анализ имеющейся информации
Анализ рисков Определение потребности в информации
Составление плана проекта: пошаговое планирование работ; Сбор и изучение информации
3. КОНТРОЛЬНЫЙ
Выполнение плана работ Текущий контроль
4. ПРАКТИЧЕСКИЙ
Предварительная оценка продукта Презентация продукта
Планирование презентации и подготовка презентационных материалов  
5. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
Анализ результатов выполнения проекта Оценка продукта
  Оценка  прогресса