Презентация по методике преподавания математики на тему Системно-деятельностный подход математики


Системно-деятельностный подход вобучении младших школьников на уроках математикиВыполнила студентка 2 курса группы «А» Ахмадиева Зухра Только то общество способно двигаться вперед, где целью школы является вырастить ученика, способного превзойти своих учителей. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.  Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру, освоение ее прошлого, настоящего и будущего, вхождение в ее созидание и сотворение. Реализация этой цели требует выполнения целого комплекса задач, среди которых основными являются: 1) обучения деятельности - умение ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий; цель – действия – самооценка. 2) формирование личностных качеств – ума, воли, чувств и эмоции, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности; 3) формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программ Современные дидактические принципы, которые способны решить эти задачи: 1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности 4) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип вариативности 7) Принцип творчества Сегодня существует обширный перечень разнообразных образовательных технологий. Все они взаимосвязаны друг с другом, т. е заимствуют друг у друга технологические приемы. В основу разработки новых стандартов положен системно-деятельностный подход. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Системно- деятельностный подход основан на деятельностном методе, разработанным доктором педагогических наук, профессором Л. Г. Петерсон.Основным механизмом реализации целей и задач развивающего обучения является включение ребенка в учебно-познавательную деятельность - принцип деятельности. Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом. Деятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимоотношений « учитель – ученик ». Как добиться того, чтобы дети включались в деятельность, а не ждали пока учитель сам, им все расскажет? Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Деятельностный подход состоит из трех этапов:Постановка учебной задачиУчебный действияДействия самоконтроля и самооценки В системно деятельностном подходе существуют четыре вида уроков.Типология уроков в дидактической системе деятельностного методаУроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:- уроки «открытия» нового знания; - уроки общеметодологической направленности;- уроки рефлексии; - уроки развивающего контроля. 1. Урок «открытия» нового знания.Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.2. Урок общеметодологической направленности.Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. 3. Урок рефлексии.Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д. 4. Урок развивающего контроля.Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.